Как быть организованным в школе. Особенности проездного для школьника и процесса его получения Различные варианты дизайна для самодельных пеналов: Видео

Финансы

Школьники являются отдельной категорией лиц, у которых есть право получения различных льгот. Относится это к детям, проходящим обучение в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Ученический билет школьника позволяет пользоваться льготными условиями проезда.

Документ для перемещения по городу необходимо предъявлять при каждом входе в транспорт. В нем обязательно указаны данные ученика, а также наклеена его фотография. После окончания срока действия необходимо продление, иначе документ будет считаться недействительным.

Чтобы пользоваться льготами, родителям нужно вовремя подавать документы на их оформление. Это позволит экономить немалые деньги семейного бюджета. Тем более что выполняется это несложно.

Виды федеральных льгот

В обязанность всех регионов входит исполнение федеральных законов, которые обеспечивают школьникам перечень различных льгот. представлена в виде:

  • предоставления скидки на проезд;
  • выдачи пособий;
  • бесплатного питания детей из ;
  • посещения культурных учреждений со скидкой;
  • бесплатной медицинской помощи;
  • получения путевок;
  • выдачи школьной формы и канцелярских товаров.

Для пользования льготами необходимо представить документацию, которая подтверждает право школьника на помощь. Главной считается справка о прохождении обучения в школе.

Особенности региональных льгот

Во многих регионах существуют правила предоставления социальной помощи. Практически везде действует бесплатный или льготный проезд, причем им могут пользоваться не только школьники, но и студенты. Для оформления помощи необходимо документальное подтверждение.

Почти во всех регионах выдается ученический билет, предоставляющий право льготных поездок на транспорте. Школьнику нужно лишь брать документ всегда с собой.

Кому предоставляется льготный проезд?

В 2017 году на электричке бесплатно могут ездить следующие граждане:

  • дети-инвалиды;
  • ветераны, инвалиды;
  • граждане, бывшие узниками концлагерей.

В большинстве регионов действуют компенсации проезда общественного транспорта:

  • для пенсионеров;
  • для школьников;
  • для учащихся средних и высших заведений.

Каждой категории граждан нужно подтверждать свой статус, что выполняется с помощью документов. Ученикам нужно представлять справки из школы, а учащимся вузов и ссузов нужно при себе иметь студенческий билет.

Проезд на ж/д транспорте

В течение года, до 15 июня, для лиц от 10 лет действует льготный проезд. Чтобы получить ученический билет школьника, необходимо соблюдение нескольких условий:

  • учащимся 10-14 лет важно представить справку из учебного учреждения;
  • школьникам от 14 лет дополнительно надо представить документ, который служит подтверждением права на получение этой льготы.

Если выполнены эти условия, выдается ученический билет. В течение учебного года, кроме летних каникул, государством обеспечивается скидка в размере 50 % от общей стоимости проездного билета. В летнее время школьникам, которым есть 10 лет, такая помощь не предоставляется. Это связано с тем, что происходило много обманов работников РЖД. Выпускники, которые уже не являются школьниками, называют себя учениками старших классов, чтобы воспользоваться льготным проездом.

Правила получения скидки

Ученический предполагает пользование скидкой на проезд. Но с наступлением 10 лет действуют немного другие правила получения льгот:

  • сотруднику ж/д надо предоставить справку, которая подтверждает учебу в школе;
  • брать с собой документ, подтверждающий личность школьника и возраст;
  • при исполнении 14 лет необходимо иметь ведомость, подтверждающую право на льготы.

Что написано в справке?

Справка, полученная в школе, имеет общепринятый формат. Там должны быть сведения о школьнике и учебном заведении. В качестве обязательной информации прописывается:

  • Ф. И. О. ученика.
  • Юридический адрес учреждения.
  • Реквизиты заведения.
  • Подпись директора.
  • Печать.

Только когда документ заполнен правильно, он будет использоваться для получения скидки на проезд.

Правила оформления билета

Чтобы использовать единый ученический билет, необходимо выполнить несколько несложных действий по его оформлению:

  • нужно приобрести бланк ученического билета;
  • слева вклеивается черно-белая фотография школьника, которая должна соответствовать его возрасту;
  • потом документ отдается в канцелярию учебного заведения;
  • секретарем выполняется заполнение билета, а также постановка печати и подписи;
  • ученический билет на электричку оформляется в течение суток.

Документ действует 1 год, после чего требуется продление, что опять выполняется в канцелярии школы.

