Поскольку в предыдущих уроках мы рассматривали такие времена как Present Simple
и Present Continuous,
пришло время поговорить о тех случаях, когда они употребляются вместе, или о тех моментах, когда не до конца ясно: какое же из них стоит выбрать?
А таких ситуаций бывает немало.
Напомним, что Present Simple употребляется для обозначения повторяющегося действия, а Present Continuous - для того, которое происходит прямо сейчас:
I play tennis every Saturday. — Look! Greg is playing tennis.
Сравните:
Mark works in a restaurant. He is a waiter. — Марк работает в ресторане. Он официант.
Bob is working in a restaurant this two weeks. He can’t find any other job yet. — Боб работает в ресторане эти две недели. Он пока не может найти другую работу.
Как видно из примеров, ситуация с Бобом - временная, в то время как положение Марка - постоянное.
Обратите внимание на еще один момент, когда могут возникнуть сложности:
The train leaves at 5 o’clock. — Поезд отправляется в 5 часов.
I’m going to leave for Moscow at 5 o’clock tonight. — Я собираюсь отправиться в Москву в 5 часов сегодня вечером.
Не забывайте, с любым расписанием используется Present Simple , а вот когда речь идет о планах на будущее, вам требуется Present Continuous.
Кажется, все очевидно, не так ли? Однако существует определенная группа глаголов, которая не употребляется в Present Continuous, или употребляется, но только в конкретном значении. Глаголы, которые не употребляются в Present Continuous называются статичными .
Итак, статичные глаголы - это глаголы, которые не используются в continuous и обозначают скорее состояние, чем действие. К ним относятся:
После этих глаголов, как правило следует существительное или глагол с окончанием -ing: She can’t stand cats. He likes playing tennis.
При этом не стоит забывать, что некоторые статичные глаголы могут использоваться в continuous. При этом они приобретают иное значение:
Why are you feeling Tom’s head? Has he got a temperature? (= трогать)
Вот какие подводные камни могут встретиться при употреблении времен Present Simple и Present Continuous. Проверьте на практике, как хорошо вы усвоили материал урока и выполните несколько упражнений.
Задание 1. Раскройте скобки, используя Present Simple или Present Continuous.
1….(he/come) tonight?
2. I … (cook) at the moment.
3. The flowers … (smell) good.
4. (he/come) to St.Petersburg often?
5. Jack …(play) golf now.
6. I … (think) this house is expensive.
7. The film … (start) at seven.
8. I …(have) a wonderful time here.
9. You … (need) a new car.
10. … (they/like) it?
11. He …(get up) at 7 every day.
12. I …(see) Tom at the restaurant tonight.
13. Why … (mother/taste) the soup?
Задание 2. Исправьте ошибки.
Ответ 1.
1. Is he coming tonight?
2. I am cooking at the moment.
3. The flowers smell good.
4. Does he come to St.Petersburg often?
5. Jack is playing golf now.
6. I think this house is expensive.
7. The film starts at seven.
8. I am having a wonderful time here.
9. You need a new car.
10. Do they like it?
11. He gets up at 7 every day.
12. I am seeing Tom at the restaurant tonight.
13. Why is mother tasting the soup?
Ответ 2.
На прошлой неделе я рассказывала вам про конструкцию Complex Object - сложное дополнение .
Ее мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает. Например: Я хочу, чтобы она полила цветы.
В этой статье мы разберем Complex Object с глаголами чувственного восприятия : видел, слышал, наблюдал и т.д. На пример: Они наблюдали, как он танцевал.
Построение предложений с такими глаголами отличается, и здесь есть свои нюансы.
В статье я вам подробно расскажу про эту конструкцию и про образование предложений с её помощью.
Из статьи вы узнаете:
Мы уже разбирали в прошлой статье, что Complex Object мы используем , когда один человек хочет/ожидает, что другой человек что-то сделает или не сделает.
