Занятие для дошкольников полезная и вредная еда. Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты. Материалы и оборудование

Технологии

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда »

Полезная и вредная еда .

Цель

Задачи :

Образовательные вредной и полезной пище понятиями : «здоровая пища» , «полезные продукты » , «вредные продукты » .

Развивающие полезные для здоровья .

Воспитательные полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

Предварительная работа : рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему : «Какая еда полезна » ; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал :

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал :

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья» . Давайте повторим девиз нашей школы : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» .

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия , ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро : Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко - Это просто… (молоко) .

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый. (апельсин) .

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания) . Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания .

Воспитатель : Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона . Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением : «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья . Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества , витамины) .

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм) . Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи) . А третьи - фрукты и овощи - усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки :

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам ,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель : Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества , химические добавки и могут принести вред здоровью человека , а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны ?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья» . Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные - зелёный .

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .

Каша - вкусная еда, это нам полезно ?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно ?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

Фрукты - просто красота! это нам полезно ?

Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны ?

Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

Съесть мешок большой конфет - это вредно , дети?

Воспитатель : Лишь полезная еда , на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус : «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям :

Что понравилось сегодня на занятии ?

Что было самым интересным?

Назовите пожалуйста «полезные »

Назови «вредные » продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель : Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи :

Образовательные : - расширять представления детей о вредной и полезной пище , и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями : «здоровая пища» , «полезные продукты » , «вредные продукты » .

Развивающие : - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья .

Воспитательные : - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания , воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом . Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии . Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены .

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Программное содержание:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Формировать представление о полезной и вредной пище.

Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.

Расширение и обогащение словарного запаса.

Формировать умение отчётливо произносить слова.

Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .

Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола), изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Ход занятия.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Обжорка:

Я - обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу - Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз - Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

Открыть 3 картинки

Динамическая пауза. Будь здоров .

Рано утром просыпайся, - ходьба

Себе, людям улыбайся, - махи руками

Ты зарядкой занимайся - повороты

Обливайся, вытирайся - махи руками

Всегда правильно питайся - ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.

Открыть 3 картинки

Релаксационное упражнение «Апельсин».

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали »весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.

Открыть 3 картинки

Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Молоко, творог, сметана - Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусные и питательные!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких - то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

  • Хлеб - большее количество витаминов и незаменимых аминокислот. он содержит больше твердых неперевариваемых волокон , А эти волокна, называемые ещё клетчаткой , обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.

Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.

.
Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов , минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.

Рыба полезно для сердца , для мозга человека костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.

Орехи - очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.

Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.

Фруктовые соки:

  • апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;
  • виноградный полезен сердечникам - он препятствует образованию тромбов;
  • абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны - он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);
  • грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;
  • сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;
  • свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой и витаминами , полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание - яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);
  • ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн - вещество, улучшающее жировой обмен - он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;
  • вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание - этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);
  • лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.

Овощные соки:

Томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;

Свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или ---апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет , обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;

Клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;


-огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;


- картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

Капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.

Вредные продукты: Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды


Полезная еда.

Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 1) Образовательные: формировать представление о правильном питании; - умение выбирать полезные продукты питания;

2) Развивающие: развивать внимание, мышление, память;

3) Воспитательные: воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».) Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

(Стук в дверь. Пришла Витаминка.)

Витаминка: Здравствуйте, ребята я пришла к вам чтобы узнать, как вы знаете и выполняете ли правила питания.

Дид. игра «Да-нет»

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

2. Есть нужно в любое время, даже ночью. (Всегда в одно и тоже время)

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

4. Есть надо быстро? Медленно? А как? (Не быстро и не очень медленно)

5. Пищу можно глотать, не жуя? А как? (Хорошо пережевывать пищу)

6. Полоскать рот после еды вредно. (Полезно, чтобы выскочили даже самые маленькие кусочки пищи, т.к. на них могут жить микробы).

Воспитатель: Вот видишь, Витаминка, наши дети справились с твоим заданием. А еще они умеют составлять меню. (Перед детьми лежат вырезанные из бумаги силуэты посуды и карандаши.) Нарисуйте, пожалуйста, на них то что желаете съесть на ужин.

Витаминка: (хвалит детей). Молодцы. Сейчас мое следующее задание «Отвечай быстро». (ответ дается цифрой 1 или 2). Из двух ответов надо выбрать правильный.

1. Пить надо: а) залпом; б) не спеша.

2. Рот после еды надо вытирать: а) рукавом; б) салфеткой.

3. Есть нужно: а) руками; б) ложкой и вилкой.

