Баталов и его старшая дочь. Почему Алексей Баталов не хочет общаться с внуками? Финансовые ссоры в семьях звезд

Отдых

Алексей Баталов — знаменитый артист и всенародный любимец. Он снялся в 34 картинах, причем в большинстве из них исполнял главные роли. Фильмы с его участием приносили режиссерам самые престижные кинонаграды — то Золотую пальмовую ветвь, то Оскар. Многие поклонники актера были уверены, что образы, сыгранные Баталовым- это и есть он сам. В глазах зрителя актер был добрым и порядочным человеком. Однако личная жизнь актера покрыта темными пятнами..

Первый брак и сложный развод

Женился Баталов очень рано, в 16 лет. Со своей женой он был знаком с самого раннего детства. Ирина, дочь знаменитого советского художника Константина Ротова, долго дружила с Алексеем, а затем эта дружба переросла в серьезные отношения. Вспыхнувшие чувства и привели молодых людей в ЗАГС, а чуть позже у них уже родилась дочь, которую назвали Надеждой.


Первая жена Ирина Ротова и дочь Наденька // Фото: tele.ru

Баталов был хорошим актером и видным мужчиной, а потому часто привлекал внимание женщин. Однако он никогда не изменял жене, что подтверждали его друзья и знакомые. Впрочем, молодая супруга все же не верила ему. Так, во время съемок фильма «Мать» (1955) Ирина заподозрила его в измене, поверив нелепым слухам.
Она пришла прямо на съемочную площадку и устроила скандал, хотя мужчина не давал для этого повода. Баталов объяснил, что никаких измен и быть не может, ведь целый день он находится на виду у съемочной группы, а ночью спит на кровати в комнате режиссера. Однако женщина продолжала страдать от ревности и одиночества (из-за занятости Баталова), а потому уже через несколько месяцев подала на развод.


Фото: ru.euronews.com

Алексея эта новость повергла в шок, но переубедить супругу он не смог. Актер невероятно сложно переживал разрыв с любимой женщиной. По словам брата Баталова, иногда он плакал настолько проникновенно, что сидящая рядом собака подвывала ему, сочувствуя горю хозяина.

Второй брак и странное завещание

Позже судьба свела Баталова с артисткой цирка Гитаной Леонтенко. Актер увидел Гитану на представлении и сразу влюбился. Вскоре они поженились, у пары родилась дочь Маша. При рождении рождении девочка получила травму: ребенку поставили диагноз ДЦП.
Никакие способы лечения не помогали, и дочь Баталова оказалась прикована к инвалидной коляске. Актер обожал свою девочку, постоянно со съемок спешил домой, чтобы уделить время жене и дочери. При этом с ребенком от первого брака Баталов почти не общался.


Алексей Баталов и вторая жена // Фото: kp.ru

После смерти актера в 2017 году выяснилось, что всю свою недвижимость, в том числе и квартиру в знаменитом доме на набережной Баталов завещал младшей дочери Марии. Старшая дочь (от первого брака) может вступить в права наследства только после смерти младшей. У старшей дочери Надежды есть дочь и внучка, у Марии же детей нет. Что заставило актера так распорядится имуществом — неизвестно. Вполне возможно, это обида на бывшую жену, которая не смогла довериться ему в трудную минуту.


Фото: rgov.ru

Актер прошел трудный жизненный путь. Его поступки и решения можно оценивать по-разному, однако ясно одно: Алексей Баталов — настоящий талант, который всегда будет жить в сердцах зрителей.

Впервые откровенно рассказывает о своем первом юношеском браке с Ириной Ротовой и о старшей дочери Надежде, отношения с которой актеру почти не удалось сохранить...

О семье Алексея Баталова - дочери Маше и супруге Гитане, с которой актер в браке уже более полувека, - известно всем поклонникам Алексея Владимировича. Но в юности у него была другая семья, и в том браке тоже есть дочь. В интервью «7Д» актер впервые честно рассказал, как он женился в 16 лет и почему ему не удалось сохранить семью.

- Алексей Владимирович, в первый раз вы женились в 16 лет.

Расскажите, пожалуйста, об этом…

С первой женой мы были знакомы с детства. С семьей художника Константина Ротова, отца Иры, у моего отчима Виктора Ардова дачи были рядом, в писательском поселке на Клязьме. Мы с Ирой ровесники, так что у нас была общая компания: мы бегали вместе, играли. Помню, как я эффектно появился перед всеми на белом коне. Ирина это запомнила. Хотя все получилось случайно. Водовоз позволил мне проехать верхом, а лошадка была совсем старенькая. Это было незадолго до войны. Все довоенное детство кажется таким беззаботным, солнечным. Помню, как однажды встретил Иру на катке на стадионе «Динамо».

Она каталась мастерски, что в то время было редкостью, и это произвело на меня впечатление. Она была небольшого роста, темноволосая, характер озорной. А потом нас разлучила война. Меня увезли в эвакуацию в Чистополь, а Иру - в Алма-Ату. Мы снова встретились, когда, вернувшись из эвакуации, я зашел в гости к своему другу, Пете Петрову. Туда заглянула и Ира. Нам было по 16 лет, хотя взрослые нас все еще считали детьми. Для меня большое значение имело, что она своя, проверенная долгими годами дружбы. Ведь с девчонками я был очень робкий. Я не мог жениться на чужой девушке, даже подойти к незнакомке мне было трудно! Так что, скорее всего, это было просто юношеское увлечение, которое проистекало из моей стеснительности. Словом, мы с Ирой снова стали общаться, гулять вместе. Вот буквально по улицам ходили. В то время не было никаких кафе, а если и были, то нам не по карману.

Еще даже продовольственные карточки не отменили, не редкостью было, что люди недоедали. Нет, это не такое ухаживание, как себе представляют нынешние молодые люди. И цветов не продавали - их можно было только где-то украдкой нарвать. И подарков я делать не мог вообще никаких! И одевался черт-те во что… Помню, у меня была шинель, солдатские ботинки и флотские брюки. И никаких носков - их тогда вообще невозможно было достать! Чтобы ноги не «белели» под черными брюками, я их красил ваксой.

- Почему же вы с Ириной решили пожениться? Разве не страшно заводить семью в таких условиях?

В те годы люди так не рассуждали, ведь бедствовали все. А молодым все равно хотелось любить, создавать семьи.