Например: Я хочу, чтобы вы прочитали эту статью.
Однако есть особый вид глаголов (действий) - это глаголы чувственного восприятия :
В Complex object мы используем их, чтобы сказать, что видели/слышали/заметили, как другой человек что-то сделал.
Давайте посмотрим, на два примера.
Обычное предложение: Я увидела разбитую вазу.
Complex Object : Я увидела, как он разбил вазу.
Как видите, в первом предложении мы видим какой-то предмет. А во втором действие другого человека. Это и есть сложное дополнение.
В таких предложениях есть два объекта:
В Complex Object предложения с глаголами чувств строятся по особым правилам. Давайте рассмотрим как.
Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты !
В образовании таких предложений есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим их:
1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто видит, слышит и т. д.: I, you, she, he, they, we.
Например:
She....
Она....
2. На второе место мы ставим наши глаголы чувств в прошедшем времени:
see- saw
- видел
hear - heard
- слышал
feel - felt
- почувствовал
observe - observed
- наблюдал
watch - watched
- смотрел, наблюдал
notice - noticed
- заметил
Например:
I saw....
Я видела....
She heard....
Она видела....
3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо. Обратите внимание, как меняются наши местоимения:
I - me
you - you
He - him
she - her
they - them
we - us
Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, кого видим, слышим и т.д.
Например:
I saw him....
Я видела, как он....
She heard them....
Она слышала, как они....
Например:
I saw him read
a book.
Я видела, как он читал книгу (просто увидела, как он сидит с книгой, не важно сколько времени).
She heard them sing
a song.
Она слышала, как они пели песню (просто услышала пение)
Например:
I saw him reading
a book.
Я видела, как он читал книгу (подчеркиваем, что он делал это в течении какого-то времени).
She heard them singing
a song.
Она слышала, как они пели песню (подчеркиваем, длительность действия, пели в течении какого-то времени)
Давайте рассмотрим схемы построения обоих видов предложений.
Говорим о факте
В этом случае используем глагол в начальной форме без частицы to. Такое предложение мы используем, когда говорим про какой-то факт, то есть что-то произошло. Например: Я видела, как машина подъехала.
Схема такого предложения:
Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие
I | me | ||
You | you | ||
We | saw | us | read |
They | heard | them | come |
She | noticed | her | sleep |
He | him | ||
It |
it |
They saw
her enter
the room.
Они видели, как она вошла в комнату.
She noticed
him take
a key.
Она заметила, он взял ключ.
Мы прибавляем окончание -ing, когда хотим подчеркнуть длительность действия, то есть то, что наблюдали какой-то процесс. Например: Она смотрела, как они переходили дорогу (смотрела за процессом того, как они шли через дорогу).
Схема такого предложения:
Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | ||
You | you | ||
We | saw | us | reading |
They | heard | them | going |
She | noticed | her | sleeping |
He | him | ||
It |
it |
I heard her singing
.
Я слышала, как она поет.
We observed him doing
it.
Мы наблюдали, как он делает это.
Мы можем сказать, что не видели, не заметили, не слышали, как другой человек делает что-то. Для этого на нужно поставить отрицание в первой части.
Отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not (сокращено didn"t).
При этом наши глаголы see, hear, notice мы оставляем в начальной форме.
Говорим о факте
Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие
I | me | |||
You | you | |||
We | see | us | read | |
They | didn"t | hear | them | come |
She | notice | her | sleep | |
He | him | |||
It |
it |
They didn’t see
him leave.
Они не видели, как он ушел.
She didn’t hear
them broke a vase.
Она не слышала, как они разбили вазу.
Подчеркиваем длительность действия
Схема предложения:
Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | |||
You | you | |||
We | see | us | reading | |
They | didn"t | hear | them | going |
She | notice | her | sleeping | |
He | him | |||
It |
it |
We didn’t
watch
him jogging.
Мы не смотрели, как он бегает.
He didn’t notice
us waving him.