4. Котлету надо есть: а) накалывая на вилку целиком; б) разламывать и класть в рот небольшие куски.

Витаминка: Так-так и с этим заданием вы справились. Сейчас я хочу выяснить, как хорошо вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Дид. игра «Кто правильно наполнит корзинку».

1. Найти и положить в корзинку полезные продукты, которые можно есть каждый день. (Соки, овощи, фрукты, ягоды, рыба, молочные продукты)

2. Продукты не очень полезные, их можно есть, но не каждый день. (Яйца, булки, мороженое, соленья, чеснок, сыр)

3. Вредные продукты. (Чипсы, консервы, колбаса, сосиски, сладкое, кока-колу, майонез, кетчуп)

Витаминка: Молодцы. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?
(Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).
Конечно, помыть руки с мылом, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети и воспитатель идут мыть руки).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Витаминка. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Подготовила и провела воспитатель Сарычева В.В., логопед Петрова О.В.

Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Познавательные:

Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).

Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.

Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.

Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.

Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.

Воспитательные:

Уточнить и закрепить правила здорового питания.

Прививать навыки культуры здорового образа жизни.

Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.

Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.

Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Коррекционно - развивающие:

Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.

Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.

Коррекция внимания, памяти и мышления.

Дифференциация звуков [С] - [Ш] в связной речи.

Воспитание умения следить за собственной речью.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.

Учить согласовывать речь с движением.

Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.

Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).

Ход развлечения.

I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.

II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).

1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда - это вредная еда,

Да-да-да! Да-да-да!

Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!

1. Сахар сладкий -

Это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой,

Так, так, так.
Ты запомни навсегда -

Это вредная еда.

Да, да, да (2 раза). Припев.

III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.

IV. Логопед: «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства».

V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются.. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.
Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец - то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С,

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.

VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по - разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

VII. Воспитатель:: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.

Физминутка.
На полянку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).

IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.

Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно... (морковь, яйца, рыбу).

Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно... (сок, капуста, помидор, фрукты).

Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно... (молоко, орехи, шоколад).

Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (D: E).

Молодцы, ребята, помогли всем героям.

Пальчиковая гимнастика: «Повар»

«ПОВАР»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

(О. Григорьев).
X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» .
Сидели два медведя

На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (Читают газету.)

Другой мешал муку. (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)

.Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)

Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи¬ная с

Грушу будем мы рубить. большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».)

XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).

XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут.
Физминутка: «Сели зайки».
Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

XIII. Логопед: Викторина для взрослых и детей.

Для взрослых:
Маленькие бутерброды. (Канапе).

Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).

Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).

Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).

Родина макарон. (Италия).

Родина картофеля и томата. (Америка).

Воспитатель: Вопросы для детей:

Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).

Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).

Крупа из гречихи. (Ядрица).

Крупа из пшеницы. (Манка).

Крупа из просо. (Пшено).

В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).

В одном бочонке два вина болтаются, - не смешаются. (Яйцо).

XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.

XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?

3, стр.285Песня «Зубы, зубы»

Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

И сказал бы врач: «Я вас полечу».

А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз Возвратились в дом.

Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

То они б купили пасту «Поморий»,

И еще б купили щетку побелей

С мягкой, ровною щетинкою на ней.

А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.

И сказал бы врач: «Я вас полечу»,

А потом бы, потом

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились в дом. Припев.

XVI. Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут сценку «Овощи».

XVII. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное, родители топают.

Садиться за стол с немытыми руками.

Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.

Есть быстро, торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

Тщательно пережевывать пищу.

Кушать только сладости.

XVIII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки
и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Дыни, яблоки иль груши,

Хочешь ешь, а хочешь пей.

Наслаждайся, сколько сможешь,

Нет их лучше и вкусней.

Наш салатик овощной

Вкусный и полезный!

Вы не кушали такой-

Кусочками нарезанный!

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Я фруктовую диету

Соблюдаю иногда,

Чтобы нервная система

Не страдала никогда!

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Миша кушал только чипсы,

Кока-колой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот Вам, дети, наш совет

Пищу вредную ты ел,

Потому что захотел.

А теперь болит живот,

Там микроб тебя жуёт!

XIX. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.

аты и свидетельства для педагогов и воспитателей

Конспект занятия «Еда полезная и вредная».

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы:

  • картинки с изображением продуктов питания:
  • рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
  • разовые тарелки и ложки по количеству детей;
  • кастрюля, муляжи:
  • картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища (кукла)

Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Дети: Давайте.

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим.

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Стук в дверь (Обжорка).

Обжорка:

Я - обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу - Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться и колбаска мне сгодится.

Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз - Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».