Жениться на любимой девушке - это было нормально. Но конечно, если бы мы стали спрашивать совета у старших, пожениться нам, школьникам, никто бы не разрешил. Поэтому, дождавшись, пока возраст подошел, мы удрали в загс тайком.

Зашли и расписались. Правда, у нас было кольцо - одно на двоих, мы купили его, одолжив денег у домработницы Николая Погодина. Такое маленькое золотое колечко, на внутренней стороне мы попросили выгравировать: «Алеша + Ира = Любовь». Помню, в загсе нам сказали, что мы самая юная пара, но все-таки расписали и вручили свидетельство о браке. С ним-то мы и пошли к родителям, которые и не подозревали, что «дети» поженились! Конечно, они пришли в ужас. Еще не окончили школу, нигде не работаем, никакого жилья нет, и вдруг - муж и жена… Двое сумасшедших!

Они-то не обращали внимания на нашу дружбу, думали, что мы еще маленькие. Ну ходят друг к другу в гости и ходят, и тут вдруг эти «гости» получили документальное подтверждение. Однако ничего с нами нельзя было поделать, и нам пошли навстречу. Отдельной комнаты для нас взять было, правда, негде. У нас на Ордынке жили отчим, мама, два брата, еще часто приезжала и жила Анна Ахматова в моей комнатке. Я ее на это время освобождал. У Ирочки тоже лишнего метража не было. Поэтому мы как-то крутились, жили то у меня, то у нее. Вскоре после нашей свадьбы из лагеря вернулся Ирин отец - художник Константин Ротов. Дело в том, что он был очень хорошим художником, и кто-то из зависти написал донос, будто бы он тайком рисовал какие-то портреты Сталина. И Константина Павловича посадили, он отсидел несколько лет. А когда вернулся, Ирина познакомила меня с ним уже в новом качестве.

И мы быстро нашли общий язык. Более того, именно Ротов первый стал учить меня рисовать! Получилось это случайно. Константин Павлович работал в журнале «Крокодил», ему нужна была натура. И вот он меня использовал: просил встать в ту или иную позу и делал зарисовки. Получается, что я у него работал натурщиком. Ну а раз я оказался рядом, то начал и красочки смешивать, еще в чем-то помогать. И вот так постепенно Константин Павлович стал меня учить рисовать. Кстати, благодаря Ротову, который в свое время получил заказ на иллюстрации к «Дяде Степе» Михалкова, Дядя Степа приобрел мое лицо. Тесть объяснял: «Ведь у тебя, Леша, размер ноги сорок пятый. И у Дяди Степы тоже! Так, значит, вы похожи». Сейчас я уже никому не могу доказать, что был Дядей Степой, но это действительно так!

- А теща как к вам относилась?

С тещей, Екатериной Борисовной, с самого начала не сложились отношения. Сама она была драматургом, автором нескольких пьес и книг для детей. При этом ей совершенно не нравилось, что я хочу стать актером. Но я не рассматривал никакие другие варианты. Ведь я буквально родился и вырос в театре. Когда был совсем маленьким, мы с мамой жили прямо в здании МХАТа, в бывшей дворницкой. Чтобы выйти во двор, мне достаточно было перешагнуть через подоконник. А там кругом декорации и загримированные люди в париках, с бородами и в разных костюмах. Все это я принимал за реальность. На улицу меня лет до пяти вообще не выводили, я играл только в этом дворе и на полном серьезе воспринимал его как весь город. Это был мой мир, и я искренне думал, что все люди на свете работают в театре!

Мы как играли? Вот лето, театр в отпуске, можно бегать по сцене. Мы под нее заползали на пузе и доставали из-под сцены кошек. В здании МХАТа в те годы кошек была бездна. Они во время спектакля когда хотели, тогда и выходили на сцену, и никто даже не смеялся, до того это было привычным делом. И вот мы этих кошек доставали. Так что никаких сомнений не было: театр - мой дом, и я должен быть здесь.

- Нетрудно предположить, что, когда вы пришли в Школу-студию, где преподавал ваш родственник Виктор Станицын, зазвучали разговоры: «Ну конечно, за этого попросили!»

За меня никто бы не стал хлопотать. Это было не принято в те годы. И если кто-то мне и помог поступить в Школу- студию, то Галина Христофоровна.

Эта удивительная женщина, педагог, была другом дома и стала со мной заниматься, увидев, какой я неуч. Ведь во время войны мы с мамой и двумя братьями жили бог знает где. Отец и отчим ушли на фронт, а мы проехали по маршруту Свердловск - Уфа - Казань - Бугульма. Это сейчас Бугульма большой город, а в 1941-м была самой настоящей деревней. Там я, воспитанный домашний мальчик, впервые увидел лошадь, корову и крестьянскую избу, где, собственно, нас и поселили. Пришлось много работать по хозяйству, а потом устроиться рабочим сцены в местный театр. Учиться было некогда и негде. Поэтому, вернувшись в Москву, я среди товарищей чувствовал себя недоучкой и стеснялся этого. Часто уроки просто прогуливал, и поэтому возник вопрос о моем исключении. Тогда родители определили меня в школу рабочей молодежи, ее я кое-как дотянул.

Так вот Галина Христофоровна пожалела меня и стала специально приходить, чтобы со мной заниматься. Я ей обязан всем! Ну а родственные связи меня даже несколько сковывали. Я чувствовал, что за мной тень дядей, в том числе Николая Баталова, имя которого в тридцатые годы гремело. Я не мог подвести своих родственников, недопустимо было бы, если бы им сказали: «Ваш Алексей там выкаблучивается!» Так что в институте я старался не высовываться и вел себя очень скромно. Может, поэтому поначалу не производил впечатления на педагогов и не проявил себя. У меня в голове была установка: «Не выставляться! Я буду как все. Мне - как положено!» Даже когда после дипломного спектакля Ольга Книппер-Чехова сама подошла ко мне и предложила подписать диплом, я сначала отказывался. Она меня слушала, слушала, а потом все-таки подписала и сказала: «Бери, дурак!

Потом поймешь». Так я окончил Школу-студию. Наконец-то можно было идти в большую жизнь, что-то делать… Но мои планы резко оборвались - меня совершенно неожиданно призвали в армию. Я-то думал, что это меня уже не коснется. Мы в институте проходили военное дело, а теперь я стал дипломированным актером… Но тут Сталину вдруг приходит в голову, что снова может начаться война. И он издает специальный указ, по которому все молодые люди нашего возраста призываются, независимо ни от чего. Меня вполне могли бы отправить служить куда-нибудь на Дальний Восток.

