Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Материал : аудиозапись «Паровоз букашка», аудиозапись мелодии волшебства, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, иллюстрация к сказке К.Чуковского «Айболит», плакат с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением витаминов.
Примерный ход деятельность:
1.Организационный момент.
Звучит знакомая музыка для детей, воспитатель начинает выполнять определенные движения под музыку, дети присоединяются к воспитателю.
2.Речевая игра «Угадай из какой, сказки»
Цель: развитие речевого внимания, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказок К.Чуковского. Дети должны правильно назвать название сказки и автора.
— Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр»)
— Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
(« Федорино горе»)
— И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
(« Айболит»)
— Вот сколько сказок вы знаете! А кто написал эти сказки?
Звучит музыка волшебства.
— Что это за мелодия? Я даже не знаю. Давайте разберемся вместе.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время воспитатель переодевается за ширмой в доктора « Айболита».
Айболит приглашает детей отправиться вместе с ним в страну «Здоровья» (у него в руках карта, где указаны станции. На этих станциях детям нужно будет, выполнит различные задания, дети вместе с Айболитом выбирают транспорт и под музыку отправляются в путешествие).
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: дети вместе с Айболитом выполняют движения опираясь на текст стихотворения.
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой!
Вставай, указательный!
Вставай, средний!
Вставай, безымянный!
Вставай, мизинец!
Привет, ладошка!
Подружились, потянулись и проснулись.
— Наши пальчики согрелись, стали крепче. А нам пора отправляться дальше.
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Цель: учить действовать согласованно, умение ориентировать в частях тела. Развивать координацию движения.
Ход игры: по ходу деятельности, дети выполняют определенные движения.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у меня,
раз-два, раз-два.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
На магнитной доске картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.
— Ребята посмотрите, что изображено на этих картинках? (дети перечисляют, что изображено на картинках, рассказывают о пользе и вреде этих продуктов).
— Молодцы ребята, правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. А овощи, фрукты, молоко, сыр, творог – это полезные продукты для нашего организма.
Цель игры: расширить и закрепить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
Ход игры: на столе разложены муляжи различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты. Объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
— Молодцы! Ребята скажите, пожалуйста, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
Дети перечисляют продукты из меню детского сада.
Звучит музыка волшебства. Дети закрывают глаза. В это время Айболит прячется за ширму, из-за ширмы выходит воспитатель.
— Ребята я только что встретила Айболита. Вы ему очень понравились. Он рад за вас, что вы многое знаете о полезных продуктах, о витаминах и о предметах личной гигиены.
— Какие игры вам понравились больше всего? Почему?
— Вы все потрудились на славу, спасибо вам дети.
Название: Конспект ко Дню Здоровья. Организационная деятельность с детьми средней группы. Тема: « В гостях у Айболита».
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172 г.Тюмень
Месторасположение: г.Тюмень
Спортивное развлечение "День здоровья" для детей средней группы. Сказочные герои: баба Яга и доктор Айболит приходят на праздник к детям. В игровой форме вспоминают с детьми правила ЗОЖ. Дети читают стихи и отгадывают загадки, соревнуются и играют в подвижные игры. В завершении праздника медали и угощения всем детям.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1356»
Дошкольное отделение №1
Тематический праздник
«День здоровья»
(спортивное развлечение)
в средней группе №8 «Ладушки»
Подготовила:
воспитатель
Белько Людмила Анатольевна
г. Москва, 2017г.
Спортивное развлечение «День здоровья»
для детей средней группы
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
2.
Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально - образное содержание. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.
4. Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок о здоровом образе жизни.
Атрибуты и пособия к мероприятию: Шары воздушные, плакат «Здоровье – главное богатство», колонка, медали «Всемирный день здоровья; мячи, палки, ориентиры, корзины, кубики, метёлки, обручи.
Участники развлечения : дети средней группы №8 «Ладушки», воспитатели.
Ход праздника
Ведущий:
Заходите, не стесняйтесь!
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
(Под спортивный марш входят в зал дети)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «Всемирный день здоровья».
Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!».
Стихи
1 ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2 ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
3 ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
-
Кто скажет, что значит «быть здоровым?»
(ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. И конечно
мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером перед сном.
А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше посоревнуемся.
