Изучаем тело человека для детей. Детям о теле человека. Сказки о человеческом организме

Кулинария

Конечно, я сама каждый день не хуже книги втолковывала им о правильности здоровой пищи, но в таком возрасте детям важна наглядность, а пирамида из еды на первом развороте врезалась им в память лучше всяких слов. Потом в нашем доме часто можно было услышать что-нибудь поучительное,типа « …это же вредно…» или в адрес мужа - большого сладкоешки:"Хватит есть сладкое")))

Мы быстро изучили книжку и тут я задумалась, а что бы такого интересного придумать в следующий раз. Мои почемучки каждый день закидывали меня вопросами в два голоса, и я решила подготовиться основательно.

Книги покупались в разное время, некоторые года 2,5 назад. Хитом у детей стала «Маленький доктор» от Азбукварик, в которой нужно было отвечать на вопросы после изучения темы, ткнув градусником в нужном месте.При этом раздаётся звук и фраза «Не верно,подумай хорошенько» или «Верно,умница,маленький доктор».Детям так нравилось тыкать, что они ещё до изучения темы знали все ответы). Книгу "Тело человека.Моя первая энциклопедия" от Махаон любят читать рассматривать, хотя мне она не нравится в художественном плане.Есть более красивые книги.

А для себя я купила большую тяжеленную «Анатомию человека», жутковатую и более, чем подробную. В книге представлены компьютерные изображения трёхмерной модели тела человека в мельчайших подробностях.Модель составляли 20 лет, а в основе модели лежат 7 тыс. снимков поперечных срезов мужских и женских тел, замороженных в отверждающем агенте и рассечённых горизонтально на слои 0,3 мм(!). Бррр…Но это как раз то, что надо для тех, у кого отсутствует пространственное воображение, а знания по анатомии весьма смутные.

А вот классные книги, которые пока ещё есть в продаже:

2) Моё тело.От макушки до пяток ()


5) Анатомия человека 360°. Иллюстрированный атлас (Лабиринт.ру)

Цены на многие книги просто заломные, поэтому советую приобретать во время акций.

2. Наши занятия.

Внутренние органы и скелет.

Я обвела Настёнку и Юличку на рулоне обоев. Оставили Юлю, т.к. Настя вертелась и получилось криво.

Затем вырезала внутренние органы и скелет из тонкого картона. Вот с ними пришлось повозиться. Можно было сделать проще, но мне хотелось больше детализации и точности, поэтому пошла длинным путём. На лёгкие приклеила пупырчатую плёнку, в которую заворачивают технику, а все части скелета вложила в пакеты и приклеила внутри скотчем, чтобы не смещались.

Вены и артерии сделали из ниток. Была только белая пряжа, поэтому дала детям покрасить гуашью в нужные цвета. Кстати, таким же способом можно выложить лимфатическую и нервную системы.

Настёнке понравился костюм скелета.На эту тему есть веселая песенка на YouTube The Skeleton Dance - Super Simple Songs.

А вот дети кормят череп мёдиком)

После прохождения темы я показывала изученный орган на скелете Джерри из книги "Собери тело человека. 3D пазл", а самодельные органы дети выкладывали как пазл на нашем макете. Кстати, детям можно наглядно продемонстрировать настоящие органы, когда вы готовите на кухне,например, печень, и даже вместе её порезать. А для сладкоежек можно испечь печенье и нарисовать на нём весёлые скелеты айсингом.

А вот наш скелет из макарон. Обычные макароны детей не прельстили, а вот цветные- совсем другое дело!

Макароны красила так: развела в небольших ёмкостях в холодной воде пищевые красители.(у меня были Wilton для айсинга), брала много,вода получилась мутной. Кинула в ёмкости макароны и оставила на 20 минут.Затем откинула на дуршлаг по очереди все макароны и разложила на предварительно застеленные плёнкой подносы. Главное- не смешивать разные по цвету макароны, а каждую партию класть отдельно. Поставила сушиться на сутки. Пищевые красители хороши тем, что покрашенное ими изделие яркое и не красится в руках.

Зубы.

Изучали рот и виды зубов, в очередной раз говорили о надобности чистки зубов.В прошлом году приходилось много раз рисовать рот с зубами.Все зубы улыбались, если в рот « клали» полезную еду, и плакали и чернели, если вредную. А в этом году дети лепили зубы мистеру Зубастику. Научились сверлить дырки и делать пломбы и брекеты.