В столице я остался просто чудом! В Театре Красной Армии не хватало призывников для массовки. Это даже не актеры, а солдаты, которых используют в спектаклях, и надо признаться, что использовали нас много, почти в каждом спектакле.

А когда спектакль заканчивался, мы еще и разбирали декорации, а ночью по очереди несли охрану театра. Вот на такое место я и попал. Но все равно был счастлив: все-таки можно было что-то сыграть. В более крупных ролях я был занят в двух спектаклях, с которыми мы гастролировали по гарнизонам.

- После армии вы стали актером МХАТа, но не прошло и трех лет, как вы сделали выбор в пользу кино. Это был смелый шаг...

Когда я радостно сообщил в театре, что мне нужно ехать на очередные съемки, услышал ответ: «Это невозможно! Если ты поедешь - придется тебя уволить». Уйти из театра, где кругом родственники, в котором я буквально родился...

Это было невероятно трудно! И страшно. Театр - это стабильность, постоянный заработок, служебная лестница, артистов МХАТа тогда все уважали и знали… А в кино - полная неразбериха: сегодня ты нужен, завтра - нет. Показывают фильм с твоим участием, а ты уже сидишь дома без работы, и неизвестно, когда тебя в следующий раз позовут. Поэтому все были, мягко говоря, удивлены. Администрация театра уговаривала меня остаться, но и на съемки не отпускала. Нужно было выбирать. И я написал заявление об уходе, которое, по словам старожилов, было чуть ли не единственным с истории основания театра. Поэтому его потом долго хранили как реликвию... Ради съемок мне то и дело приходилось оставлять и молодую жену, потому что не было никакой возможности взять ее с собой, например, в Ленинград, где снимался фильм «Большая семья».

Думаю, меня туда взяли не потому, что я блеснул талантом на пробах, а просто я оказался «в масть» с главными героями: Борисом Андреевым, Сергеем Лукьяновым. Нужен был младший сын, похожий на них - с голубыми глазами, курносый. Там попробовали человек пятнадцать, в итоге Иосиф Хейфиц выбрал меня. Так началось наше знакомство…

- А почему нельзя было взять с собой на съемки жену?

Потому что я ехал в абсолютно чужой город, без денег, и там у меня никого нет. Вы знаете, как я жил в Ленинграде? Одно время снимал койко-место у домоуправа - у него была комната напротив «Ленфильма». Это уж потом Хейфиц, слава богу, пригласил меня жить к себе, и я там у них спал на раскладушке. На киностудии ставка была совсем небольшая, ее едва хватало, чтобы прокормиться.

Так что я буквально бедствовал. Не было ни одного приличного костюма, ходил в чем попало. Позже, когда мне понадобилось поехать на первый кинофестиваль, мне сшили костюм в долг. Я написал расписку, что со следующего гонорара у меня вычтут деньги.

- Вы скучали по своим родным?

Конечно, скучал! В Ленинграде поначалу я чувствовал себя чужим и одиноким. Я привык, что в Москве все родное, все привычное. Вот тут театр, тут мама, тут отчим-писатель. Все тебя знают, все готовы помочь. А там ты чужак - и на «Ленфильме», и везде, никто тебя знать не знает. При этом я понимал, что сейчас вся моя судьба решается, и от того, как я буду работать в кадре, все зависит. Я вообще больше ничем не занимался, кроме работы.

Старался изо всех сил! Даже если меня не снимали в этот день, я приходил на съемочную площадку и наблюдал за мастерами. Смотрел, как они играют, что они делают. И потом, мы же с Хейфицем репетировали просто день и ночь. Поздно вечером закончатся съемки, мы садимся в его машину, я - за рулем. И даже в дороге все равно обсуждаем какую-то роль. Приезжаем домой, там допоздна репетируем. И в таком режиме я жил постоянно. То же было с Марком Донским на съемках фильма «Мать». Я жил у него в кабинете, то есть буквально спал там. Только поднимешься - репетиция! Он меня не отпускал от себя. Так что эти люди, а прежде всего Хейфиц, для меня в сто раз больше, чем режиссеры!

- А как же ваша семья? Ведь со временем у вас родилась дочь, Надя. Вы как-то участвовали в ее воспитании?

Я никак в этом не участвовал. Конечно, я помню, как Надя родилась, как впервые взял ее на руки. Это было интересно… Но для Нади я стал просто… воскресным папой. Появлялся, когда выдавались какие-то перерывы в съемках. Помню, Наде было года три. А я в очередной свой приезд в Москву возился с машиной и придумал такое устройство, благодаря которому машина сама двигается по кругу, а руль заблокирован. Посадил дочь за руль, якобы она ведет. Сам сел рядом и окликнул свою маму и Ирину. Когда они высунулись из окна, оцепенели: трехлетняя девочка за рулем! Говорю честно: я не участвовал в быту, я этого ничего не знал. И не стремился этим заниматься. Вся семейная жизнь была подчинена графику моих съемок. Сниматься было самым главным, и я этого не скрывал.

- А Ирина работала?

Пока была замужем за мной - нет. А потом, насколько я помню, получила профессию художника-ретушера.

- Из-за чего же вы все-таки расстались?

Тут сослужили плохую службу сплетни. Теще кто-то сказал, что на съемках в Киеве я закрутил какой-то роман. А она и так была уверена, что актер - профессия несерьезная, и поверила в это… Но главное, вероятно, заключалось в том, что жене не хватало моего внимания. Мы начали ссориться. Крушение семьи происходило постепенно. То тут провал, то там… Вот так и получилось. Насколько я помню, официально в 1961 году. В те времена еще сохранялась традиция печатать объявления о разводах в «Вечерней Москве». И вот однажды там появилась информация и про нас с Ириной. Но, по сути, расстались мы гораздо раньше, потому что я начал активно сниматься.

Как раз тогда в Москве шли съемки фильма «Летят журавли», и я день и ночь проводил на площадке. После нашего развода Ира потом снова вышла замуж. А сейчас ее уже нет на свете.

- Если говорить откровенно, вы считаете себя виноватым перед той семьей?