Чем заменить школьный проездной?

Ученический билет можно заменить проездным, который предоставляется на 1 вид транспорта, например автобус. Тогда нельзя будет ездить на метро, трамвае, троллейбусе. В остальных случаях замена документа не будет выгодной.

Для приобретения автобусного билета потребуется:

  • школьная справка;
  • копии документа, подтверждающего личность учащегося;
  • деньги;
  • если билет покупается родителем, то потребуется его паспорт.

Учащиеся школ 5-7 лет используют детский билет. Цена льготного билета на метро в месяц составляет 350 рублей, а для наземного транспорта - 230 рублей. Проездным служит В течение учебного года действуют скидки на пригородный транспорт.

Оформление социальной карты

Оформление социальной карты происходит в каждом МФЦ, независимо от территории регистрации. Чтобы пройти оформление, необходим паспорт или свидетельство о рождении, справка из учебного заведения. Желательно взять фотографию 3 х 4 см, сделанную в ближайшие полгода. У детей от 14 лет есть право самостоятельной подачи документов. Родителям надо представить паспорт.

Карту выдают спустя месяц. На этот период можно получить временный ученический билет, позволяющий передвигаться наземным транспортом. Для этого в кассе Мосгортранса надо показать справку из МФЦ, справку из учебного заведения.

Другие виды льгот для школьников

Кроме проезда, школьникам предоставляются и другие льготы. Ученики начальных классов бесплатно питаются каждый день. Особым категориям населения, например предлагается оформить дополнительную помощь.

Для школьников действуют льготы на посещение музеев. С 1 января 2015 годам детям до 18 лет было разрешено бесплатно ходить в федеральные музеи. Региональные учреждения имеют свои правила посещения. Единых норм в этом случае нет, поэтому цену билетов и наличие льгот надо узнавать предварительно.

Например, для посещения Кремля детям до 16 лет не нужно ничего платить. Если же пойти в музеи, то необходимо заплатить 500 рублей. Посещение Государственной Третьяковской галереи бесплатно для детей до 18 лет, а также для студентов.

Школьники до 16 лет могут бесплатно сходить в здание ГМИИ имени А. С. Пушкина. Сведения о бесплатных музеях можно отыскать на сайте Департамента культуры Москвы.

В зависимости от региона могут быть и другие льготы. Скидки на проезд позволяют снизить расходы семей на эти услуги. А при желании можно оформить билет на любой транспорт, главное, что документ следует иметь всегда при себе.

Ученику любого класса, от самого маленького до выпускника, требуется место для занятий уроками.

Стол для школьника должен быть функциональным, удобным и негромоздким. Чаще всего для детей выбирают деревянные письменные столы.

Сегодня, когда с первого класса ученики работают с компьютером, на столе должно оставаться место и для него.

Изготовление школьного стола своими руками – значительная экономия для семейного бюджета. Отделать столешницу можно самыми невероятными способами, и тогда собственноручно сделанный стол будет выглядеть как дорогостоящая дизайнерская вещь.

Варианты школьных столов

Стол для первоклассника должен быть просторным, чтобы было достаточно места для учебников и тетрадей.

Для более взрослого ученика можно приобрести или изготовить многофункциональный стол с выдвижной панелью для клавиатуры и с множеством полок или ящичков на поверхности.

Очень важно, чтобы рабочее место ребенка было максимально комфортным, а все необходимые для занятий вещи находились под рукой.

Школьные столы могут быть совершенно различными по внешнему виду и конструкции – от простых угловых и прямых до креативных


Откидной стол


Стол-парта

Стол для школьника

Не будем рассматривать типовые письменные столы, которые стояли во всех российских квартирах в 90-х годах прошлого века. Такие столы скучны в исполнении.

Рассмотрим необычный стол с А-образными ножками (козлами) и цельной длинной столешницей. В качестве столешницы можно использовать старое дверное полотно с ровной поверхностью.

Этапы работ

Шаг 1. Расчерчиваем и вырезаем столешницу. Обрабатываем ее наждачкой или шлифовальной машинкой. По бокам можно сделать окантовку специальным отделочным кантиком, который продается в любом строительном магазине.

Обратите внимание: с кантиком ширина готовой столешницы составит 72 см!

Шаг 2. Отрезаем 8 досок длиной не менее 75 см (если потребуется, края нужно будет подрезать электролобзиком), шлифуем их.

