Занятия лучше всего подойдет индивидуальное. Что лучше: обучение в группе или индивидуальные занятия. Минусы обучения английского в группе

Образование

Обучение, будь то компьютерное обучение или обучение 1С - это организованный процесс, направленный на то, чтобы слушатель смог понять и усвоить учебный материал, а затем применить полученные знания при осуществлении своей дальнейшей практической деятельности. Таким образом, учебный процесс направлен на развитие у слушателя знаний, навыков и умений.

В настоящее время существует несколько форм организации обучения, каждая из которых имеет свои особенности и характеризуется конкретными преимуществами и недостатками. Любой человек может самостоятельно выбирать форму обучения лично для себя, руководствуясь собственным или чьим-то опытом, учитывая все положительные и отрицательные стороны определённой формы организации учебного процесса.

Чаще всего применяются две формы обучения: индивидуальные занятия , во время которых слушатель работает самостоятельно, и обучение в группах , направленные на групповое осмысление учебного материала. Для выбора той или иной формы обучения необходимо выделить преимущества и недостатки групповых и индивидуальных занятий.

Индивидуальная форма обучения - это старейшая форма учебного процесса, используемая ещё с античных времён. Суть ее состоит в том, что слушатель осваивает новый материал, выполняя конкретные задачи индивидуально с помощью преподавателя. На индивидуальных занятиях слушатель чувствует себя максимально комфортно, поскольку он может высказать любые свои соображения, записывая то, что считает нужным, и принимая активное участие в обсуждении ответа на определённый вопрос.

Преимуществами индивидуальных занятий для преподавателя является то, что:

  • во-первых, такая форма обучения позволяет ему подбирать индивидуальные методы и темпы обучения слушателя;
  • во-вторых, преподаватель не имеет никаких препятствий для наблюдения за каждым действием и реакцией своего слушателя при рассмотрении тех или иных вопросов;
  • в-третьих, преподаватель может в процессе изложения материала вносить нужные поправки и коррективы в обучение слушателя;
  • в-четвертых, преподаватель следит за дисциплиной не всего коллектива, а лишь одного человека, что минимизирует затраты времени на подачу учебного материала.

В свою очередь, индивидуальные занятия для слушателя также имеют свои преимущества:

  • индивидуальный график учебного процесса позволяет самостоятельно выбирать оптимальное время занятий;
  • даёт возможность следить за расходованием собственных сил;
  • позволяет чувствовать себя комфортно;
  • способствует высказыванию своего мнения, не заботясь о его верности;
  • даёт возможность задавать преподавателю то количество вопросов, которое интересует слушателя в наибольшей степени.

Однако индивидуальная форма организации учебного процесса, в некоторой степени, не совершенна, поскольку имеет ряд недостатков:

  • сотрудничество - это умение, навык, который можно получить лишь, обучаясь в группе или коллективе;
  • индивидуальный процесс - неэкономный, поскольку он ограничивает влияние преподавателя из-за необходимости доведения до понимания слушателя учебного материала и проверки исполнения поставленных задач;
  • при индивидуальном обучении возникает ограниченность сотрудничества с другими представителями учебной группы, что, в свою очередь, негативно влияет на формирование у слушателя навыков работы в коллективе.

Другой, не менее популярной, формой организации учебного процесса, является обучение в группах , т.е. групповое обучение. Суть этого вида обучения состоит в том, что преподаватель проводит обучение не с одним слушателем, а с целой группой. Уровень подготовки отдельного слушателя может быть разный, поэтому во время проведения групповых занятий преподавателю необходимо создавать определённые условия, позволяющие слушателям получать максимальное количество информации.

Групповая форма организации обучения также имеет свои преимущества. К наиболее существенным из них можно отнести:

  • изложение преподавателем структурированного по темам материала;
  • стремление слушателей к взаимодействию между собой в процессе обсуждения какого-либо вопроса;
  • экономичность обучения, поскольку преподаватель одновременно работает с определённым количеством слушателей;
  • обеспечение последовательности и систематичности в процессе приобретения знаний.

Групповая форма обучения имеет ряд недостатков:

  • эта система рассчитана на слушателя, имеющего средние способности к обучению, при этом групповые занятия создают трудности для слабого слушателя и почти останавливают развитие способностей у сильных слушателей;
  • групповая форма обучения сложна также и для преподавателя, ведь она создаёт трудности в организации индивидуальной работы со слушателями;
  • групповое обучение - это обучение, которое имеет спланированный темп, оно лишает слушателя возможности работать в силу своих способностей;
  • несмотря на то, что преподаватель прикладывает при этой форме обучения значительные усилия, результаты не всегда могут быть высокими.