Да. Виноват, конечно, тут не может быть никаких сомнений! И прежде всего перед дочкой. Она была маленькая совсем, она тут вообще ничего не решала… Это старшие воевали и принимали за нее решения. Она же ничего не могла тогда ни понять, ни сказать, в том-то все и дело…

- Вы тоже были совсем маленький, когда ваши родители развелись.

Для меня развод родителей прошел незаметно. Тем более что мне повезло: моим отчимом стал Виктор Ардов. Он очень ответственно к этому отнесся. Мне не было отказа ни в советах, ни в карманных деньгах. Правда, деньги я просить всегда стеснялся. И когда это делал, всегда начинал издалека: «Витя, намечается такой небольшой юбилей… Мы решили пойти туда-то…» Он тут же меня прерывал: «Не морочь мне голову! Сколько нужно?» В общем, для меня Ардов был отцом в квадрате, очень близким человеком! К тому же и родной отец никуда не делся, он был тут же, в Москве, работал со Станиславским, мы все общались.

- А с дочерью вы после развода общались?

Конечно. Моя мама, Нина Антоновна, вообще очень ее любила. Ира вместе с дочерью нередко гостила у нее в доме на Ордынке.

И я с дочкой встречался. Правда, по мере того, как выходили мои фильмы и меня стали все больше узнавать на улице, это становилось все труднее. Однажды мы пошли в зоопарк и не смогли там гулять из-за нахлынувшей толпы. Меня такие случаи всегда смущали. И Надя стала приходить к моему гаражу, где я любил возиться с машиной. В вопросы ее воспитания я никогда не вмешивался. Но мог устроить представление. Как-то я спросил ее, когда мы шли по Ордынке: «А ты будешь меня любить, когда я буду старый и кривой?» Надя не задумываясь ответила: «Конечно!» И тогда я притворился - стал припадать на одну ногу, скосил глаза… А ведь это Ордынка, нас там все знали: соседи, дворники. И это было самым важным - что была публика. Дочке, конечно, стало стыдно за меня, она просила: «Папа, не надо!» Но главное, что не бросила. Так и бежала за мной по улице.

- Почему же сейчас вы с ней почти не общаетесь? Ведь кроме старшей дочери у вас есть еще внучка и даже правнучка…

Жизнь так сложилась. Все-таки Надежда выросла в другой семье, и она теперь сама по себе… Работает переводчиком. Окончила институт иностранных языков по специальности «английский язык». Да дело не в этом! Я просто признаю: был хреновым отцом для нее. Вот и все.

- Алексей Владимирович, когда речь идет о годах юности, нередко актеры жалеют: вот меньше бы пить, а больше делом заниматься! Про вас никогда ничего такого не было слышно…

Ну, я физически не мог выпивать. Дело в том, что еще во время войны я тяжело переболел, что-то с печенью.

Потом, когда стал старше, несколько раз пытался принять алкоголь - и тут же накатывала боль, опоясывающая, невыносимая… Помню, когда студентом в свой день рождения выпил чуть-чуть, на следующий день едва доехал до учебы. С тех пор я вообще никогда не пил. Что курил с 13 лет - это правда, и продолжаю курить, тут уж ничего не поделаешь. А вообще, в студенческие годы у нас было очень мало времени на баловство. Понимаете, мы, вчерашние пацаны, недоучившись, ничего не зная, пришли в Школу-студию, и здесь из нас сделали людей! Педагоги были серьезные, предметы интересные - например, хорошие манеры нам преподавала настоящая княгиня Волконская, из бывших. Нам показывали, как подать руку даме, как сесть в машину - мы же этого ничего не умели.

- А почему вы начали курить?

Элементарно: чтобы заглушить голод! Был такой способ в войну: покуришь махорки - и вроде есть не так хочется. Достать ее было легко, ведь даже в тылу кругом - военные. Мы с мамой ходили по госпиталям, выступали. Я ей помогал, мог стихотворение прочитать. И с ужасом смотрел на покалеченных людей: кто без рук, кто без ног, у кого забинтована половина лица... Это было страшно. Но постепенно страх проходил, потому что, когда мы начинали выступать, эти люди улыбались... Они становились живыми, близкими. Я понимал, что это за нас они отдавали жизни, здоровье. Поэтому в Москву я вернулся уже другим, повзрослевшим… К сожалению, передать атмосферу сороковых-пятидесятых годов просто невозможно, сколько ни снимай о них фильмы. Другое время было, другие совершенно люди. Ни с кем и никогда этого больше не повторится. А мне еще и особенно везло на людей.

Со мной постоянно случалось какое-то чудо. Что была в моей жизни Анна Ахматова, что встретились на моем пути такие люди, как Иосиф Хейфиц, Михаил Ромм, что Владимир Меньшов снял меня в «Москва слезам не верит». Ведь все они потом вошли в историю кино. То, что я работал с ними, - это абсолютное счастье! И важно, что фильмов с моим участием не так много - пять-шесть настоящих. Честно скажу: я сам от многого отказывался. Всю жизнь я стремился не изменять себе и быть никому не обязанным. Вот только за это иногда приходилось очень дорого платить.


Благодарю за поднятую тему.Каждый из нас проходит определенные уроки в этой жизни.Важнее всего понять и правильно воспринимать их.Это работа всего нашего организма и нашей жизни.За все приходится платить и научиться любить другого человека.Приносить каждый день радость не только себе любимой,но и рядом соседу,сослуживцу и т. д.

Мария Баталова – инвалид от рождения. Казалось бы, с диагнозом ДЦП ей суждено было влачить жалкое существование, но дочери известного актера удалось получить образование и стать сценаристом. Она не живет в роскоши, даже наоборот, во многом нуждается. Зарабатывая деньги, жертвует на благотворительность. Потому что считает: на свете есть люди, которым еще больнее.

Маша появилась на свет в результате большой любви, прошедшей через многие испытания. Ее родители, начинающий актер Алексей Баталов и потомственная цирковая артистка, цыганка Гитана Леонтенко, познакомились в 1953 году. Их роман тянулся десять лет. Алексей не был свободен. Он женился в 16 лет по любви, в браке родилась дочка Наденька. Но к моменту встречи с Гитаной брак начал распадаться. Несколько лет Баталов метался между семьей и новой любовью. Да и родственники юной циркачки не особенно-то его жаловали, ведь цыгане неохотно выдают замуж дочерей за инородцев. И все же в 1963 году они поженились, а через пять лет родилась долгожданная дочка Маша. Во время родов малышка получила травму. Каким же ударом для родителей было узнать страшный диагноз ребенка! Казалось, это приговор.