Шаг 3. Угол наклона досок для козел должен быть таким, чтобы высота ножек в сумме с толщиной столешницы составляла 75 см. Для этого вырезаем небольшие бруски, которые будут располагаться между верхними частями опор. Ширина между нижними частями должна быть 22 см.


Шаг 4. В двух досках длиной 70 см просверливаем по два отверстия 9 мм (для крепления козел). Отверстия должны быть на равном расстоянии! Сверху отступаем около 3,5–4 см, все зависит от ширины доски. В верхней части ножек посередине сверлим отверстия 9 мм. Мебельными болтами скрепляем ножки и укрепляем конструкцию саморезами.

Обратите внимание: размер болтов – 6 мм, а диаметр отверстий для них – 9 мм! Это необходимо, так как ножки стола крепятся под углом.


Шаг 5. В нижней части козел закрепляем по два бруска длиной 19 см. Высота крепления брусков – не меньше 3 см от пола. На бруски накладываем по две доски, которые будут служить полочкой, закрепляем их саморезами.


Шаг 6. Замерив расстояние между козлами, прикручиваем деревянные бруски, чтобы столешница не съезжала.


Для лучшей устойчивости столешницы рекомендуется воспользоваться шкантами. Для этого следует просверлить отверстия в поддерживающих досках глубиной 8 мм, а в столешнице – 22 мм. Шканты следует окунуть в клей ПВА и загнать в доску, затем аккуратно насадить на них столешницу. Для такого массивного стола нужно сделать по 2–3 шканта с каждой стороны.


Шаг 7. Все деревянные детали стола следует обработать пропиткой. Для детского стола необходимо нанести не меньше 3-х слоев (чтобы он был невосприимчив к влаге). Каждый слой должен полностью просохнуть. После просыхания последнего слоя стол красят или лакируют. Можно подмешать к лаку немного красителя, чтобы придать ему нужный оттенок.

Примите к сведению: по желанию стол можно декорировать. Лучше всего для детского стола подойдет такая техника декора, как Достаточно подобрать веселый рисунок или украсить столешницу изображениями любимых героев ребенка.

Школьный стол для двоих детей

Удобным и практичным вариантом для двоих детей может стать угловой стол. Для каждого ребенка предусмотрено рабочее место и выдвижные ящики для хранения учебных принадлежностей.
Ширина столешницы – 600 мм, толщина – от 16 мм.

Этапы работ

Шаг 1. Выполнить распил материала или заказать его в столярной мастерской.


Шаг 2. Собираем все ящики. Их должно получиться 6 больших (по 3 шт. на каждую тумбу стола) и 4 маленьких ящика для разных мелочей под самой столешницей. Отверстия под конфирматы сверлим при помощи сверла Фостнера. К каждому ящику гвоздями прибиваем оргалит.

Обратите внимание: конфирматы можно заменить обычными саморезами, но их соединение не так надежно.


Шаг 3. При помощи угловых струбцин собираем тумбу. Крепим саморезами направляющие для ящиков.


Шаг 4. Собираем стол. Тумбу и боковую стенку сверху скрепляем ДСП малого размера. Листом побольше закрываем часть задней стенки. На маленькие ящики устанавливаем направляющие и фасады.


Шаг 5. Таким же образом собираем второй стол, который будет длиннее за счет двух тумб.

Шаг 6. Устанавливаем столешницу на короткий стол. Для этого прикручиваем ее на маленькие листы.

Шаг 7. Крепим столешницу ко второму столу.


Шаг 8. Устанавливаем фасады на большие ящики, прикрепляем к ним ручки. Прибиваем оргалит.

Чтобы ребенку было комфортно работать за новым столом, следует учесть следующее:

    • Ширина стола для ребенка должна быть от 60 до 80 см, длина от 120 см.
    • Мальчикам требуется больше рабочего пространства, чем девочкам.
    • Рабочее место школьника рекомендуется организовывать у окна.
    • Обязательно стоит установить настольную лампу с ярким освещением. Для правшей свет должен падать слева, для левшей – справа.
    • Стул должен быть удобным, его спинка – жесткой с изгибом. Хорошее решение – ортопедическое кресло.
    • Экран монитора при работе должен находиться ниже уровня глаз под углом 15-30 градусов.