А вот на фото у Зубастика все зубы выпали, потому что он ел много конфет и не чистил зубы)

Руки.

Дети, особенно Настя, не любят, когда я мажу им руки зелёнкой. А в игровой форме с удовольствием наделали «порезов», полечили и заклеили пластырем.

подстригали ногти,

красили лаком,

нарисовали украшения- мы же девочки)

Мозг.

Шапочки - мозги Юля раскрасила, а я -склеила.

Подписала всё по-русски, в оригинале- на английском.

Татьяна Чернышева
Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией

Программные задачи.

1. Дать детям представления о строении собственного тела , расширять представления о своем организме, о его строении .

2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3. Расширять знания дошкольников о питании , его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека , плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела , об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

Воспитатель.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека .

Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека » .

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Восп. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека . А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела ?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела » .

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела . Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя :

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Игра «Часть и целое»

Целое – лицо человека (в кругу) . Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз, выкладывают в виде цветка.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Восп. Знать строение нашего тела , значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы , которые помогают человеку , расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Восп. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Восп. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров .

Восп. Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Что это за орган?

Дети. Это легкие у человека их два . (Показывают на схеме)

Восп. Может ли человек прожить без дыхания ?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Восп. Чтобы организм человека хорошо работал , все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу . Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии.

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Восп. Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища

попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки .

Восп. Для чего человеку нужны почки ?

Дети. Почки очищают кровь.

Восп. Правильно.

Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.

(Дети выкладывают органы внутри контура человека : сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).

Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Восп. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров , рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

(Детям дается рисунок тела человека . Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).

Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.

(Дети проводят линии)

Витамин А – зрение.

Витамин В – сердце.

Витамин С – органы дыхания.

Витамин D – скелет.

Восп. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека .

В каких продуктах содержится витамин А?

В каких продуктах содержится витамин В?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин D?

(Дети выбирают нужные картинки)

Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный. Механизм остро чувствующий и обладающий способностью мыслить. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно!

Попробуем приоткрыть тайны строения человеческого тела.

Из шести миллиардов человек, которые населяют нашу планету нет даже двоих абсолютно похожих друг на друга. Хотя сто триллионов микроскопических клеток, из которых состоит организм каждого человека, делают всех людей на Земле похожими по строению на 99,9%.
Все наши клетки, чувства, кости, мышцы, сердце, мозг должны работать без ошибок. Природа всё устроила замечательно.

Кожа.

Снаружи нас защищает бархатистый слой клеток, насыщенных белком - наша кожа.

Кожа самый большой орган нашего тела. Кожа защищает нас от механических повреждений, благодаря ей мы способны ощущать боль и нежные прикосновения. Особенно чувствительна кожа на ладонях, ступнях, языке и губах.

Также кожа является утеплителем и охлаждающей системой поддерживающей постоянную температуру тела. Для этого более 2 миллионов микроскопических пор кожи за час способны произвести около 2 литров пота. Пот испаряется с поверхности кожи и охлаждает тело.
За один месяц кожа человека полностью меняется. Старые частички кожи отмирают, а новая кожа непрерывно растет. За год мы сбрасываем до 700 граммов кожи.

Километры кровеносных сосудов тянутся к клеткам кожи. А каждый квадратный сантиметр кожи населен сотнями бактерий.
В коже вырабатывается удивительное вещество - меланин . От количества меланина зависит цвет кожи, волос и даже глаз. Чем больше меланина, тем темнее кожа. Когда мы загораем наша кожа темнеет именно от увеличения количества меланина под действием солнечных лучей.

Глаза.

Глаза один из важнейших органов человека. Глаза дают возможность замечать и следить за всем что нас интересует.

Наружная часть глаза называется роговица . Роговица улавливает свет, а чтобы она лучше справлялась со своей работой мы её каждые несколько секунду увлажняем. Как это делаем? Мы для этого моргаем и глаз не высыхает.

Роговица через зрачок отправляет луч света дальше на сетчатку. Сетчатка обрабатывает сигнал и отправляет его по нервным окончаниям в мозг. Итак, мы можем видеть!

Уши.

Но даже, если у вас идеальное зрение, каждому необходимы уши. Наши уши, будто локаторы, улавливают окружающие звуки. Однако, это не единственная функция ушей.