– Но у нас даже мысли не было отказаться от ребенка! – вспоминает Алексей Владимирович. – Считаю, что любые нормальные люди поступили бы так же, как и мы.

Родители утешались надеждой: ребенок выздоровеет! И растили Машу, внушая ей, что она – полноценный человек и обязательно одолеет болезнь. Старались, чтобы она не отставала от своих сверстников, училась. Машеньку не хотели принимать в обычную среднюю школу. Родителям стоило большого труда, чтобы убедить комиссию: девочка дееспособна!

– Ею постоянно занимались бабушка и мама, – рассказал Алексей Баталов. – Только благодаря им она нормально окончила школу. Мы надеялись на выздоровление дочери. Когда я преподавал в Канаде, Америке, то пытался найти какие-то лекарства, которых нет в России, искал врачей, которые могли бы помочь. Но, к сожалению, чуда не произошло. Дочь прикована к коляске. Но я купил ей специальную клавиатуру, с помощью которой она может печатать одним пальцем. Дочка у меня очень упорная, постоянно занимается. Она по несколько раз в день выполняет специальные упражнения, чтобы хоть чуть-чуть двигаться. Становится аж мокрой – столько усилий ей приходится прилагать. Это, конечно, адовы муки…

Благодаря усилиям родных Маша окончила школу. А потом отец, занимавший пост руководителя кафедры актерского мастерства во ВГИКе, задумался, как дать дочери высшее образование. Конечно, пришлось убеждать руководство вуза, чтобы человека, который не может говорить и двигаться, приняли на сценарный факультет. Но творческое задание на вступительных экзаменах Маша выполнила сама. Преподаватели убедились: девушка обладает писательским талантом. По просьбе отца преподаватели приезжали домой к Баталовым и начитывали курс. Мария успешно сдала экзамены и получила диплом сценариста.

Свой первый в жизни сценарий Маша написала благодаря матери. Гитана Аркадьевна много рассказывала дочери о цирковом прошлом. Так родился фильм «Дом на Английской набережной», режиссером которого стал Михаил Богин. В 2008 году на фестивале «Московская кинопремьера» Мария получила из рук Эльдара Рязанова приз за лучший сценарий.

– Это был для нас самый счастливый момент в жизни! – вспоминает Алексей Владимирович. – У меня навернулись на глаза слезы. Кто бы мог подумать, что наша дочка добьется такого успеха, станет признанным сценаристом. Тем более это не единственное ее достижение, она пишет музыкальные рецензии в газетах, ее знают в мире музыкальной критики.

Обычно день Маши проходит в работе. Она часами сидит у компьютера. Интернет для нее – мир в окно. А недавно она получила заказ еще на один сценарий.

– Пока что мы не хотим говорить, кто режиссер и о чем фильм, чтобы не сглазить, – рассказала мама Марии Гитана Аркадьевна. – Дочь очень трепетно относится к своей работе, нервничает, мы уж стараемся ее не трогать… Маша характером пошла в отца, привыкла к работе подходить ответственно. Она пишет долго, но все делает на совесть!

Гитана Аркадьевна из скромности не говорит об одном поразительном обстоятельстве. Все свои доходы от выпуска книг и сценариев Маша уже не раз жертвовала на Дом ветеранов кино в Матвеевском. Это место, где доживают свои дни актеры, которые на старости лет оказались забытыми, ненужными родственникам.

– Мы поражены поступком этой мужественной девочки. Ей самой нужна помощь, да и ее отец едва сводит концы с концами, – говорит актриса Римма Маркова, которая также участвует в помощи этому учреждению. – Но Машенька объяснила, что не считает себя обделенной. Она сказала: «Люди должны не сетовать на физические страдания, а радоваться каждому дню и жить полной жизнью, несмотря ни на что».

У всемирно известного физика Стивена Хокинга появились первые симптомы паралича, когда он был студентом. Но стремительно развивающаяся болезнь, которая в итоге посадила талантливого ученого в инвалидное кресло, не помешала ему стать преподавателем Кембриджа. Используя так называемый синтезатор речи, ученый передает свои знания учащимся посредством компьютерных лекций. Врачи говорят, что в мире крайне мало людей, которые с таким диагнозом доживают до преклонного возраста, а Хокингу это удалось. К тому же у него есть трое детей и один внук, и все они здоровы.

Узнав о том, что у великого актера родилась правнучка, мы решили поздравить его с этим событием. Но оказалось, что Алексей Владимирович не помнит, что у него вообще есть внуки, а уж о том, что родилась правнучка, он просто не знает. Баталов рассказал нам, почему не общается с дочерью от первого брака.

– Я по профессии переводчик. А моя дочь Катя окончила экономический факультет и работает по специальности. Сейчас ей уже тридцать четыре года, у нее давно своя семья, и она живет отдельно от меня. Да Екатерина и сама ведь уже мама. У нее родилась дочь Светлана…

Мы удивились, что у Алексея Владимировича такое богатое потомство от первого брака. Правда, фамилия Баталовых заканчивается на дочери Надежде. Внучка Катя по мужу носит фамилию Смирнова, и ее ребенок тоже. Но это ведь неважно, все равно они ближайшие родственники актера.

Однако, когда мы попросили самого Алексея Владимировича рассказать, как он общается с внуками, оказалось, что он вообще не признает факт их существования.

– Вы знаете, ведь у меня нет никаких внуков, – сообщил нам актер уверенным тоном. – Моя дочь Мария больна, и у нее детей нет.

– Но мы имели в виду вашу старшую дочь Надежду, – пояснили мы.
Актер немного подумал… Было такое ощущение, что он вспоминает, о ком идет речь.

– Ну, моя дочка живет сама по себе, – сказал наконец Алексей Владимирович. – Мы с ней очень редко видимся, и я совершенно не влияю на ее жизнь. Она сама себе хозяйка… Ну, и соответственно внучка, ее дочь, тоже сама по себе. Я их вижу реже, чем раз в год…

– Разве дочь не дает вам общаться с внучкой?