  • Цветовая гамма рабочего места должна подбираться исходя из пожеланий ребенка, но не стоит делать ее чересчур красочной и пестрящей ядовитыми цветами. Аляпистый стол может отвлекать ребенка от исполнения домашних заданий. Достаточно подобрать яркие аксессуары и мебель.
  • Аксессуары стоит подбирать креативной формы: и у детского стола должна быть своя изюминка. Деловой минимализм – не лучший вариант для ребенка.

Как сделать стол для школьника своими руками, смотрите в видео:

Учебный год уже начался, а вы еще размышляете над созданием комфортного рабочего места вашему ребенку? Посмотрите подборку наших советов и узнаете, как оформить кабинет для вашего чадо без существенных затрат.

Стол на подпорках. Если вам важен регулируемый наклон и высота - выбирайте стол на распорках. Такая конструкция позволяет использовать столешницу любого формата и удобна для тех, кто активно пишет и рисует. Ножки-опоры могут быть дополнены полками, куда поместятся коробки или корзины.

Опоры с полками и выдвижными корзинами - не менее практичное решение. При установке таких конструкций помните, что высота рабочего стола должна быть около 73–75 см, соответственно высота опор - 70 см.

Письменный стол, объединенный со скамьей. Такое решение не только эстетично, но и практично: скамья служит опорой для письменного стола. В качестве второй опоры можно использовать тумбу с ящиками, поставив ее под другим краем стола или посередине.

Подвесная столешница. Сделать пространство комнаты визуально просторнее поможет использование стола без ножек: это максимально эргономичное решение для небольших помещений. Туда же можно добавить подвесные модули с ящиками.

Вместительная столешница и несколько передвижных тумб. Если заниматься приходиться много, установите удобную длинную столешницу, а тумбы на колесиках используйте как место для хранения школьных принадлежностей и канцтоваров.

Стол, соединённый с кроватью, подойдет для малогабаритных квартир. Одна из тумб является одновременно опорой для столешницы и изголовьем кровати. Вторая, с ящиками, служит по прямому назначению. Если тумбы низкие, потребуются дополнительные металлические опоры, чтобы поднять столешницу на нужную высоту.

Угловой стол, не занимающий лишних метров. Подходит в тех случаях, если требуется больше места: например, если ребенок, помимо учебы, использует рабочее место для своих увлечений. Наиболее удачное место для такого стола - у окна, чтобы свет падал под правильным углом и с нужной стороны.

Модули для школьных принадлежностей. Небольшие модули удобнее, нежели крупные тумбы, поскольку позволяют быстрее найти нужную вещь.

Стол + стеллажи. Стеллаж - один из неотъемлемых элементов школьного
гарнитура. Желательно, чтобы он гармонировал со столом. Обычно стеллаж представляет собой довольно вместительную конструкцию, куда помещаются книги, игрушки, предметы увлечений и многое другое.

Рабочее место у окна. Довольно популярная идея для оформления рабочего пространства для школьника. По бокам расположите полки, а внизу ящики. Выбирайте римские или японские шторы - чтобы рабочее пространство получилось максимально светлым.

Кровать-чердак - еще одно популярное решение для небольших комнат. Внизу - рабочее пространство, сверху - спальная зона. Также эту конструкция подходит, если оба ребенка школьники.

Больше свободного места. Даже в самых стесненных условиях можно подобрать оптимальную комбинацию мебели, подходящую именно вашему ребенку. Как вариант, можно зонировать рабочее место и спальное с помощью комода, который одновременно может служить опорой для столешницы.

Выдвижные конструкции удобно использовать, если в комнате живут два разновозрастных ребенка, когда одному нужен полноценный стол, а другому достаточно небольшого пространства для занятий.

Еще больше идей вы найдете в группе

Вы часто обнаруживаете, что вы единственный в классе, кто снова не успел записать задание? Вы хотите лучше справляться со стрессом ? Вы сможете лучше организовать свою учебу, если у вас будут все необходимые принадлежности, и вы начнете делать для себя напоминания. Несколько советов по организации, немного практики - и вы будете готовы к любым занятиям и заданиям, с которыми столкнетесь!

Шаги

Приобретите все необходимые принадлежности

    Наведите порядок в своем пенале. Хотите - верьте, хотите - нет, но правильно организованный пенал - шаг к тому, чтобы стать хорошим учеником. Чем аккуратнее ваш пенал, тем меньше времени вы потратите на поиск карандаша или ручки, тем быстрее будете записывать заметки и тем внимательнее сможете слушать учителя. Выберите школьный пенал с несколькими отделениями, чтобы можно было рассортировать все принадлежности по своим местам.