Они не просто слышат - уши ещё отвечают за равновесие. Прыжки, бег или даже обычная ходьба невозможны без устройства, спрятанного природой в глубине уха - вестибулярного аппарата . Человек благодаря этому устройству учимся кататься на коньках или велосипеде и при этом не падать.

Голос.

Человек наделен уникальным даром - способностью говорить. Эту возможность дают голосовые связки.

Голосовые связки - это две пластины, расположенные в горле. Они вибрируют, как струны у гитары. Мышцами мы изменяем положение голосовых связок. Когда выдыхаемый воздух шевелит эти струны образуется звук голоса.

Дыхание.

Настоящая причина почему воздух выходит через рот это дыхание.

Трудно переоценить дыхание. Без воздуха человек может прожить только несколько минут. За один вдох мы втягиваем в себя пол-литра воздуха и так 20 000 раз за день.

Проходя через горло, воздух попадает в правое и левое легкое. Здесь воздух фильтруется от пыли и вредных веществ. Через легкие кислород из воздуха попадает к нам в кровь. Затем следует выдох, превратив кислород в углекислый газ мы выдыхаем отработанный воздух.
А еще при дыхании с помощью рецепторов в носу, мы можем улавливать запахи. Человек способен различать до 1000 ароматов.

Система дыхания позволяет издавать звуки, распознавать запахи. Каждый вздох обеспечивает наше тело энергией и заставляет сердце биться.


Сердце и кровеносная система.

Ежесекундно для каждой клетки нашего тела требуется кислород. Именно кровь разносит кислород из легких по всему телу. Около четырех литров крови бегут по артериям, венам и капиллярам. Таких сосудов больших и совсем крошечных у человека очень и очень много. Протяженность всех сосудов человека достигает 96000 километров. Это наша кровеносная система .

Но что заставляет кровь бежать по такому длинному пути? Конечно, сердце !

Этот неутомимый насос периодически сокращаясь прокачивает всю кровь по телу, насыщая кислородом каждую клеточку организма. А потом по венам кровь течет обратно, забрав у каждой клетки вредные вещества, и таким образом очищает организм человека. Вся кровь проходит по телу меньше чем за минуту не останавливаясь ни на мгновение
Если сложить всю силу сердца за один день, то этой силы хватит для того чтобы поднять школьный автобус.

Иногда кровь течет еще быстрее. Это происходит, когда мы сжигаем больше кислорода. Например, бегаем, прыгаем или танцуем. А во время еды больше кислорода требуется нашему желудку. Даже во время чтения мозгу требуется больше кислорода.

Однако кровь не только разносит кислород. В каждой капле крови содержится до 400 000 белых кровяных телец, которые борются с врагами организма. Они постоянно на страже - выслеживают вирусы и бактерии. Называются эти героические клетки крови - лейкоциты .

Но нам нужен не только воздух, но и топливо - еда.

Пищеварение.

Углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества - все нужные нам вещества берутся организмом из еды. Главная цель пищеварения забрать всё самое ценное из каждого съеденного кусочка пищи.

Процесс пищеварения начинается еще до того как пища попадет к нам в рот. Стоит только подумать о еде или увидеть аппетитный бутерброд начинает вырабатываться слюна. В слюне находятся специальные вещества - энзимы , они первыми приступают к расщеплению пищи. Организм человека за один день вырабатывает пол-литра слюны.

Язык проталкивает пережеванную зубами еду в пищевод и по пищеводу еда в виде пасты попадает в желудок . В желудке на пищу воздействуют очень едкий желудочный сок, а стенки желудка перемешивают её, превращая в жидкую кашу. Сам желудок поглощает совсем мало веществ, он только подготавливает и передает пищу в тонкий кишечник . Уже там в течение пяти часов из пищи будут выжиматься полезные вещества, которые через стенки кишечника попадут в кровь. Почти все полезные вещества будут доставлены в самый большой внутренний орган человека - в печень . Здесь они сортируются и отправляются во все клетки организма, чтобы они росли и хорошо работали.

Следующие 20 часов в толстом кишечнике будут усваиваться оставшиеся полезные вещества. А то что не может быть переварено покинет наш организм.

Мышцы.

В нашем теле от кончиков пальцев до макушки находятся около 650 различных мышц . Они составляют почти половину массы тела человека и позволяют нам двигать различными частями тела, зачастую даже не задумываясь об этом. Без мышц мы не смогли ни бегать, ни моргать, ни говорить, ни улыбаться. Когда мы произносим даже одно единственное слово, у нас работают больше сотни различных мышц. А для ходьбы требуется почти 200 мышц туловища. Представьте сколько мышц работают, когда вы танцуете, плаваете или играете в салочки.
Но мышцы не смогли бы удержать тело без надежного каркаса - костей.