Он не заметил, как мы махали ему.
Мы можем спросить, видел ли, заметил ли, слышал ли человек, как кто-то другой делал что-то.
Для этого вспомогательный глагол did нужно поставить на первое место в предложении.
Сами действия see, hear, notice будут стоять в начальной форме.
Говорим о факте
Схема такого предложения будет:
Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие?
I | me | |||
you | you | |||
we | see | us | read? | |
Did | they | hear | them | come? |
she | notice | her | sleep? | |
he | him | |||
it | it |
Did
he see
her get into the car?
Он видел как она села в машину?
Did
they notice
him open a door?
Они заметили, как он открыл дверь?
Подчеркиваем длительность действия
Схема такого предложения будет:
Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | |||
you | you | |||
we | see | us | reading? | |
Did | they | hear | them | going? |
she | notice | her | sleeping? | |
he | him | |||
it | it |
Did
they watch
him playing football?
Они смотрели, как он играл в футбол?
Did
she observe
them doing home work?
Она наблюдала, как они делал уроки?
Итак, мы разобрали теорию, а теперь давайте потренируемся составлять такие предложения на практике.
Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Он наблюдал, как она читала книгу.
2. Они заметили, как он курил.
3. Мы не видели, как она пришла.
4. Вы слышали, как они постучали?
5. Он не видел, как она плакала.
6. Она наблюдала, как они плавают?
В материалах по грамматике английских времен не раз упоминалось об исключительных случаях, не принимающих продолженной формы, то есть окончания –ing. Сегодняшний материал посвящен изучению этих ситуаций: мы будем рассматривать те глаголы которые не употребляются в present continuous и в его перфектном аналоге. Общий список глаголов очень обширный, поэтому мы сгруппируем слова по схожим признакам в небольшие группы, которые изучим по отдельности. Узнаем, почему они не используются в continuous и выясним, возможны ли в этом строгом правиле какие-либо исключения.
Все глаголы в английской грамматике можно разделить на два вида:
1) Обозначение действий, активности, течения событий:
В таких предложениях речь всегда идет о выполнении действий.
2) Выражение состояний, эмоций, чувств, отношений и мыслительных процессов:
Подобные высказывания сообщают о внутреннем восприятии или фактическом положении вещей.
Представители первой группы могут использоваться во всех временных аспектах и иных грамматических конструкциях. А слова, относящиеся ко второму пункту, обладают исключительными свойствами, не позволяющими им образовывать презент континиус. Подобные лексемы называют статичными глаголами и изучают в отдельном разделе английской грамматики. Рассмотрим их список.
Каждый человек, изучающий иностранный язык, стремится сделать свою речь правильной. Для этого необходимо не только обладать совершенным произношением и большим лексическим запасом, но и уверенно разбираться в грамматике. Приведенный ниже список слов – ценный вклад в грамматически верное построение речи. Изучив его, вы узнаете какие глаголы не принимают –ing форму и впоследствии никогда не ошибетесь при использовании продолженных аспектов.
В этом классе собраны одни из самых популярных и часто встречающихся слов, не образующие сказуемые в continuous.
Эмоциональное состояние | |||
hate | ненавидеть | respect | уважать |
love | любить | like | нравится |
detest | вызывать отвращение | envy | завидовать |
adore | обожать | wish | желать |
desire | желать | respect | уважать |
hope | надеяться | dislike | не нравится |
regret | сожалеть | fear | бояться |
mind | возражать | want | хотеть |
Не менее часто встречаются в беседе упоминания мыслительной деятельности или чувственного восприятия. В этой группе также есть глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах.