Если обучение в группе не принесло ожидаемого результата, то необходимо провести коррекцию знаний слушателей, что, в свою очередь, требует дополнительного учебного времени и педагогических усилий.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы :

  • лучшей формой организации обучения является групповая форма, поскольку каждый слушатель учится взаимодействовать, идти на компромисс, искать правильные ответы не сам, а с группой, а это является важной составляющей саморазвития и самореализации;
  • вместе с тем, индивидуальное обучение также имеет свои преимущества, ведь каждый слушатель - это индивидуальность, имеющая свои отдельные черты характера, стремление к обучению и развитию.

Однако следует помнить, что должны быть взаимосвязаны желание слушателя научиться и желание преподавателя научить. Преподаватель должен донести до слушателей тот факт, что учиться - означает, что необходимо заниматься саморазвитием, самообучением, а не ждать, пока тебя научат, и в данном случае неважно, какую из форм организации учебного процесса для себя выбрал слушатель.

Часто родители задаются вопросом: лучше заниматься индивидуально или в группе? Чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте сравним эти две разновидности занятий:

Индивидуальные занятия Групповые занятия
Учебный материал подбирается под конкретного ребенка, исходя из его потребностей. Берется во внимание материал, который ребенок плохо усвоил. В группе все дети занимаются по установленной программе. У тренера нет возможности уделить больше внимание теме, чем дано часов в программе.
Позволяют поставить индивидуальный дебютный репертуар, в соответствии с характером ребенка и психологии его игры. В группе все учат одинаковый дебютный репертуар, без учета особенностей ребенка.
При индивидуальных занятиях есть возможность более глубоко проанализировать все сыгранные ребенком партий. Это очень важно, так как при анализе тренер выявляет ошибки допущенные в различных стадиях партии. Есть вероятность, что в следующем турнире ребенок будет меньше допускать подобные ошибки. Также тренер, на основании выявленных ошибок может корректировать план занятий с ребенком. Не все партии представляется возможность проанализировать. Так как за турнир каждый ребенок играет 9 партий, а детей в группе не менее 15 человек. Проанализировать за 2 часа 135 партий невозможно и психологически они просто не выдержат.
При индивидуальных занятиях ребенок чувствует себя более комфортно, так как он не боится высказываться. Что позволяет тренеру увидеть степень овладения материалом, своевременно указать на ошибочность его суждений. Многие дети бояться высказывать свое мнение из-за насмешек со стороны одногруппников и предпочитают отмолчаться.
Идет активный диалог между тренером и ребенком. При занятиях в группе тренер не имеет достаточно времени выслушать всех детей в группе, так как ему нужно вычитать программу.
Индивидуальные занятия исключают игровую практику, позволяющую ребенку применить на практике полученные знания. На каждом занятии выделяется время для тренировочных партий.
Отсутствие общения с коллективом. Имеют возможность общаться с единомышленниками.

Для того, чтобы компенсировать недостатки одного или другого вида занятий необходимо их комбинировать. Тогда возникает вопрос: Сколько и каких занятий нужно?

Групповые занятия нормируются программой, а индивидуальные занятия регулируются исходя из:

1.Возрастных особенностей ребенка.

Для возрастной группы от 4 до 6 лет лучше индивидуальные занятия не более 30-40 минут по 2-3 раза в неделю. Это необходимо, из-за того, что данная категория детей не усидчивая и быстро забывает материал. Для успеха нужны регулярные занятия.

— Для возрастной группы от 7 до 9 лет при условии посещения всех групповых занятий, индивидуальных необходимо 1-2 раза в неделю не более 60 минут. Если не получается посещать групповые (учеба, болезнь), тогда лучше увеличить количество индивидуальных занятий, чтобы ребенок догнал материал.

— В возрастной группе от 10 до 12 лет при условии посещения всех групповых занятий, индивидуальных необходимо 2-3 раза в неделю от 1час 30 мин. и более.

— В возрастной группе от 13 до 17 лет при условии посещения всех групповых занятий, индивидуальных необходимо 2 раза в неделю от 3 часов и более.

2.Уровня игры. Чем выше уровень игры, тем больше материала необходимо усвоить. Иногда дети за 1 год обучения успевают выполнить три разряда, а перекомплектование групп идет в следующем учебном году. Чтобы не терять драгоценное время можно добавлять знания ребенку путем индивидуальных занятий.

3.Индивидуальных особенностей ребенка. Каждый ребенок индивидуален и каждому необходимо разное количество времени на освоение того или иного материала.

Бесплатные вебинары

Показать меню страницы ▼

В группе или индивидуально? Что эффективнее?