Скелет, кости.

По всему телу человека распределены 206 удивительных костей, образуя совершенный скелет . Кости чрезвычайно прочные и тоже самое время очень легкие. Кости растут и от размера костей зависит размер тела человека. Суставы соединяют кости и позволяют костям двигаться из стороны в сторону, вверх или вниз.

Головной мозг.

Все части тела и его органы очень сложны, но управляются все они из одного центра - всем управляет мозг .

С помощью нервов, протянутых по всему телу, мозг следит за всеми частями организма - за ушами, глазами, кожей, костями, желудком - мозг отвечает абсолютно за все. Благодаря электрическим и химическим импульсам мозга мы думаем, запоминаем, чувствуем, действуем.
Именно мозг делает нас людьми. Пожалуй, это самая неизученная и загадочная часть нашего тела.

Даже когда мы засыпаем все органы тела продолжают работать - мы дышим, бьется сердце, рождаются новые клетки. Мы живем!

Как устроен человек? Для детей ответить на этот вопрос будет не так просто. А уж разобраться в этом сложном механизме - и подавно. А ведь все в организме человека подчинено определенным закономерностям.

Устройство тела

Как устроено тело является многоклеточным организмом. С точки зрения систематики это представитель На стадии зародышевого развития у него сформированы хорда, нервная трубка и жаберные щели в глотке. Развиваясь, они преобразуются в скелет, спинной и головной мозг, а органами дыхания становятся легкие. Как и все млекопитающие животные, человек выкармливает своих детенышей молоком, имеет млечные, потовые и сальные железы, волосяной покров и роговые образования кожи.

Как человек устроен? Его тело состоит из клеток, которые объединяются в ткани. Совокупность последних, в свою очередь, образует органы. Однако каждый из них по отдельности не способен выполнять сложные функции осуществления процессов жизнедеятельности. Поэтому органы объединяются в физиологические и функциональные системы.

Особенности животных клеток

Клетки организма человека имеют типичное для животных строение. Они являются эукариотическими, поскольку имеют ядро. Эта постоянная клеточная структура содержит генетическую информацию, заключенную в молекулах ДНК. По типу питания человек является гетеротрофом. По этой причине его клетки лишены зеленых пластид хлоропластов, в которых и происходит процесс фотосинтеза. Основными органеллами являются митохондрии, лизосомы, комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть, цитоскелет и центриоли.

Как человек устроен: основные типы тканей организма

Группы клеток, обладающие единством строения и функций, называются тканями. В организме человека выделяют четыре типа тканей:

1. Эпителиальная - состоит из мелких, плотно прилегающих друг к другу клеток. Она образует покровы тела, внутренних органов, ее особая разновидность является основой желез. Она практически не содержит Эпителиальные ткани выполняют функцию защиты и обмена веществ с окружающей средой.

2. Соединительная - является основой, из которой состоят человеческие органы. Состоит из крупных клеток, которые расположены в большом количестве межклеточного вещества. Ее разновидностями являются костная, хрящевая, жировая, кровь.

3. Мышечная - состоит из волокон, способных к сокращению. Выполняет функцию передвижения отдельных органов и целого организма в пространстве.

4. Нервная - образована нейронами с многочисленными отростками, которые передают различные виды информации, обеспечивая взаимосвязь организма с окружающим миром.

Человеческие органы и системы: особенности организации

Каждый орган состоит из тканей нескольких типов. К примеру, сердце образовано мышечной тканью, окруженной соединительнотканной оболочкой. А вот самым большим органом по праву считается кожа. Ведь его общая площадь составляет до 2-х квадратных метров. Почему кожа - это орган? Потому что состоит из нескольких тканей: эпителиальной и соединительной.

Чтобы разобраться, как человек устроен, необходимо познакомиться и с понятием системы органов. Примеры таких структур известны всем: пищеварительная, кровеносная... Каждая из них представляет собой совокупность органов, объединенных выполнением единой функции. Рассмотрим данные структуры организма человека подробнее.

