Конкурс учителей родных языков включая русский. Обоснование социальной значимости

Интернет

ФГАУ «ФИРО» в рамках реализации задач Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года и мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)» по заданию и при финансовой поддержке Федерального агентства по делам национальностей 24 и 25 октября 2016 г. провело комплекс итоговых мероприятий Всероссийского мастер-класса учителей родных языков, включая русский (далее ВМК-2016).

ВМК-2016 проходил в три этапа и сводился к сбору заявок, работе жюри по отбору лучших разработок и проведению очного этапа конкурса в городе Москве в виде комплекса итоговых мероприятий.

На конкурс были представлены методические разработки учителей и работы учащихся по литературному творчеству и вокалу. Нужно отметить, что активность учащихся была выше по сравнению с учителями. На конкурс творчества учащихся было подано 440 заявок, а на конкурс методических разработок учителей 318. Среди учителей были отклонены 149 заявок, а среди учащихся в возрасте от 6 до 16 лет 169. Все заявки прошедшие модерацию были опубликованы на официальном сайте мероприятия (http://vmk2016.ru/). Жюри в течение месяца отбирало лучшие работы. Авторы лучших методических работ на мастер-классах в городе Москве презентовали свои разработки, а дети давали концертные номерам, принимая активное участие в церемонии награждения победителей.

Самую высокую оценку творчества получила Аджиева Айлин Руслановна , 12-ти лет из Республики Дагестан с.Терекли-Мектеб. Она стала победителем в номинации «Народное признание».

Гран-При были удостоены среди учителей Краснова Нелли Анатольевна, учитель чувашского языка гимназии № 6 города Новочебоксарска Чувашской Республики. Среди детей Астахов Даниил Витальевич , 15-ти лет, учащийся средняя школа №8 г. Волгодонска Ростовской области, представивший сборник своих стихов.

Форум педагогического мастерства (далее Форум) призван быть федеральной площадкой, объединяющей носителей родных, в том числе русского, языков и культур, направленной на повышение социального статуса педагогических работников. на реализацию задач Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года в части сохранения и развития языков и культур народов России. Форум будет представлен очным этапом Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков (далее ВМК), в котором примут участие победители региональных конкурсов и заочного этапа ВМК. Форум также будет включать серию деловых мероприятий: -проведение круглых столов по актуальным проблемам в области преподавания в общеобразовательных организациях языков, из числа языков народов России; -проведение выставок лучших научно-методических разработок по языкам народов России и традиционных народных поделок, сделанных учащимися; -демонстрацию национальных костюмов с объяснением семантики костюма; -формирование групп учителей-мультипликаторов для проведения обучающих семинаров в институтах повышения квалификации 8 федеральных округов. Форум направлен на распространение передового педагогического опыта по формированию общероссийского гражданского сознания в корреляции со сформированным этническим самосознанием, патриотизма и взаимоуважения в многонациональном российском обществе, на разработку содержания предмета по языкам народов России, обеспечивающего формирование базовых систем ценностей гражданского общества, на разработку новаторских подходов к развитию языковой культуры учащихся. Учительский состав блока гуманитарных дисциплин, формирующий сознание подрастающего поколения всегда был и остается той частью интеллигенции, которая обеспечивает нашу безопасность. Формирование в течение 25 лет системы западных ценностей в условиях государственного двуязычия и формирования этнического сознания, внедрение в школьную систему образования вместо знаний компетенций, как продукта по заказу клиента, требует предоставления комплекса мер в помощь учителю. Форум является именно таким мероприятием.

Цели

  1. Основной целью проекта является содержательная системная работа, которая обеспечит реализацию более конструктивных механизмов гармонизации и достижения согласия в многонациональном российском обществе, формирования независимо от этнической принадлежности осознания гражданственности, принадлежности к российскому народу (россиянам), повышение социального статуса учителя, реализующего данную цель через выстраивание содержания языкового блока и использования методических приемов, для формирования метапредметных результатов, создание условий сохранения культуры и хозяйственного уклада КМНС

Задачи

  1. 1. Организация и проведение Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков, направленного на повышение социального статуса педагогических работников в профессиональной среде и в обществе.
  2. 2. Организация и проведение на очном этапе в г. Москва двух круглых столов по актуальным проблемам в области преподавания в общеобразовательных организациях языков, из числа языков народов России.
  3. 3. Организация и проведение выставок лучших научно-методических разработок по языкам народов России и традиционных народных поделок, сделанных учащимися.
  4. 4. Формирование групп учителей-мультипликаторов для проведения обучающих семинаров в институтах повышения квалификации 8 федеральных округов.
  5. 5. Работа с учителями малокомплектных (кочевых) школ начального общего образования для выявления специфики преподавания в условиях информационной депривации и необходимости соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также создания условий сохранения родных я

