Также следует помнить и о тех профессиях, которые напрямую не связаны с образовательным процессом, но работают бок о бок с учителями в тех же учреждениях:
И на всех перечисленных работников распространяется тарифная сетка окладов, приведенная ниже.
К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:
К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:
Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.
Калькулятор зарплаты учителя 2018 На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно.Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.
Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск.Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.
Компенсационные выплаты;
Как рассчитать зарплату учителя начальных классов НетКандидат наукДоктор наукЗвания:НетЗаслуженныйНародныйКоличество часов в неделю (нагрузка), не более 36:Количество часов проверки письменных работ, не более количества часов нагрузки:Минимальный оклад: 0 руб.Минимальный оклад с учетом повышающих коэффициентов: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузки: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузи + компенсационные выплаты + персональные выплаты + стимулирующие выплаты: 0 руб.К начислению (с учетом районного коэффициента и «северной надбавки», краевой доплаты за классное руководство): 0 руб.К выдаче (-13% подоходный налог): 0 руб.
Единая тарифная сетка (ЕТС) окладов бюджетников Разряд оклада Тарифный коэффициент 1 1,0 2 1,3 3 1,69 4 1,91 5 2,16 6 2,44 7 2,76 8 3,12 9 3,53 10 3,99 11 4,51 12 5,1 13 5,76 14 6,51 15 7,36 16 8,17 17 9,07 18 10,07 Здесь выделяются следующие категории работников:
Как происходит расчет оклада В зависимости от разряда сотрудника его оклад будет равен окладу 1-го разряда, принятому за базовый, умноженному на тарифный коэффициент соответствующего разряда. Индексация зарплат учителей с 1 января 2018 года в России – тема горячая, и не теряющая своей актуальности.
Повышение зарплаты учителям в 2018 году Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:
Зарплаты учителей Москвы и Московской области Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.
Калькулятор зарплаты учителя 2018 Содержание
Составные части заработной платы Жалование учителей состоит из:
В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее.
Расчет зарплаты 2018 год Важно За полный и неполный месяц Зарплата за полный месяц определяется по вышеприведенной формуле. Но как быть, если сотрудник не полностью отработал период? Зарплата за неполный месяц = значение, полученное при расчете по формуле / количество рабочих дней за определенный период * количество отработанных дней по факту.
Внимание По дням Заработная плата за один день = значение, полученное при расчете по формуле / количество рабочих дней в периоде.
Судьба указа от 2012 года В 2012 году Президентом Российской Федерации был подписан указ о планомерном повышении заработных плат работникам бюджетной сферы в период с 2012 по 2018 года. Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%.
Инфо
Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2018 году достичь поставленных целей. Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.
Внимание
Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается. Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс.
От чего зависит зарплата педагога в школе?
Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:
Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.
Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:
Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены. Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива - показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года. Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится. При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.
Узнайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», какие требования по зарплате в 2019 году утвердили правительство и Общероссийский профсоюз образования
В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим.
Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году , как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице.
Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда
Компоненты заработной платы педагога | Пояснения |
Базовый оклад |
Определяется с учетом типовой учебной нагрузки - количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. |
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) |
Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. |
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) | Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. |
К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:
Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году , является введение новых должностей - старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.
Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам - несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие - формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):
Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.
Проблема мотивации труда в сфере образования - педагогического и управленческого - постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников. При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя , с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.
Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения - финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.
Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:
На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент. Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя , в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности. С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.
Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок
Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю . Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм - изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.
Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей . Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.
Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:
Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.
Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %. Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).
Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах.
В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.
Учитель – профессия не только ответственная, но и требующая постоянного контакта с детьми, которые не всегда отличаются большим рвением к учебе. Задача педагога состоит в том, чтобы увлечь школьника в мир занимательных открытий, сделав процесс увлекательным и вдохновляющим.
Учителя легко простимулировать для дальнейшего развития и повышения квалификации путем выплаты достойной заработной платы. В самом деле, от умений педагогов зависит каждое подрастающее поколение, и если учитель будет думать только о том, как прокормить себя и свою семью, вряд ли можно надеяться на качественное образование.
Многих работников образования тревожит вопрос явной дискриминации – зарплата учителя, трудящегося в глубинке, гораздо ниже столичного педагога, который работает в точно такой же государственной школе. Чиновники объясняют это тем, что в каждом субъекте Российской Федерации существует свой уровень экономического развития, от которого и зависят зарплаты учителей. Конечно, в Москву стекаются все финансовые потоки, именно поэтому зарплата учителя здесь, по сравнению с другими регионами, более привлекательна.