Опорно-двигательная система

Этой системе в курсе анатомии посвящен самый первый урок. Как устроен организм человека? Прежде всего в его основе располагается скелет. Он представлен несколькими отделами. Это скелет головы, туловища, поясов и свободных верхних и нижних конечностей. В отличие от остальных животных, для человека свойственно прямохождение. Способность к передвижению обеспечивают мышцы, которые прикрепляются к костям при помощи связок.

Дыхательная и кровеносная система

Продолжаем рассматривать, как устроен организм человека. Его существование невозможно без газообмена. Эту функцию обеспечивают сразу две системы. Дыхательная представлена и легкими. При вдохе в них поступает кислород воздуха. Из легочных пузырьков этот газ поступает в мельчайшие сосуды-капилляры. С током крови кислород поступает к каждой клетке организма. В обратном направлении происходит движение углекислого газа, который также через легкие удаляется из организма.

Система представлена четырехкамерным сердцем и сосудами: артериями, капиллярами и венами. Тип данной системы у человека является замкнутым, поскольку кровь в его организме не смешивается с полостной жидкостью, а циркулирует только внутри сосудов.

Пищеварительная и выделительная система

Жизнедеятельность человека невозможна без обмена веществ с окружающей средой. Поступление, расщепление и усвоение питательных веществ осуществляется пищеварительной системой. Как устроен организм человека, а конкретно данная совокупность органов? Она представлена ротовой полостью, глоткой, пищеводом, желудком, тонким и толстым кишечником, которые открываются анальным отверстием. Это пищеварительная система сквозного типа. Но осуществление ее функций было бы невозможно без специализированных желез, которые выделяют ферменты, расщепляющие сложные органические вещества до простых. К ним относятся слюнные железы, поджелудочная и печень.

Представлена парными бобовидными почками, мочеточниками, мочевым пузырем, открывающимся наружу каналом. С ее помощью организм избавляется от избытка воды, солей и токсичных продуктов обмена.

Особенности строения половой системы

Рассмотрим, как человек устроен с точки зрения репродуктивной функции. Он является раздельнополым организмом с Тип развития - прямой. И женская, и мужская половая система представлена железами, протоками и клетками. Однако у них есть существенные отличия. У мужчин это семенники, их протоки и подвижные мелкие гаметы - сперматозоиды. Эти клетки всегда активны и способны к процессу оплодотворения.

Женская половая система представлена парными яичниками, яйцеводами и неподвижными, относительно крупными гаметами. Для оплодотворения им необходимо передвижение из половых желез в маточную трубу. Этот процесс происходит только в определенный период менструального цикла, который называется овуляция. При слиянии гамет формируется зигота. Она делится и постепенно образует многоклеточную структуру, которая впоследствии превратится в плод. Внутриутробное развитие зародыша обеспечивает надежную защиту маленького организма во время беременности и жизнеспособность в первые месяцы жизни.

Особенности нервной системы человека

Только человек является биосоциальным существом. Во многом это достигается за счет высокого уровня развития нервной системы. Она состоит из спинного и головного мозга, а также нервных волокон, которые от них отходят. Человек рождается с определенным набором безусловных рефлексов и животных инстинктов. Однако в течение жизни у него формируются и приобретенные реакции. Как устроен мозг человека? Более сложно, по сравнению с другими хордовыми животными. В нем различают кору больших полушарий и большое количество извилин, которые значительно увеличивают его площадь. Только для человека характерна осмысленная речь и абстрактное мышление. Он живет в обществе и в определенной степени подчиняется социальным законам.

Регуляция функций

Естественно, в такой сложнейшей системе необходима регуляция функций. Это происходит одновременно двумя путями. При помощи нервной системы организм человека получает информацию о различных изменениях условий в окружающей среде и практически мгновенно реагирует на них. Во многом это осуществляется сенсорными системами. У человека их пять. Это зрение, осязание, обоняние, слух и способность воспринимать запахи. Некоторые ученые выделяют еще одну, которую называют "шестым чувством", или интуицией. Однако ни строения, ни механизма этой системы открыть и объяснить пока никому не удалось. А железы внутренней секреции, выделяя в кровь особые вещества - гормоны, регулируют процессы роста, развития и гомеостаза. Это понятие подразумевает поддержание постоянства внутренней среды.

Вот как устроен организм человека. Это сложная система, которая последовательно объединяет клетки, ткани, органы и их системы. Каждая из этих структур отличается высокой степенью специализации и координируется при помощи нервной и гуморальной систем регуляции.