Мышление и чувства | |||
realize | осознать | mean | значить |
seem | казаться | know | знать |
doubt | сомневаться | sound | звучать |
hear | слышать | suppose | предполагать |
care for | заботиться | agree | соглашаться |
understand | понимать | remember | помнить |
prefer | предпочитать | notice | замечать |
forget | забыть | believe | верить |
remind | напомнить | assume | предполагать |
expect | ожидать | trust | доверять |
Конструкции с to be и to have изучаются на самых первых занятиях английского языка. Начинающим объясняют спряжение этих неправильных глаголов, но не упоминают, что они статичны. Соответственно, сказуемое с этими словами не используется для прогрессивных времен. Помимо них, есть еще немало представителей данной категории.
Бытие и обладание | |||
be | быть, являться | consist | состоять |
own | владеть | depend | зависеть |
exist | существовать | lack | недоставать |
possess | обладать | have | иметь |
contain | содержать в себе | belong | принадлежать |
owe | задолжать | include | включать в состав |
matter | значить | keep | хранить |
Дальнейшее разделение на группы не целесообразно, т.к. они будут малочисленны по составу. Приведем оставшиеся глаголы, которые никогда не употребляются в present continuous в одной сводной таблице.
Non-continuous verbs | |||
need | нуждаться | appreciate | ценить |
suit | подходить по размеру | involve | вовлечь |
cost | стоить | deserve | заслуживать |
concern | касаться | influence | влиять |
resemble | быть похожим | please | радовать |
impress | впечатлять | require | требовать |
astonish | изумлять | satisfy | удовлетворять |
can | уметь | may | мочь |
must | быть должным | dare | осмелиться |
surprise | удивлять | imagine | воображать |
measure | измерять | weigh | весить |
Со всеми перечисленными выше глаголами ни один progressive аспект не употребляется! Но, какое английское правило без исключений? Рассмотрим их отдельно.
Несмотря на отношение к классу статичных глаголов, некоторые слова имеют инговую форму. Все дело в том, что у них несколько значений, одно из которых воспринимается как состояние, а другое как действие. Соответственно, глаголы, употребленные в значении действия, теряют свойство статичности и используются в продолженных аспектах.
На самом деле пара таких нестандартных глаголов уже была приведена выше. Речь идет снова о to be и have, но не в их основном значении. To be употребляют в продолженной форме, когда говорят о временном, несвойственном человеку поведении. To have – составной элемент множества устойчивых выражений, и в этих значениях оно вполне может выражать длительный процесс.
В данной ниже таблице приведены принимающие continuous глаголы, которые могут выражать и состояние и действие.
Многозначные глаголы | ||
Слово | Статичное значение | Действие |
think | думать = предполагать
I think he is a brave boy. Я думаю, что он храбрый мальчик. | думать = обдумывать
I’m thinking about my future. Я думаю о моем будущем. |
look | выглядеть
You look sad. Ты выглядишь расстроенным. | разглядывать
Why are you looking at these pictures? Зачем ты разглядываешь эти рисунки? |
enjoy | получать удовольствие
She enjoys her job. Она довольна своей работой. | наслаждаться
процессом
They are enjoying married life. Они наслаждаются жизнью в браке. |
feel | чувствовать что-либо, ощущать
I feel hungry. Я чувствую голод. | чувствовать себя
I’m feeling good. Я чувствую себя хорошо. |
taste | быть вкусным
The baked fish tastes good. Эта запеченная рыба очень вкусная. | пробовать
John is tasting the baked fish. Джон пробует запеченную рыбу. |
smell | пахнуть
The flowers smell good. Эти цветы хорошо пахнут. | нюхать
Why is he smelling it? Зачем он это нюхает? |
see | видеть
Do they see these buildings? Они видят эти здания? | видеться =
встречаться
We are seeing our relatives tomorrow. Завтра мы встречаемся с нашими родственниками. |
admire | восхищаться
All men admire her beauty. Все мужчины восхищаются ее красотой. | восхищаться = любоваться
I’m admiring the beauty of the ocean. Я любуюсь красотой океана. |
Остается заметить, что встречается употребление глаголов в континиусе, вопреки всем правилам и исключениям. Такой ход применяют для усиления эмоционального выражения, яркий пример – слоган известной сети фастфуд ресторанов «I ’m loving it ». Несмотря на их популярность, не следует принимать подобные фразы за грамматическую норму.