Ведущий.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Даши, Дани все детишки,
Подтянули вы штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда
Вы уже готовы…
Ведущий: Команды ждут веселых стартов – итак, мы начинаем.
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети.
Айболит!
Айболит.
Ох, дети, еле-еле успел. По полям, по лесам я бежал и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети:
Нет.
Айболит.
Скарлатина?
Дети.
Нет!
Айболит.
Холерина?
Дети.
Нет!
Айболит.
Аппендицит?
Дети.
Нет!
Айболит.
Так вы здоровы?
Дети.
Здоровы!
Айболит.
А к проверке готовы?
Дети.
готовы!
Айболит.
Так-так-так! Дышите - не дышите!
Все в порядке отдохните! Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь. Да, я доволен осмотром, здоровы, действительно здоровы! Можно начинать состязания. Я слышу какой-то странный звук!
Вбегает Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.
Айболит.
Баба-Яга., что с тобой, ты заболела? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Баба-Яга.
Еле-еле тебя догнала, Айболит, худо мне. Все болит, все хрустит.
Айболит.
А что ты кушаешь?
Баба-Яга.
Анаком, чипысы, …
(перечисляет вредные продукты)
, Сникересы очень люблю!
Айболит.
Ты неправильно питаешься. Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети.
Овощи, фрукты.
Айболит.
Скоро лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки - мылом.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Айболит.
А что ты любишь пить?
Баба-Яга.
Фанту, колу, спрайт!
Айболит.
ОЙ-ой-ой! Ты же губишь себя! А поведай – ка мне, голубушка, о своем двигательном режиме. А скажи-ка, Яга,
Чем ты занята по утрам?
Баба-Яга.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Баба-Яга.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делала никогда!
Айболит.
Ребята, перед нами типичный случай, и мы сможем Яге помочь, мы научим ее вести здоровый образ жизни! Яга, все твои неприятности от того, что ты ведешь неправильный образ жизни, и если ты будешь продолжать, то можешь оказаться в больнице.
Баба Яга.
Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ жизни, только я не знаю что это такое! Научите меня!
Айболит.
Ну что ж, начнем! Предлагаю нам немного размяться!
Баба Яга. Ой, вот это я наразмяналась…Рябятки. у меня в избушке завалялися игрушки. Я хоть и старенькая, а играть страсть, как люблю.
-
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети. Мяч!
Ведущий
. Бабушка Яга, а ты знаешь какой это полезный предмет?
Ведь с мячом можно выполнять различные упражнения и даже соревноваться. И не случайно ты, наверное, к нам попала именно в этот день. Сегодня Всемирный день здоровья. У наших ребят соревнования. Они нам покажут какие они сильные и ловкие, а ты посмотри и поучись.
Айболит. С вами буду я играть,
Правил чур не нарушать.
Травму чтоб не получить
Аккуратным надо быть.
Ведущий: Делу время – час забаве.
Команда первая – направо. Тут вторая становись.
Ведущий организует спортивные соревнования: |
Ведущий: Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.
подводятся итоги и вручаются всем без исключения памятные медали
«Всемирный день здоровья».
Баба Яга: Ой спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 200.
Слыш Айболит. Уже сердце не болит. И спина то не скрипит.
Айболит: Ну, тогда бабуля Ягуля мы с тобой хотим поиграть в твою любимую игру.
Подвижная игра «Баба Яга костяная нога»
(дети и баба Яга стоят на противоположных сторонах, Яга догоняет)
Бабка-ёжка-костяная ножка.
Вышла на улицу увидала курицу,
Курица ко-ко-ко
Бабка-ёжка далеко.
А я вас догоню
Сразу в печку посажу.
Баба Яга: Ой пошутила, пошутила.
В печку вас сажать не стану
Лучше яблочки достану.
Угощайтесь детвора
Здоровенькими будете
На долгие года.
(раздаёт яблоки)
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Айболит: В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.
Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»
(дети под музыку маршируют и выходят из зала)
(Герои могут пройти в группу и провести беседу о Всемирном дне здоровье и спорте)
Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.
Фея Чистоты, Грязнуля.
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…
Дети:
Ведущий:
И мы сделаем веселую зарядку!
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Входит Фея Чистоты.
Фея Чистоты:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Ведущий:
Ребята, поиграем в игру «Банька»?
Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.
Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):
Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.
Грязнуля:
Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!
Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.
Грязнуля:
Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.