– Нет, я не могу сказать, что она не дает мне общаться. Просто у меня на это нет времени… Это надо их привезти к себе, а потом непонятно, что с ними делать. Положено как-то по-человечески поговорить, погулять… А я не знаю, о чем с ними говорить… Потому что, когда постоянно живешь с человеком, ты уже знаешь его. А тут малознакомые люди… Ну, это все равно что в оперу пойти впервые в жизни…

– А правнучки у вас нет? – с надеждой спросили мы.

– Нет! Слава Богу, правнучки нет, – с облегчением ответил Алексей Владимирович.

Честно говоря, удивительно, что актер вычеркнул из своей жизни первую семью. Ведь когда-то все начиналось очень хорошо. Шестьдесят восемь лет назад, будучи 16-летним мальчишкой, Алексей заявил родителям, что хочет жениться. Его избранницей стала Ирина Ротова, дочь известного художника.

– Я женился на Ирочке, потому что был знаком с ней с самого горшка, – рассказал нам Алексей Владимирович. – Так для меня было проще всего. Просто я очень стеснительный человек, для меня немыслимо было довериться чужой девчонке. А она своя, родная…

Молодые были настроены крайне романтично, даже давали друг другу различные обеты. Например такой: никогда не врать! Потом, кстати, он им очень пригодился при разводе. Своего жилья у них не было, болтались между родителями Ирины и Алексея… А потом у Баталова начала выстраиваться актерская карьера. Он поехал на съемки в Ленинград, и у Ирины появились поводы для ревности.

– Больше всего нашему разводу посодействовала теща, – вспоминает Баталов. – Ну, и другие люди нашептали, что, мол, артисты кино всегда имеют любовниц, это так у них заведено.

Однажды, соскучившись, Алексей передал супруге подарочек через актрису Инну Макарову, с которой тогда снимался.

Передавая сувенир в руки Ирины на перроне вокзала, актриса с удивлением узнала, что жена Баталова от него ушла. Только сам Алексей об этом пока еще не ведал. Когда актер вернулся в Москву, они с супругой быстро выяснили отношения и предоставили друг другу свободу.Трехлетняя дочка Надя, разумеется, осталась с матерью. Но в ее детстве отец существовал всегда. Поначалу они ходили вместе в зоопарк, в кино. Но по мере того как популярность Баталова росла, нормально пройти по улице он уже не мог.

Тогда они стали встречаться в гараже на Ордынке, где актер возился со своей машиной. И между прочим, свою дочку актер-автолюбитель посадил за руль… в три года.

– Отец придумал такое устройство, чтобы машина самостоятельно ездила по кругу, – вспоминает дочь Баталова. – Посадил меня за руль, завел машину и постучал в окно. Бабушка и мама выглянули, и у них чуть не случился инфаркт! Они подумали, что я и правда управляю машиной…

Вообще, в молодости Алексей Владимирович любил разыгрывать своих близких.

– Однажды отец преподал мне урок, – вспоминает Надежда Алексеевна. – Мы шли по нашей улице, и он спросил меня: «А когда я буду старым, косым и кривым, ты будешь любить меня, дочка?» Я ответила: «Конечно, папа!» И вдруг лицо его скривилось, он стал страшно косить и пошел, припадая на одну ногу, притворяясь пьяным! Мы шли мимо знакомых, соседей, из всех окон и подъездов люди глазели на нас. А я бежала за отцом и кричала: «Папа, не надо!» Когда он увидел, что я уже готова заплакать, прекратил этот спектакль. И остался доволен тем, что, несмотря ни на что, я не бросила его на улице.

Наверное, тогда Надежда не могла себе представить, что и после восьмидесяти лет ее отец останется востребованным, не окосеет и не окривеет. Но вот о чем она точно не могла догадаться – что сама окажется ненужной своему старому отцу.

В 1963 году Алексей Владимирович снова решил жениться. Между его первым и вторым браком прошли долгие десять лет. По всей видимости, Баталов не спешил расставаться со свободой, помня о первом неудачном опыте. Все это время на примете у него была цирковая артистка Гитана Леонтенко, с которой он встречался, когда удавалось вырваться со съемок. Цыганка Гитана была потомственной наездницей, настоящей звездой в своем виде искусства. Это сейчас, из-за болезни дочери, она уже давно домохозяйка, а в те годы Гитана могла найти партию и получше, чем актер Алексей Баталов. Но на самом деле притянул Баталова к этой женщине ее воистину независимый характер.

– Я не хотела выходить замуж, – призналась нам Гитана Аркадьевна. – Наверное, я думала, как и все артисты, что это от меня никуда не уйдет. А главное – работа. Для меня мир за пределами цирка был чужим, незнакомым… Стоять у плиты, быть просто женой – эта перспектива была не для меня, я не мечтала варить борщи… И с Алексеем Владимировичем мы то расставались, то снова встречались. Но, конечно, он мне очень нравился! Что вы, он был потрясающим! Голубые глаза, стихи читал… Разительно отличался от тех мужчин, которые были со мной рядом… Но я никогда ни на чем не настаивала, ничего не просила. Я его отпускала, и он всегда был свободен. Думаю, именно поэтому Алексей Владимирович и женился на мне.

Гитана Аркадьевна признается, что вся ее жизнь делится на «до» и «после» – до рождения дочери и после этого. После того как выяснилось, что Мария больна, убитым горем родителям предложили оставить ребенка в роддоме. Но они наотрез отказались смириться со страшным диагнозом ДЦП. Для того чтобы бороться за жизнь дочери, нужно было, чтобы кто-то сидел с Машей день и ночь, и супруга Баталова навсегда оставила цирк.

– После свадьбы я работала еще пять лет, пока не родилась Маша, – вспоминает Гитана Аркадьевна. – Я зарабатывала прилично, давала по два представления в день, а в Новый год и по три. А Леша снимался мало… Потом ситуация поменялась, потому что выяснилось, что наша дочь больна. Сначала у нас были надежды на излечение, а потом они растаяли… Не дай бог никому пережить подобное! Но если такому ребенку суждено было родиться на свет, хорошо, что она у нас родилась. Мы бы ее никогда не бросили… После рождения дочери я стала просто мамой и женой. Было много предложений работать, я могла не вылезать из-за границы. Но я все силы бросила на Машу. Конечно, я стала другой, даже по характеру… Стала всего бояться, чаще расстраиваться. Но думаю, что я очень смелая женщина, если Машу воспитала.