    • В вашем пенале должно быть минимум три карандаша, три ручки, ластик и маркер-выделитель. В зависимости от того, как вы предпочитаете вести записи в тетради, можно также положить в пенал разные цветные ручки, цветные маркеры и стикеры (липкие бумажки для заметок).
  1. Рассортируйте свои конспекты по разным цветным папкам или разным блокам/скоросшивателям. Будет полезно организовать по одной папке (или по одной тетради-блоку) для каждого школьного предмета, чтобы все ваши тетради, конспекты и записи не перемешались и не потерялись. Выделите для каждого предмета свой цвет и подпишите каждую папку или блок/скоросшиватель.

    В каждой папке или тетради подпишите разные разделы. Например, можно использовать цветные разделители для тетради-блока, чтобы можно было разделить по блокам свои самостоятельные работы, лекции и домашние задания. Таким образом, когда преподаватель попросит у вас домашнее задание, вы будете точно знать, где оно должно быть. Разделение записей также поможет рассортировать их в хронологическом порядке - в дальнейшем это облегчит изучение предмета.

    Всегда знайте, где лежат ваши вещи. Нет никакого «правильного» или «неправильного» способа навести порядок в рюкзаке - важно просто знать, где что лежит. Кладите все свои вещи в одно место и после использования возвращайте их на свое место. Даже если прозвенел звонок, и вам нужно срочно бежать на перемену, потратьте пару секунд, чтобы положить вещи обратно по своим местам, чтобы потом быстро их найти.

    Заранее приготовьте все необходимые принадлежности. В подготовке заключается большая часть процесса организации. Если у вас заканчивается бумага, карандаши или что-то еще, заранее купите запасные или попросите об этом родителей. Сложите новые карандаши/бумагу и остальные вещи в пенал или портфель, чтобы не забыть их дома!

    • Всегда следите, чтобы у вас было достаточно карандашей, пишущих ручек, бумаги и прочих канцелярских принадлежностей - чтобы все эти вещи были под рукой. Лучше потратить время не на поиск этих вещей или просьбу одолжить вам их, а на изучение предмета.

Напишите напоминания

  1. Напишите на страницах даты. Как только начнете делать какие-то заметки или записывать домашнее задание, в верхней части страницы пишите дату и эту же дату вписывайте в ежедневник. Убедитесь в том, что увидите эту дату, когда будете пользоваться ежедневником, чтобы точно знать, когда необходимо сдать эссе или другое задание.

    Не забывайте о своих обязанностях. Начните работу или выполнение проекта, как только поймете, что к чему. Каждый день выполняйте понемногу, чтобы не оставлять на последнюю минуту свои задания и проекты. Если вы будете выполнять понемногу каждый день, вы не столкнетесь с какими-либо неожиданностями, вы точно будете знать, сколько времени займет работа над проектом и сможете подготовить его к намеченному сроку.

Известный нем.философ Артур Шопенгауэр говорил: «Газета – это секундная стрелка истории». А что же такое шк. газета? Какова её основная функция? Может быть, это площадка для самовыражения творческих учеников? Или же школьная летопись? Глубоко задумавшись ДЛЯ ЧЕГО вы создаёте газету, можно избежать многих ошибок на этапе создания издания.

Одна из них такова – газета становится бумажной версией школьного сайта. Как вы думаете, будет ли читателю интересна информация, с которой он уже ознакомился за несколько дней до выхода «нового» выпуска? Ответ очевиден. Совет № 1: газета не должна дублировать информацию со школьного сайта.

И с других сайтов в Интернет тоже. История праздников, гороскопы, афиша мероприятий – всё это напрямую не относится к школьной жизни. Пишите оригинальные, авторские статьи. Создавайте эксклюзив! Ваш контент должен быть уникальным. И это правило № 2.

Так о чём же тогда писать, спросите вы? Ответ прост: пишите о ВАШЕЙ школе. И чем неинтереснее эта информация будет для читателей, не связанных с вашим изданием, тем лучше. Пусть причиной создания газеты не будет пресловутое «у всех есть и надо надо». Создавайте её с душой!

Совет № 3: один номер одна тема. Такой подход позволяет расположить материал логично, последовательно. Выбранную проблему можно освятить полно, со всех сторон. Примеров тем может быть множество: адаптация, успех, семья, еда.