Ведущий:
Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!
Грязнуля:
Посоревнуемся? Согласна! А как?
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!
Грязнуля:
А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!
Ведущий:
Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.
Ведущий:
Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.
Фея Чистоты:
Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!
Грязнуля:
Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Конспект развлечения «Будь здоров»Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения, закаливания.
Объяснить детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах.
Формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно – гигиенических навыков.
Развивать память, внимание, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы собрались на Праздник День Здоровья.
Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (не болеть, быть сильными, крепкими)
А как этого добиться? (заниматься спортом, двигаться, по утрам делать зарядку, правильно питаться)
Правильно, ребята! Чтобы быть здоровыми, надо вести здоровый образ жизни, больше двигаться, по утрам делать зарядку.
А вы любите делать зарядку? Тогда начнем с зарядки. Встаньте свободно, чтобы между вами свежий ветерок гулял.
ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ
Вос-ль: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, смелым и здоровым.
Ой, ребята, к нам кто-то в гости идет.
ДОКТОР: Здравствуйте. Ребята! Я Доктор Неболейка. Я пришел к вам на праздник, как только узнал, что вы говорите о здоровье.
Здесь надеюсь все здоровы? (ДА)
Зубы чистите всегда? (ДА)
А мочалка и вода с вами часто дружат? (ДА)
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? (НЕТ)
Хорошие ребятки здесь!
ДОКТОР: Ребята, я хотел поинтересоваться у вас, что вы делаете каждое утро? (умываемся, делаем зарядку)
Ну, что ж, молодцы! А зарядку вы уже сделали? (ДА)
Хорошо! А вот я сейчас вас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены? Приготовьтесь отгадывать загадки. А загадки загадают ребятки.
ЗАГАДКИ:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (МЫЛО)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ возьму с собой
Буду чистый и сухой. (ПОЛОТЕНЦЕ)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
ДОКТОР: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать личную гигиену.
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря.
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда!
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!!!
ДОКТОР: А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, полезно веселиться и танцевать.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: «Сидела кошка на окошке»
ДОКТОР: Вижу, у всех поднялось настроение. Молодцы! Весело танцевали. Веселыми быть полезно для здоровья.
Ребятки, а еще чтобы быть здоровым, надо правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты.
А вы знаете какие продукты полезные? (да)
А вот я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «ПОЛЕЗНО – НЕ ПОЛЕЗНО»
ИГРА.
Яблоки, жвачки, груши, чипсы, морковь, кока – кола, рыба, карамель. Творог, апельсины, мороженое, ряженка, ириски, яйца, шоколад, огурцы… (полезное – хлопают в ладоши, Не полезное – приседают)
Доктор: Молодцы!!! Все знаете!
Ребята, у меня есть особый рецепт здоровья:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины АВС.
Для здоровья необходимы нам различные витамины. Чаще еште овощи и фрукты и полезные продукты.
Вос-ль: Ребята, кто-то к нам еще идет.
БАРМАЛЕЙ: Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Вос-ль: Бармалей, а ты почему такой грустный?
Бар-лей: А у меня зубы болят.
Вос-ль: Ребята, подскажите пожалуйста Бармалею, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Надо чистит зубы щеткой и зубной пастой 2 раза6 утром и вечером. Полоскать рот после еды.
Бар-лей: А я вообще их не чищу. Я и не умываюсь. Проснулся, протер глаза – и готов.
Доктор: Гордиться тут не чем, Бармалей. Мы сейчас с ребятами попробуем вас переубедить.
СТИХИ:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Булькает водичка?
Нечего бояться!
Это наша Таня
Любит умываться,
Чтоб блестели зубки,
Чтоб смеялся ротик,
Чтоб алели щечки,
Не болел животик!
Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Мыло бывает разным- преразным:
Синим, зеленым
Оранжевым, красным…
Отчего же всегда
Черной –пречерной
Бывает вода?
БАР-ЛЕЙ: Я теперь понял, что надо умываться по утрам и вечерам и чистить зубы, и будешь здоровым.
А я то же хочу поиграть с вами. Я люблю игру «Назови части тела». Вы знаете части тела? (ДА).
А вот я сейчас и проверю.
ИГРА «Назови части тела»
Бар-лей: Очень мне понравилось с вами играть. Хочу с вами еще потанцевать.
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.
