Таблица по обществознанию жизненные блага. Откуда люди получают жизненные блага

Отдых

«Таблица диаграмма» - Задания для выполнения. Графическое представление данных. Задание 3. Введите фамилии и рост учеников класса. Круговая диаграмма. Поданным таблицы постройте диаграмму, используя столбцы «Наименование» и «Сумма». Процедура построения графиков и диаграмм отличается широкими возможностями. Графики придают наглядность числовым зависимостям.

«Таблицы в Word» - Результат выравнивания ячеек. А.Г. Гейн. Завершение выбора фиксируется щелчком по кнопкам ОК в диалоговых окнах. Кликни меня. Информатика и информационные технологии. Григорюк в.п. Результат объединения ячеек. Практическая работа. Материал – Презентация «Word и таблицы». Научить составлять красивый, гармонично оформленный документ.

«Мода и стили одежды» - Что такое индивидуальный стиль? Основные стили одежды современности. Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Экстравагантный стиль- полная противоположность классическому. Из истории моды. Мода и основные стили одежды. Молодежный стиль. Костюм во все времена оставался социальным знаком, показателем ранга человека.

«Таблицы Excel» - Сортировка и фильтрация данных. Таким образом, А1, CZ31 и НР65000 - допустимые номера ячеек. Максимальное число строк, которое может иметь таблица - 65536. Если теперь щелкнуть на любой ячейке, выделение отменяется. Абсолютные и относительные адреса ячеек. Команда Данные? Фильтр? Отобразить все позволяет отобразить все записи.

«Русская одежда» - Охабень. Зипун (исподняя одежда). У знатных и богатых – шелковые. Опашень, охабень, однорядка, шуба (никидная одежда). Шуба. Тегиляй. Рубахи. Обувь. Обувь простого народа была – лапти из древесной коры. По подолу и по краям рубахи окаймлялись тесьмами, расшитыми золотом и шелками. У простонародья были холщевые.

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 17

§17. Экономика и её роль в жизни общества.

1. В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?

Все потребности человека можно разделить на 3 группы:
1. Биологические (естественные, физиологические, материальные). Например, потребности в сне, отдыхе, еде, материальном благополучии и т.д. Этими потребностями обладают все люди, они реализовывают желания человека, как организма.
2. Социальные. Например, потребность в общении, лидерству, признанию и т.д. Данная группа потребностей реализует желания человека, как части общества. Они отражают взаимодействие человека с обществом.
3. Духовные. Например, потребность к познанию. Эта наивысшая группа потребностей, характеризующая стремления человека в саморазвитии.

Существуют и другие классификации потребностей человека. Например, классификация американского психолога А.Маслоу, в соответствии с которой он выстраивает все потребности в виде пирамиды от низшей ступени (основополагающих потребностей) к высшей (потребностей, доступных не всем):
1. Физиологические потребности (голод, жажда и т.п);
2. Потребность в безопасности (чувствовать себя в безопасности, избавиться от страха и неудач и т.п.);
3. Потребность в принадлежности и любви (быть принятым, любимым и т.п.);
4. Потребность в уважении, почитании (компетентность, достижение успеха и т.п.);
5. Познавательные потребности (знать, уметь, исследовать и т.п.).

Субъектами экономики являются лица, которые самостоятельно принимают основные экономические решения. Это могут быть домохозяйки, фирмы, банки, органы государственной власти и др. Их также именуют основными участниками экономики. К объектам экономики относится все то, по поводу чего принимаются основные экономические решения.

Субъекты экономики в условиях рыночной экономики делятся на следующие виды: домашние хозяйства, фирмы (предприятия) и государство.

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

Трудовые – возможность каждого члена трудиться;

Материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника;

Финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;

Технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.

Семейный бюджет – это совокупность денежных и материальных активов всех членов семьи, соединение личных бюджетов мужа и жены в один общий.

2. Почему не все наши желания исполняются? Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чём смысл утверждения «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?

Мы не всегда можем купить то, что хотим, потому что у нас не всегда бывают деньги. Редко что-либо бесплатное не имеет скрытого подвоха, ловушки.

Проверим себя.

1. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?

Как известно, потребности человека являются неограниченными и имеют совершенно разную направленность. Так, основная задача экономики заключается в формировании предложения в ответ на спрос. Экономика должна решить, как удовлетворить неограниченные потребности. Поэтому экономика зависит от того, как много и что желает человек.

2. Откуда люди получают жизненные блага?

В процессе трудовой деятельности люди получают жизненные блага, становясь полноценным субъектом экономики, обменивая заработанные деньги на удовлетворение определенной потребности.

3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?

4. В чём сложность экономического выбора?

Сложность экономического выбора заключается в полезности товара или услуги, т.е. способностью удовлетворить потребность человека. Из этого исходит, что необходимо сделать выбор в пользу наиболее полезных вещей, что усложнено по фактору цен, а также по фактору ограниченности ресурсов в экономическом сегменте.

5. Что такое альтернативная стоимость?

Альтернативной стоимостью или иначе экономической признают самую привлекательную цену из всех предложенных, но упущенную. Такая стоимость может отражаться и в натуральном, и в ценовом выражении. Натуральная альтернативная величина – это величина товара, от которой отошли (от производства или потребления). Еще альтернативную стоимость можно отразить в часах (это упущение времени с момента привлекательности).

6. Как определить альтернативную стоимость выбора?