В соответствии со статистическими данными, в 2016 году средняя зарплата учителя в России установилась на таких показателях:
Большая разница в заработных платах зафиксирована по следующим причинам:
В 2016 году зарплата учителя совмещает сразу 3 составляющие:
Базовая часть формируется в соответствии с численностью рабочих часов (аудиторная нагрузка) и количества школьников, которые слушают один урок. Сюда же входит внеаудиторная нагрузка – ведение учителем дополнительных проектов, проверка домашних заданий в тетрадях учеников, классное руководство, ответственность за надлежащее состояние классного кабинета, внеучебные занятия с одаренными детьми, которых выявило специальное тестирование, работа с учениками, требующих помощи в группах коррекции.
Компенсационная часть фиксирует труд учителя в особых условиях, к примеру, на этот вид доплаты могут надеяться педагоги, работающие с химическими реактивами.
Стимулирующие средства выделяются тем работникам образования, которые:
Стимулирующие выплаты не могут превышать установленные законом 40-60% от базовой оплаты труда. Исчисляются они исходя из баллов, начисляемых ежемесячно, после чего превращаются в премиальные.
В 2016 году чиновники внесли в законодательные акты об образовании дополнительные нормы и положения, в соответствии с которыми педагоги уже в этом учебном году столкнутся с такими изменениями:
Зарплата учителя в 2016 году в среднем по России ожидается в таких показателях:
Несмотря на заявления законодателей, приведенные значения пока эфемерны и очень сомнительны, в чем мы смогли убедиться выше, когда рассматривали заработок педагогов в разных регионах России.
Правительство успокаивает работников образования и, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором находится Россия, обещает регулярные повышения зарплат. Аналитики подтверждают – все возможно, ведь еще в 2012 году Владимир Путин подписал законопроект к 2018 году повысить материальное содержание работников бюджетной сферы до средних значений, которые будут зафиксированы по состоянию на 2018 год.
Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся. В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.
Вместе с повышением заработков педагогов аналитики отмечают угрожающую тенденцию сокращения трудящихся, буквально за последние 4 года были закрыты школы самых разных уровней аккредитации. Чиновники подсчитали невыгодным содержать школы в сельской местности, в результате чего возможности заработать хотя бы на пропитание лишились опытные работники образования, посвятившие своему делу практически всю жизнь.
Самое страшное, что в таких жестких условиях депутаты не предлагают никакой альтернативы, куда устроиться обнищавшему учителю и где учиться сельским детишкам. В итоге страдают, прежде всего, последние, вынужденные добираться до ближайшего учебного заведения за 5-10 км.
В последнее время стали поступать жалобные обращения от учителей, уволенных директорами во имя экономии средств. Чтобы не оплачивать внушительный стаж работы и категорию, вместо профессионалов были набраны молодые специалисты, в силу неопытности обладающие минимальными знаниями относительно ведения образовательного процесса. Какого образования следует ожидать?
Нам стало интересно, как обстоит ситуация с заработком в иностранных государствах, где, кстати говоря, тоже бушует экономический кризис. Итак, садитесь поудобнее и завидуйте:
Интересно и то, что школы в этих странах не похожи на российские.
Учитель - профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?
Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад - метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.
Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.
О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.
С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?
Основными переменными при расчете заработной платы будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.
Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.
При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.
Как рассчитывается зарплата учителей английского языка? Так же, как и другим преподавателям. Преимущество преподавания английского языка еще и в том, что учитель всегда может подзаработать репетиторством.
Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.
Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.
Рекомендуемая частота тарификации - один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.
Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.
Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.
Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2017 г.
В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.
Новая система оплаты труда предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.
Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:
Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.
Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час9raquo;, в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад+».
Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы. Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.
Жалование учителей состоит из:
В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.
Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.
Зарплаты преподавателей обязательно проходят ежегодную индексацию, составившую, например, в 2016 г. – 7%.
Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.
Вначале необходимо взять базовую ставку (20 часов в неделю для начальной школы) оклада, составляющую сегодня 3000-3500 рублей. К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:
К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:
Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.
К базовой ставке добавляются остальные виды выплат. Так как рассчитать зарплату учителя начальных классов?
Чтобы человеку было понятно, чего ему ожидать от работы в начальных классах, можно провести приблизительный расчет. Полученные данные актуальны на начало 2017 г. Для определения оклада возьмем следующие данные:
В результате проведенного расчета получилась сумма 10115.88 рублей . Именно на такой доход стоит ориентироваться человеку, желающему работать в начальной школе.
Как видно, базовая заработная плата в школе до сих пор не дотягивает до средних показателей в регионах. Тем не менее в наше время реализуются региональные стимулирующие программы, в рамках которых учителям выплачиваются премиальные. Это позволяет существенно приблизить размеры учительских зарплат к среднестатистическим показателям. К тому же нельзя оставлять за рамками внимания регулярные обязательные премии, которые в целом служат хорошим дополнением к основному окладу.