Обоснование социальной значимости

В 2012 году Президент Российской Федерации утвердил Стратегию государственной национальной политики России на период до 2025 года. Это принципиально важный, ключевой для нашей многонациональной страны документ. В нем определены основные приоритеты – сохранение этнокультурного многообразия народов России, упрочение гражданского самосознания и духовной общности нашей нации. Ведущая роль в реализации данных приоритетов принадлежит учителю преподающему языки народов России, в том числе русский язык. Язык это не только инструмент трансляции информации, но и средство формирования сознания личности. На заседании Совета по межнациональным отношениям, который проходил 22 июля в Йошкар-Оле В.В. Путин отметил, что в сфере преподавания русского языка и языков народов России в школах, необходимо обеспечить единые подходы. «Хочу напомнить, уважаемые друзья, что русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя, он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны. Его знать должен каждый. Языки народов России – это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры народов России. Изучать эти языки – гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского». Как мы видим. Перед учителем стоит важная задача в обеспечении единых подходов в преподавании языков. Комплекс мероприятий проводимых в рамках Форума и в частности Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков создает условия для решения этой задачи. Федеральный уровень Форума будет содействовать повышению статуса учителя родного, в том числе русского языка.

Второй блок Форума посвящен мастерству учителей кочевых малокомплектных школ, коих в стране насчитывается не более 15, однако их труд имеет огромное значение для сохранения и развития традиционного уклада коренных малочисленных народов Севера, особенно северного оленеводства. Практика работы первой такой школы в отделении Кайэттын бывшего совхоза "Омолон" показала, что несмотря на отсутствие современной учебной базы, дети, которые учились в этой начальной школе в 90-х гг. прошлого века сейчас составляют костяк оленеводов не только в округе, но и вполне удачно работают в соседних регионах. Связано это с тем, что этот контингент до подросткового возраста воспитывался в семьях, а не в чересчур широкого распространенной системе интернатов.

География проекта

85 субъектов Российской Федерации

Целевые группы

  1. Учителя общеобразовательных организаций, учителя малокомплектных (кочевых) школ начального общего образования, воспитатели дошкольных образовательных организаций, преподаватели дополнительного образования

По Положению ВМК-2018 в данном мероприятии будут принимать участие не только учителя и воспитатели, но и обучающиеся.
В рамках ВМК- 2018 будет проводиться конкурс обучающихся в возрасте от 6 до 10 лет и с 11 до 16 лет.
ВМК-2018 будет проходить в три этапа в заочном и очном форматах по двум направлениям:
-«Конкурс методических разработок учителей родных языков, включая русский»;
-«Конкурс творчества обучающихся по номинациям художественного и вокального творчества на родных языках, включая русский».
На первом (заочном) этапе ВМК-2018 всем участникам первого направления (учителям, воспитателям) необходимо до 5 октября 2018 года прислать на электронную почту [email protected] конспект урока и его презентацию в виде 10-минутного видеофрагмента, а также эссе на тему «Мои методические находки» (не более 2-х стр.).
Участникам второго направления (обучающимся) необходимо до 5 октября 2018 года прислать на электронную почту [email protected] авторские тексты художественного (сказка, басня, стихотворение, рассказ) или публицистического (статья, очерк, эссе) жанров на языках народов России (с переводом на русский язык) или видеоролики, демонстрирующие прочтение стихов А.С. Пушкина (на языках народов России) или способности детей в вокальном мастерстве (на языках народов России).
Всем участникам мероприятия до 5 октября 2018 года необходимо зарегистрироваться на сайте мероприятия http://vmk-konkurs.ru и прикрепить:
 эссе на тему «Мои методические находки» (не более 2-х стр.)
 при наличии: сканы копий научно-методических разработок уроков (не более 2), авторские программы, учебники, УМК, оттиски статей, рецензий, материалы воспитательной работы, направленной на формирование общероссийской гражданской идентичности. Лучшие разработки учителей будут представлены на выставке заключительного (третьего) этапа
 фрагмент урока по номинациям первого направления;
 авторские тексты художественного (сказка, басня, стихотворение, рассказ) или публицистического (статья, очерк, эссе) жанров на языках ВМК-2018; народов России по номинациям второго направления с переводом на русский язык;
 видеоролики, демонстрирующие способности детей в вокальном мастерстве (на языках народов России).
В октябре 2018 г. (второй заочный этап) материалы участников ВМК-2018 будут оценены членами жюри и размещены на сайте мероприятия для определения победителя в номинации «Народное признание».
Все участники ВМК-2018 получат сертификат Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Авторы лучших работ в середине ноябре 2018 г. (дата будет уточняться) будут приглашены в Москву для участия в заключительном (третьем очном) этапе конкурса, на котором будет проведена презентация лучших мастер-классов и церемония награждения победителей. На церемонии награждении планируется демонстрация работ обучающихся.
На заключительном этапе конкурса планируется также организация круглого стола на темы «Государственное двуязычие: проблемы качественного образования языкового блока и сохранения межнационального согласия в современном многонациональном обществе» К участию в работе круглых столов будут приглашены представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, научно-педагогическая общественность, эксперты, СМИ, а также учителя – победители ВМК-2018.