Вос-ль: Ребята, вы узнали много полезного о здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку. А улыбка – залог хорошего настроения.
ДОКТОР: Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными. Ну и, конечно. я угощаю вас витаминками.
Юлия Пустоварова
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «День здоровья»
Сценарий
физкультурного развлечения
в средней группе
«День здоровья »
Подготовила :
воспитатель
Пустоварова Ю. П.
Задачи :
Создание праздничного настроения
Воспитание доброжелательности, организованности
В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;
Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления .
Предварительная работа : беседы с детьми о здоровом образе жизни , физкультурные занятия , рассматривание иллюстраций «Виды спорта» , подвижные и спортивные игры-эстафеты.
Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стульчики.
Вед – Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник – День
Здоровья .
«Улыбкой светлой
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо !
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровью : «УРА! УРА! УРА!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым » ? Да, вы правы – не болеть,
Заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще
двигаться и играть.
Звучит грустная музыка. В зал входит очень укутанный клоун (шарф, шапка,
красный нос)
Бим - Здравствуйте друзья! Получил ваше приглашение, но так простыл
(кашляет) У меня печальный вид
Голова моя болит
Я чихаю, я охрип, ох, наверно, это грипп!
Вед – Здравствуй Бим! Неужели ты заболел? А вот наши дети почти
не болеют.
Клоун – Почему?
Вед - Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится всем нам
Делать по порядку : весело шагать, руки поднимать,
приседать, танцевать, бегать и скакать!
Выходите на разминку – будем танцевать!
Танцевальная гимнастика.
Клоун – Ох, жарко стало мне (снимает шарф и шапку)
Вед - Вот видишь Бимчик, ты стал уже выздоравливать . Но чтобы
ещё лучше выздоравливать нужно знать некоторые правила.
Первое – Что нужно сделать сразу когда проснулся? – Зарядку!
Второе правило – Что делаем после зарядки? - Умываемся, чистим зубы
Третье правило – Что необходимо сделать, прежде чем сесть кушать?
(вымыть руки)
Четвёртое правило – Чтобы меньше болеть нужно?. закаляться
А ещё одно очень важное правило – нужно соблюдать режим дня!
Клоун – А вот у меня есть волшебная коробочка. В ней живут загадки о здоровье , сейчас я буду открывать коробочку и выпускать загадки
Вед – А мы с ребятами будем отгадывать их.
Загадки - «Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку) «
«Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
«Знает он про нас немало
Как зовут? Кто наша мама?
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест
С нас не сводит строгих глаз
Потому что лечит нас (врач)
Клоун – Ой, я почти уже выздоровел и хочу играть
Игра «Выбери нужные предметы»
(Из числа общих предметов нужно выбрать предметы относящиеся
к гигиене : мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска)
Вед – Молодцы наши дети. Правильно всё определили. А теперь мы вас
повеселим и скучать сегодня не дадим. Ставьте ушки на макушки
да послушайте частушки.
Частушки.
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша :
Ох, осанка хороша!
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть .
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь бы мы хотели
Что бы похлопали
Вед. Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым , не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках и на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. И мы сейчас поиграем в игру «Собери урожай» , а поможет нам Бим.
Проводится игра «Собери урожай»
Клоун. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала! На внимание «Красный, голубой, зеленый!»
Если я показываю красный цвет – вы прыгаете, если зеленый хлопаете в ладоши, если голубой – шагаете на месте. А если покажу красный и зеленый, то вы должны и прыгать и хлопать одновременно.
Проводится игра на внимание : Красный, голубой, зеленый»
Клоун – Сегодня я вам приготовил сюрприз. Хотите его увидеть?
Тогда громко хлопайте в ладоши!
В зал входит медсестра.
Медсестра – Здравствуйте мои дорогие малыши! Как весело на вашем
празднике! А все ли вы здоровы ? Молодцы! Не болейте.
акаляйтесь. Спортом занимайтесь. А чтобы ваше здоровье
стало ещё лучше – я вас угощу витаминами, и фруктами.
Клоун. На прощанье мой наказ :
Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день !
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой !
Клоун и медсестра уходят.
Вед – Окончен праздник
Каждому кто пришёл сюда
От всей души желаем
Здоровым быть всегда !
Все – Будьте здоровы !
Дети уходят из зала.