Просмотры: 287
Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).
Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.
Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).
Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:
Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.
Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:
Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.
Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :
to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).
I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.
He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.
Вот еще пример:
to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).
She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.
My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.
Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.
Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:
We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.
I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.
Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:
You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?
She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.
Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :
A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.
An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.
Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:
I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.
I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!
В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:
I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.
Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.
You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.
I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.
My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.
И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения:
I’m loving you. – Я так тебя люблю!
I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.
I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!
Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.
Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета.
Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические , или глаголы действия (Dynamic Verbs) и , или глаголы состояния (Stative Verbs).
Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc.), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.
Статальные глаголы передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета.
Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate, to remember и to forget, to understand и to believe, to look и to feel.
Основное отличие статальных глаголов от динамических в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т.е. не могут иметь длительного времени.
И правда, невозможно наблюдать за тем, как мы замечаем или верим, поскольку это не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все статальные глаголы (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).
Статальных глаголов в английском языке более сорока, для того чтобы их легче было запомнить, имеет смысл разделить их на смысловые группы:
(verbs of physical perception): | to hear, to notice, to see; |
(verbs denoting emotions) | to adore, to care for, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to respect; |
3. (verbs denoting mental processes) | to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate, to assume, to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt, to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine, to know, to mind (возражать), to perceive, to presume, to recall, to recognize, to recollect, to regard, to remember, to suppose, to think (думать), to trust, to understand; |
4. Глаголы желания (verbs denoting wish) | to desire, to want, to wish; |
5. Глаголы отношения (relational verbs) | to apply, to be, to belong, to concern, to consist, to contain, to depend, to deserve, to differ, to equal, to fit, to have, to hold (содержать), to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess, to remain, to require, to resemble, to result, to signify, to suffice; |
6. Другие глаголы | to agree, to allow, to appear (казаться), to astonish, to claim, to consent, to displease, to envy, to fail to do, to feel, to find, to forbid, to forgive, to intend, to interest, to keep doing, to manage to do, to mean, to object, to please, to prefer, to prevent, to puzzle, to realize, to refuse, to remind, to satisfy, to seem, to smell, to sound, to succeed, to suit, to surprise, to taste, to tend, to value. |
Все вышеперечисленные глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous.
Вспомните самые простые фразы на английском языке, оказывается, мы постоянно используем в речи статические глаголы:
I understand you. / I understand what you mean .
I need a minute to write it down.
I like roses.
I have a car.
И нам и в голову не приходит сказать I’m understanding или I’m needing.
Кажется, что все понятно, но расслабляться пока рано. Как нередко случается в английском языке, из этого правила есть исключения.
Эти исключения обусловлены многозначностью (полисемичностью) английских слов. К примеру, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния.
Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :
to see – видеть (stative), встречаться (dynamic)
He ’ s seeing his friends after work . – Он встречается с друзьями после работы.
Вот еще пример:
to appear – казаться (stative), выступать на сцене (dynamic)
Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть / нюхать), look (выглядеть / смотреть), feel (чувствовать / трогать), think (думать / обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статальным, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.
Следует обратить внимание на использование глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses.
Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner, to have a shower), он начинает работать как динамический глагол:
We have a big house in the suburbs . – У нас большой дом в пригороде.
I ’ m having lunch , so I ’ ll call you later . – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.
Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous, но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения , например:
You are being too quiet today. What ’ s wrong ?
She is being a pop - star . – Она ведет себя прямо как поп-звезда.
Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в страдательном залоге (passive voice) в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive:
Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses, если он обозначает :
I ’ m enjoying my holiday in Italy . – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.
I ’ m enjoying the performance a lot . – Мне так нравится это выступление!
В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния :
Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous, так и во временах Simple, при этом значение меняться не будет, и это не будет считаться грамматической ошибкой.