Уважаемые педагоги!

АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II» информирует о проведении Институтом национальных проблем образования Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков-2018.
В ноябре 2018 году Центром национальных проблем образования Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС), а также Ассоциацией учителей родного, в том числе русского, языка проводится Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков (далее ВМК-2018). По Положению ВМК-2018 в данном мероприятии будут принимать участия не только учителя и воспитатели, но и обучающиеся.
В ВМК – 2018 могут принять участие учителя по направлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Органы управления направляют учителей — победителей конкурсов учителей родного языка, включая русский язык, проводимых в субъектах Российской Федерации, а также победителей национального проекта «Образование».
В данном мероприятии также по собственному желанию могут принять участие учителя, преподающие языки из числа языков народов России, в том числе русский язык, воспитатели дошкольных образовательных организаций, в которых воспитательно-образовательная деятельность реализуется в условиях двуязычия.
В рамках ВМК- 2018 будет проводиться конкурс обучающихся в возрасте от 6 до 10 лет и с 11 до 16 лет.
ВМК-2018 будет проходить в три этапа в заочном и очном форматах по двум направлениям:
-«Конкурс методических разработок учителей родных языков, включая русский»;
-«Конкурс творчества обучающихся по номинациям художественного и вокального творчества на родных языках, включая русский».
С Положением о конкурсном отборе и критериях оценки участников ВМК– 2018 можно ознакомиться на сайте мероприятия http://vmk-konkurs.ru и на сайте АНО «Институт национальных проблем образования» http://www.inpo-rus.ru/ в разделе «Всероссийский мастер-класс».
На первом (заочном) этапе ВМК-2018 всем участникам первого направления (учителям, воспитателям) необходимо до 5 октября 2018 года прислать на электронную почту [email protected] конспект урока и его презентацию в виде 10-минутного видеофрагмента, а также эссе на тему «Мои методические находки» (не более 2-х стр.).
Участникам второго направления (обучающимся) необходимо до 5 октября 2018 года прислать на электронную почту [email protected] авторские тексты художественного (сказка, басня, стихотворение, рассказ) или публицистического (статья, очерк, эссе) жанров на языках народов России (с переводом на русский язык) или видеоролики, демонстрирующие прочтение стихов А.С. Пушкина (на языках народов России) или способности детей в вокальном мастерстве (на языках народов России).
Всем участникам мероприятия до 5 октября 2018 года необходимо зарегистрироваться на сайте мероприятия http://vmk-konkurs.ru и прикрепить:
 эссе на тему «Мои методические находки» (не более 2-х стр.)
 при наличии: сканы копий научно-методических разработок уроков (не более 2), авторские программы, учебники, УМК, оттиски статей, рецензий, материалы воспитательной работы, направленной на формирование общероссийской гражданской идентичности. Лучшие разработки учителей будут представлены на выставке заключительного (третьего) этапа
 фрагмент урока по номинациям первого направления;
 авторские тексты художественного (сказка, басня, стихотворение, рассказ) или публицистического (статья, очерк, эссе) жанров на языках ВМК-2018; народов России по номинациям второго направления с переводом на русский язык;
 видеоролики, демонстрирующие способности детей в вокальном мастерстве (на языках народов России).
В присланных материалах было бы хорошо показать организацию образовательной деятельности, ориентированной на многомерное культурное и языковое пространство народов России, их консолидацию, формирование общероссийской гражданской идентичности на базе и во взаимосвязи с этнокультурными особенностями и традициями народов в условиях многонационального государства.
В октябре 2018 г. (второй заочный этап) материалы участников ВМК-2018 будут оценены членами жюри и размещены на сайте мероприятия для определения победителя в номинации «Народное признание».
Все участники ВМК-2018 получат сертификат Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Авторы лучших работ в середине ноябре 2018 г. (дата будет уточняться) будут приглашены в Москву для участия в заключительном (третьем очном) этапе конкурса, на котором будет проведена презентация лучших мастер-классов и церемония награждения победителей. На церемонии награждении планируется демонстрация работ обучающихся.
На заключительном этапе конкурса планируется также организация круглого стола на темы «Государственное двуязычие: проблемы качественного образования языкового блока и сохранения межнационального согласия в современном многонациональном обществе» К участию в работе круглых столов будут приглашены представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, научно-педагогическая общественность, эксперты, СМИ, а также учителя – победители ВМК-2018.