На примере последней темы я расскажу какую информацию можно использовать для газеты. Например, можно провести опрос и выяснить: какое блюдо в столовой у школьников самое любимое? А затем взять рецепт этого блюда у поваров. Рецепты любимых блюд можно взять и у учителей. Уверена, среди нас есть настощие шеф-повары.

Отличным материалом будет статья из рубрики «Дублёр школьных профессий». Поверьте, это задание таит в себе массу воспитательных моментов: начиная от профориентации, заканчивая тем, что школьники начинают больше ценить и уважать труд обслуживающего персонала.

И как же не вспомнить, говоря о еде, заманчивый запах из кабинета технологии у девочек? Фоторепортаж с уроков труда с пошаговой инструкцией будет принят читателями газеты на ура. А у учителя технологии можно взять интервью и выяснить: кто как кулинар ей больше по душе – Ургант или Высоцкая?

В настоящее время много говорится о проектной деятельности учащихся. Проекты создаются. Активно. Но часто за пределами класса не освещаются. Всё в газету! «Кухонные фразеологизмы», семейный проект «Готовим блюдо для мамы к 8 марта». Всё сюда!

Используйте необычную форму подачи материала. Например, тест-драйв. Выясните, опытным путём какой портфель самый удобный для школьника. Составление топа. Топ-5 самых предпочитаемых профессий среди нынешних 11-классников. Блиц-опросы: чем, по мнению школьников, можно заняться на каникулах?

Большой популярностью пользуется проведение эксперимента. Например, в преддверии 5 октября можно задаться вопросом: как выглядит деть учителя в цифрах? Наш эксперимент показал, что за 1 смену по школьным коридорам учитель проходит в среднем до 2 км. А комплект из 5 пачек тетрадей по весу равен 5 литровой бутылке воды.

Как видите, информационных поводов много. Любая вещь, попавшая под прицел журналиста, может таить в себе увлекательный материал. Даже случайно оставленная первоклассницей туфелька возле раздевалки. Мы, к примеру, выяснили, что Золушки Маши-растеряши могут не переживать за сохранность потерянных вещей. Ведь бюро находок работает с утра до вечера.

Объектом внимания могут стать двери. Они регулируют всю нашу жизнь: то скрывают что-то, то открывают целые миры. Мы проходим мимо них каждый день, даже не замечая, какие они разные. Например, дверь в школьный тир самая узкая, в стоматологический кабинет – самая устрашающая, в столовую – самая притягательная. А какие двери в вашей школе?

Ещё один совет. Все статистические данные, рейтинги оформляйте в виде инфографики. Поверьте, даже взрослым трудно воспринимать текст, напичканный цифрами и процентами. Детям тем более. Инфографика – это просто о сложном.

В каждой школьной газете найдётся рубрика «Люди, которые нас удивили». Привычные интервью с олимпиадниками и спортсменами скучны. Они часто не раскрывают личность с разных сторон. Попробуйте, например, сфотографировать содержимое портфеля вашего героя. Результаты будут интересными! Ведь внутренний мир человека может отражать каждая деталь!

Активно привлекайте к созданию газеты вчерашних выпускников. Их связь со школой ещё сильна. Но и новых впечатлений от студенческой жизни много. Пусть они ими поделятся с 11-классниками. И расскажут, чем учёба в ВУЗе отличается от школьных будней? Правда ли, что сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя? Как получать автоматы? А главное, как сдать ЕГЭ и выбрать ВУЗ?

Семьи школьников тоже активно привлекайте к сотрудничеству. Такая связь поколений позволяет обнаружить много точек соприкосновения. Например, о нормах сдачи ГТО и значках разной степени со страниц школьного издания могут поведать спортивные бабушки второклассниц.

И ещё один совет: расширяйте границы ваших контактов. Участвуйте в конкурсах, слётах, олимпиадах по журналистике. Отличное мероприятие в условиях нашего города – областной медиафорум «Прорыв». Можно себя показать и на других посмотреть. А ещё пообщаться с акулами пера. Они с радостью делятся советами с юными корреспондентами.

Говоря о создании качественного школьного издания, моно, конечно, затронуть острые вопросы материально-технического обеспечения. Да, нужен цветной принтер, нужен зеркальный фотоаппарат, современные компьютеры. К сожалению, это доступно не каждой школе. Однако самым главным ресурсом для создания интересной газеты являются талантливые, увлечённые ученики.

К.Д. Ушинский сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь». От наших с вами действий, уважаемые коллеги, зависит многое. И мне хочется пожелать: зажигайте с любовью!