Допустим, у вас есть несколько вариантов проведения последнего месяца летних каникул: смена в спортивном лагере, поездка с родителями на теплоходе, отдых на даче у друга. Варианты указаны по степени их предпочтительности для вас. Выбрав наиболее желаемый вариант (спортивный лагерь), вы заплатите за свой выбор отказом от поездки с родителями на теплоходе. Это и будет являться альтернативной стоимостью вашего выбора. Альтернативная стоимость - это оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.

Таким образом, экономические действия людей - это результат, как правило, осознанного выбора. Рациональный выбор предполагает оценку принятого решения, т. е. сравнение затрат и выгод, связанных с имеющимися вариантами решения.

В классе и дома.

1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов - это одно и то же? Объясни свой ответ.

Я считаю, что уровень благосостояния общества зависит от количества ресурсов в стране, от экономического положения страны, климатических условий, наличия высококвалифицированных кадров и других причин. Бедность и ограниченность ресурсов это не одно и то же, потому что, например, какая-либо страна может иметь множество природных ресурсов, но малую численность населения, удаленность и труднодоступность этих ресурсов, недостаток квалифицированных специалистов. И поэтому она не сможет разумно и в полной мере использовать эти ресурсы на благо ее населения.

Я считаю, что бесплатную медицинскую помощь нельзя назвать свободным благом. Работая, мы 5,1 процент от нашей заработной платы отдаем на медицинское страхование, следовательно оплачиваем себе возможность ходить в врачу. заработная плата которого начисляется из налогов, собранных с населения.

То. что мы собираем в лесу, экономическим благом не считается. Мы за это не платим денег, имеем свободный доступ в лес и не платим за это налоги. Следовательно, то, что дала нам природа — это свободное благо.

4*. Объясни, как ты понимаешь следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора.

Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука. Для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики. Перефразируя классика, получим основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: «максимальный результат при минимальных затратах». Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б. Шоу, необходимо «наилучшим образом», то есть максимально эффективно.

  • Заполни в своей тетради таблицу жизненные блага

    свободные блага Экономическое блага

  • Cвободные блага - это блага, которые предоставляются природой без приложения человеком усилий. Такие блага существуют в природе «свободно» в количестве, достаточном для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека (атмосферный воздух, солнечный свет, вода в открытых водоемах и т. д.)

    Экономические блага - это блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности людей, т. е. которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с удовлетворяемыми потребностями. Иначе говоря, по отношению к экономическим благам в той или иной степени существует проблема редкости, обусловливающая соответствующее поведение человека - выбор в условиях ограниченных ресурсов (кондиционированный воздух, электрическое освещение, водопроводная вода).

  • 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
    3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
    4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
    5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
    6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
    За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
    всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
    Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
    В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
    Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
    (Р. Строуп, Дж. Гвартни)
  • 1.
    План
    1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
    2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
    3)Потребительский спрос и издержки производства
    4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
    2.
    Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
    3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
    "Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
    4.
    "Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
    Малоимущие, несовершеннолетние.
  • 6 класс. 1) Чего больше всего боятся смелые люди?

    2) Известно, что в древних обществах старейшие члены рода пользовались особым уважением. Чем объясняется такое отношение?

    3) Нужно написать план своей речи в защиту смелости.

    4) Чем полезен страх? Нужно придумать три ситуации, когда страх полезен.

    5) Нужно там заполнить таблицу.

    Страх (примеры проявления) Его польза Его вред

    6) Над чем плакали дед и баба в сказке про Курочку Рябу? Напиши об этом короткую притчу.

  • 1. Лично я думаю, что смелые люди боятся потерять в какой-то степени известнось.

    ведь в обществе их уже знают как смелых людей, и вдруг-облом.

    Причиной таких падений также являются и менее важные детали, которым люди внимания уделяют мало.

    5. Польза: страх позволяет задуматься человеку над поставленной ситуацией, и не совершать ошибок после.

    Вред: страх можеть превратить человека в тряпку, в сомнительного трусливого человека.

    Остальное не знаю, прости (((.

  • Заполни в своей тетради таблицу 1 Рыночная экономика 2 Командная экономика 3 Традиционная экономика
  • Традиционная: земля и капитал в общем владении.

    Командная: решения принимаются медленно на основе устаревшей информации, спрос не изучался, был дифецит или же наоборот избыток товара

    Рыночная: право частной собственности, экономическая свобода, наличие конкуренции.

  • Помогите мне, пожалуйста, как понять фразу:"различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью?"
    Пожалуйста, очень нужно. ..
  • Разные условия жизни, благосостояния.
    Что ценно для одних - может быть совершенно не ценнно для других.
    Отличный пример с водой. В развитых странах, где страны исполосечены реками с пресной водой, вода не является объектом высшей ценности, а в странах с жарким климатом, пустынями, вода может являться самой что нинаесть важной ценностью.

    объясню на примере

    Взять, например, пресную воду: у нас её хоть залейся, поэтому особо и не ценится она, а вот в других районах мира, в засушливых, не то что вода, простая влага является ценностью. ..

  • Как вы понимаете фразу различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью
  • Ну например для тебя семья стоит на 1 месте то получается что это является жизненной ценностю потому что семья для любого человека это все и например друзья то они стоят на 2 месте тем самым они не могут привысить жизненное благо твоей семьи. То вот этот вывод называется жизненной ценностью

  • Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.