Вы знаете, мы провезли ее почти по всему миру. Алеша работал в «Доме дружбы» без зарплаты, только чтобы Маша могла ездить с ним. И они были в Чехословакии, Германии, в Париже три раза, в Греции два раза… Он за это выступал, собирал залы. Маша с детства ходила на балет, в театр. Я не так умна, как Алексей Владимирович, а она, слава Богу, пошла в отца. Родившись в нашей семье, Маша не могла вырасти другой!

Теперь Маше сорок три года, и у нее много достижений – она написала книгу, выпустила сценарий, по которому сняли фильм, недавно стала членом Союза писателей. Со своей сводной сестрой Надеждой Мария знакома. Раньше Надя всегда приходила на дни рождения сестры, но сейчас ограничивается лишь поздравлениями по телефону. На семейные праздники дочь от первого брака Алексей Владимирович не приглашает. А внучка Екатерина вообще никогда не была у дедушки дома и вряд ли когда-нибудь побывает.

Взгляд со стороны

С сотрудницей Дома актера Ириной Ионовной мы пообщались, когда обсуждали ситуацию с похоронами двоюродной сестры актера Светланы Баталовой. Как человек, который много лет знает Баталова, она пролила свет на все эти парадоксальные ситуации.

– Дело в том, что Алексей Владимирович вообще живет замкнуто и отдельно от всех, – рассказала нам Ирина Евгеньевна. – Например, он очень мало общается со своим родным братом, а со своей племянницей Анной Ардовой (звездой шоу «Одна за всех») вообще не знается. Вот и от сестры своей отвернулся…

Короче говоря, родственники ему не нужны. Я не знаю, почему. Возможно, таким его сделала тяжелая болезнь младшей дочери, а возможно, это исходит из равнодушия и черствости натуры. Актер ведь не обязан соответствовать образам, которые он сыграл в кино.

Татьяна Петрова

Алексей Баталов один из ярких представителей советского кинематографа. За его спиной множество гениальных ролей. Весьма яркая и неординарная личность. Кроме актёрской деятельности, он ещё и талантливый сценарист, режиссёр и педагог от бога.


Рост, вес, возраст. Годы жизни Алексея Баталова (актер)?

Родился актёр в далёком 1928 году. На сегодняшний день ему 88 лет.
Практически каждый, кто интересовался этим человеком, знает про него всё. Рост, вес, возраст Алексея Баталова в том числе. Рост его 182 см, весьма высокий мужчина. Вес не много немало 98 кг. В молодости он был очень красивым человеком, высоким и стройным.

Биография Алексея Баталова (актер)

Появился на свет маленький Алексей в 1928 году в Москве, за окном стоял ноябрь. Родители мальчика были работниками театра, и благодаря ним он рос всесторонне развитым. Своё детство он провёл в декорациях театра.

К сожалению, родители Лёши вместе прожили недолго после его рождения. В 30-х годах они развелись. Мама его вскоре женилась во второй раз. На тот момент мальчику было 5 лет. Его отчимом стал Виктор Ардов. Семья начала жить вместе. Но это было весьма тяжело. За стеной жила бывшая жена отчима, что мешало им наслаждаться полноценной жизнью.

Биография Алексея Баталова становится интересней с того момента, как семья купила новое жильё, и переехала в дом, где жили литературные деятели. Их соседями была семья Мандельштамов. Часто в их доме бывали различные известные личности. Благодаря таким знакомствам, мальчик жил в атмосферы интеллигенции, и сам стал таким. Он буквально восхищался этими людьми.

Счастливая жизнь семьи заканчивается в 1941 году, наступила война. Алексей с мамой были вынуждены покинуть свой дом. Они поселились в татарском городке Бугульма. Там они прожили до окончания войны. Всё это время мама посвятила себя своему любимому делу, и не предала его. Юноше на тот момент исполнилось 15 лет. Он всячески старался помочь маме в театре. Сначала как разнорабочий, а вскоре начал играть маленькие роли. Баталов всегда знал, что посвятит свою жизнь театру, но сомневался в своём таланте.

После войны мать и сын вернулись на родину, по которой так скучали. В 1950 году Алексей заканчивает учиться, и поступает на службу в театр Советской Армии, где проработает три года.
В кино он попробовал себя ещё в школьном возрасте. Его первой картиной стала «Зоя». Следующая роль его была через 10 лет. Это был фильм «Большая семья». Потом пошло как по маслу, фильм за фильмом.
В 1956 году он снялся в фильме по повести Горького «Мать». Главным фильмом для актёра стал «Летят журавли». Он принёс ему огромный успех и славу. Следующим его творением стала экранизация «Дамы с собачкой». Это случилось в 1960 году. Актёру пришлось очень попотеть над этой работой, что б вжиться в новый образ, который он ещё ни разу не играл. Но у него получилось всё на высшем уровне.

В 1962 году он сыграл физика, попавшего под радиацию. Это была картина «Девять дней одного года». Он справился отлично с этой ролью, впрочем, как и со всеми остальными. За этот фильм он даже получил премию. После артист начал увлекаться радиотеатром и режиссерством.
В 1975 году он пробует себя в статусе преподавателя, что, несомненно, у него получилось хорошо.

Вторую вспышку любви народа он получил в 1980 году. Это стал фильм «Москва слезам не верит». Его персонажа Гошу полюбила вся страна.
Баталов за что не возьмётся, у него всё выходит на ура. Что в актёрстве, что в режиссуре. Правда, последнее время он начал сдавать. В интернете можно найти сводки такого типа, например: Алексей Баталов, здоровье сегодня. Как утверждает его жена, ему последнее время очень плохо. Он недавно был положен в больницу с переломов шейки бедра. Он практически не выходит из дома, стал замкнутым. Обследование показало, что серьёзных болезней у него нет. Бывает, память пропадает, но супруга считает, что это из-за его частого курения.

Личная жизнь Алексея Баталова (актер)

Личная жизнь Алексея Баталова всегда была открыта. Он был женат дважды. У него две дочери, от двух браков. Много проблем было у Алексея в личной жизни, но все испытания он прошел с гордостью и достоинством.

Семья Алексея Баталова (актер)

Семья Алексея Баталова на данный момент у него две любимые девочки, жена и дочь. Это верная и любящая семья. Они пережили много бед, но не сломились. Остаётся пожелать им счастья и огромного терпения.