Ну и напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения :
I ’ m loving you . Я так тебя люблю!
I’m needing you, don’t leave! Ты мне очень нужна, не уходи!
Глаголы состояния в английском языке (Stative Verbs)
Английские глаголы можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета.
Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические , или глаголы действия (Dynamic Verbs) и статальные (стативные/статические) , или глаголы состояния (Stative Verbs).
Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc.), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.
Статальные глаголы передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета.
Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate, to remember и to forget, to understand и to believe, to look и to feel.
Основное отличие статальных глаголов от динамических в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т.е. не могут иметь длительного времени.
И правда, невозможно наблюдать за тем, как мы замечаем или верим, поскольку это не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все статальные глаголы (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).
Статальных глаголов в английском языке более сорока, для того чтобы их легче было запомнить, имеет смысл разделить их на смысловые группы:
1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception): | to hear, to notice, to see; |
2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions) | to adore, to care for, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to respect; |
3. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes) | to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate, to assume, to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt, to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine, to know, to mind (возражать), to perceive, to presume, to recall, to recognize, to recollect, to regard, to remember, to suppose, to think (думать), to trust, to understand; |
4. Глаголы желания (verbs denoting wish) | to desire, to want, to wish; |
5. Глаголы отношения (relational verbs) | to apply, to be, to belong, to concern, to consist, to contain, to depend, to deserve, to differ, to equal, to fit, to have, to hold (содержать), to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess, to remain, to require, to resemble, to result, to signify, to suffice; |
6. Другие глаголы | to agree, to allow, to appear (казаться), to astonish, to claim, to consent, to displease, to envy, to fail to do, to feel, to find, to forbid, to forgive, to intend, to interest, to keep doing, to manage to do, to mean, to object, to please, to prefer, to prevent, to puzzle, to realize, to refuse, to remind, to satisfy, to seem, to smell, to sound, to succeed, to suit, to surprise, to taste, to tend, to value. |
Все вышеперечисленные глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous.
Вспомните самые простые фразы на английском языке, оказывается, мы постоянно используем в речи статические глаголы:
И нам и в голову не приходит сказать I’m understanding или I’m needing.
Кажется, что все понятно, но расслабляться пока рано. Как нередко случается в английском языке, из этого правила есть исключения.
Эти исключения обусловлены многозначностью (полисемичностью) английских слов. К примеру, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния.
Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :
to see – видеть (stative), встречаться (dynamic)
I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.
He’s seeing his friends after work. – Он встречается с друзьями после работы.
Вот еще пример:
to appear – казаться (stative), выступать на сцене (dynamic)
She appears to be very happy with her new job. – Кажется, она довольна своей новой работой.
My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.
Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть / нюхать), look (выглядеть / смотреть), feel (чувствовать / трогать), think (думать / обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статальным, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.
Следует обратить внимание на использование глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses.
Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner, to have a shower), он начинает работать как динамический глагол:
We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом в пригороде.
I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.
Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous, но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения , например:
You are being too quiet today. What’s wrong?
Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?
She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.
Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в страдательном залоге (passive voice) в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive:
A new swimming pool is being built in our district. – В нашем районе строят новый бассейн.
An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.
Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses, если он обозначает наслаждение чем-то конкретным :
I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.
I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!
В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния :
I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.
Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous, так и во временах Simple, при этом значение меняться не будет, и это не будет считаться грамматической ошибкой.
You’re looking (= you look) much younger in this brightly-colored summer dress.
В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.
I’m feeling (= I feel) more confident after my promotion.
Я чувствую себя увереннее после повышения.
My leg hurts (is hurting) me. – Нога болит.
Ну и напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения :
I’m loving you. Я так тебя люблю!
I’m hating the way you treat waiters.
Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.
I’m needing you, don’t leave! Ты мне очень нужна, не уходи!