Дети Алексея Баталова (актер)

У артиста две дочери. Дети Алексея Баталова родились от двух разных женщин.


Дочь Алексея Баталова — Надежда

Старшая дочь актёра родилась в первом браке. Девочку назвали Наденькой. После развода родителей, отец и дочь перестали общаться.


Дочь Алексея Баталова — Надежда фото

Дочь Алексея Баталова — Мария

К сожалению, младшая дочь больна. При рождении она получила травму, из-за халатности врачей. У неё ДЦП. Но родители не сдались, окружили дочку вниманием и заботой, а главное любовью. Сейчас она сейчас она литератор и пишет сценарии.


Дочь Алексея Баталова — Мария фото

Бывшая жена Алексея Баталова — Ирина Ротова

Встретился он со своей первой женой в юном возрасте, паре едва исполнилось 16 лет. Первая жена Алексея Баталова Ирина Ротова, была юна и красива. Юноша влюбился в неё с первого взгляда без памяти. Да и она его сразу полюбила. Поженились они, спустя два года. Вскоре после свадьбы у них родилась доченька Надя. К сожалению, эти отношения распались, когда дочке исполнилось три года. Алексей большую часть своего времени отдавал работе, а на семью у него времени не хватало. Этот брак не выдержал такие испытания.


Бывшая жена Алексея Баталова — Ирина Ротова фото

Жена Алексея Баталова - Гитана Леонтенко

Вторая жена Алексея Баталова, Гитана Леонтенко на момент их встречи была циркачкой. Она с 4 лет работала в цирке, исполняла опасные трюки. Алексей сразу влюбился в неё. Много лет они просто встречались, без каких либо обязательств, но вскоре поженились.

Второй брак артиста оказался прочным и счастливым, и всё бы нечего, если их дочь Машенька не была бы инвалидом. Но они и с этой проблемой достойно справились, и воспитали чудесную дочку.


В интернете можно увидеть много фото Алексея Баталова до и после пластики. Но это точно не правда. Такой простой человек как Баталов не занимается такой ерундой. Он просто не так воспитан. Он считает, что красота должна быть природной. Со всеми её недостатками, шрамами, изъянами. А так как сейчас пластикой страдают не только женщины, но и мужчины. Раньше пластика была как жизненно необходимая операция, а сейчас как косметическая процедура, которую очень любят современные звёзды. Это не главное к чему надо стремиться, считает актёр.

Красота человека не внешнем виде, а в поступках, поведении, в том, как человек относится к остальным. Главное быть красивым не внешне, а внутренне. Надо помогать слабым, любить окружающий вас мир, и пытаться сделать его чуточку лучше, как это старался сделать Алексей.

С него можно и нужно брать пример. Больше бы таких людей, и мир стал бы намного лучше. Так как этот мир мы создаём сами, как мы себя поведём таким он и будет. Главное не бойтесь, что- то менять, а главное пытаться изменить себя в лучшую сторону. И всегда старайтесь развиваться.

Инстаграм и Википедия Алексея Баталова

За артиста в интернете много чего пишут, но лично он не ведет свой блог.

Инстаграм и Википедия Алексея Баталова нет. По жизни он в основном занимался театром и режиссёрством. Он очень любил это дело. Ещё его любимое дело преподавательство, он до сих пор даёт уроки юным дарованиям. Написал несколько книг. Больше особо не чем не увлекался.

Алексей Баталов поделился своим опытом. У него есть несколько правил, по которым он прожил всю жизнь, и это помогло ему обрести счастья:

  • Не нарушать гармонию окружающего мира;
  • Помогать больным, бескорыстно;
  • Не стыдиться не какой работы;
  • Нельзя не работать;
  • Из любой ситуации извлекать урок;
  • Всегда искать свой путь;
  • Хранить любовь и верность;
  • Не изменять любимому;
  • Быть преданным своему делу.

Вот по таким правилам и прожил большую часть жизни Алексей. И именно они помогли ему справиться со всеми проблемами, которые встречались ему на пути. А, как известно он испытал не мало. Он самостоятельно с женой выходили дочку, и воспитали правильно, сделали из неё хорошего человека.


Самое любимое его дело было радиопостановки. Он поставил много интересного. После актёр начал озвучивать мультики. Алексей Баталов был весьма яркой фигурой в Советском кинематографе. И много чего для него сделал.

Алексей Баталов: «Он же Гога он же Гоша» — смотреть онлайн

На сегодняшний день, Алексей не снимается в фильмах. Но до сих пор занимается преподавательской деятельностью. У него любят учиться, он очень серьезно к этому относится, и ответственно. Часто в интернете появляется информация, что Баталов сейчас бедствует, и это не удивительно. Он всю свою жизнь отдал свой профессии. И не из-за денег, а из-за любви и верности своему делу.

Чего в наше время практически не встретишь. Он полностью отдавался своим работам, это были его детища. Вот почему он практически нечего не нажил. Он сейчас учит новое поколение актёров, искренне полюбить своё дело, и не в коем случаи не гнаться за славой и деньгами, это губит сам талант. Конечно, не все прислушиваются, но он искренне надеется, что его понимают. Дай бог, чтоб большая часть актёров были именно такими как он.

Умер Алексей Баталов: причина смерти и похороны актера

Сегодня появилась в СМИ новость, которая повергла многих в шок — умер Алексей Баталов. Актер прославился после съемок фильма «Москва слезам не верит». По словам самых близких, советский режиссер театра ушел из жизни во сне, тихо и безмолвно.

Первым, кто заговорил о смерти великого творца, стал друг семьи Владимир Иванов. В этом году Баталову должно было исполниться 89 лет, но он так и не смог дожить до своего дня рождения. На данный момент родные решают, где пройдут похороны мастера художественного слова.

Брат знаменитого актера Михаил Викторович Ардов сказал, что Алексей упоминал Преображенское кладбище. Именно там покоятся с миром его родители. Причина смерти пока так и не ясна. Однако известно, что режиссер имел большие проблемы со здоровьем после неудачного перелома верхней части ноги.

Случилось это примерно полгода назад, с тех пор он не покидал медицинскую клинику. Новость о том, что умер Алексей Баталов, причина смерти, похороны – облетела всю страну. Поклонники скорбят об умершем общественном деятеле.