Преимущество 1. Расширение кругозора

Групповые занятия – это настоящий источник информации для тех, кто хочет получить новые знания и расширить свой кругозор. Благодаря наглядному материалу, интересным примерам, вопросам, дискуссионным темам Вы научитесь воспринимать лица детально, а не общим пятном, как это принято в обществе. Вы получите массу новых сведений, информации, сможете посмотреть на свой организм с новой точки зрения.

Преимущество 2. Формирование нового «видения» лица

Благодаря групповому обучению Вы сможете научиться читать лица, как открытую книгу, и в первую очередь, свое собственное. Мы научим Вас смотреть на него без заезженных штампов и стереотипов. Это новое видение будет формироваться правильной практикой «видения» лица, которому Вас научит тренер на примерах Ваших товарищей по парте. Овладев этим универсальным «видением», Вы получите ключ к дверям, за которыми находится Ваша молодость.

Преимущество 3. Осознанное выполнение упражнений

Благодаря вопросам, уточнениям и реальным примерам, Вы сможете лучше уловить тонкости упражнений, на которые бы просто не обратили внимания сами из-за отсутствия минимального опыта.

Занятия проводятся в малых группах (не более 6 человек) в уютной аудитории, тренер-миологист имеет возможность уделить индивидуальное внимание каждому ученику. Пока тренер разбирает прием с Вашей «соседкой по парте», у Вас есть прекрасная возможность понаблюдать процесс со стороны, еще раз проверить себя, «набить руку», потренироваться в нюансах выполнения упражнения. А ведь практика – это главная составляющая наших занятий, моторная память здесь подчас срабатывает лучше зрительной или слуховой.

Преимущество 4. Общение с единомышленниками

Очень часто на занятиях завязываются приятельские и дружеские отношения, полезные знакомства, которые потом продолжаются за стенами школы. Мы не перестаем удивляться, как интересно подбираются группы – как будто специально вместе оказываются люди, которые могут помочь и развить друг друга в разных областях жизни – начиная от здоровья и кончая творчеством.

"Как лучше изучать английский в группе или индивидуально?"- такой вопрос задают многие люди, решившие пойти на курсы английского для взрослых . Нельзя однозначно ответить на него, так как здесь необходимо учитывать множество факторов. В статье вы узнаете про особенности каждого из этих способов изучения английского языка.

Индивидуальное изучение английского

Итак, начнем с индивидуальных занятий. Данная форма обучения очень подходит для занятых людей и отличается более гибким графиком занятий. У этой формы обучения есть свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущества индивидуального обучения

1. Индивидуальная программа обучения

Преподаватель при составлении программы обучения обязательно учтёт все ваши пожелания и особенности. В итоге курс обучения будет включать те темы, которые вам интересны, и проблемы, которые вы хотите разобрать.

2. Гибкий график

Вы выбираете время и длительность занятий. Гибкость графика дает вам возможность самому планировать ваше время, что является важным фактором для занятых людей.

3. Обучение на дому или в офисе

Вы можете заниматься, где вам удобно. Достаточно договориться с преподавателем, чтобы он приезжал к вам.

Помимо преимуществ индивидуальное обучение включает в себя и минусы .

Минусы индивидуального обучения

1. Трудность в преодолении языкового барьера

Привыкнув общаться на английском только с преподавателем, в дальнейшем при общении с незнакомыми людьми у вас могут возникать трудности из-за страха общения. Языковой барьер можно разрушить, только общаясь с большим количеством людей.

2. Сложность в понимание английской речи

Слушая одного человека, вы привыкаете к его произношению. Так как занятия проходят с преподавателем, то, скорее всего, произношение у него хорошее, и он старается говорить вам слова понятно. В реальной жизни у всех людей произношение разное. И никто не будет специально выговаривать слова для вас.

3. Высокая стоимость обучения

Индивидуальные занятия обходятся недешево. Такие ваши пожелания, как гибкость графика и занятия на дому, несомненно, отразятся на стоимости уроков.

Изучение английского языка в группе

Групповые занятия в отличие от индивидуальных включают в себя намного больше разговорной практики, что очень положительно сказывается на развитии навыков: понимание речи, разговорный навык, беглость речи.

Преимущества групповых занятий

1. Низкая стоимость занятий

Уроки в группе намного дешевле занятий один на один с преподавателем. 1 час индивидуальных занятий дороже групповых примерно в 4-5 раз. Естественно, речь идет о профессиональных преподавателях с опытом работы.

2. Легко преодолеть языковой барьер

В группе у вас появляется возможность общения. Ведь язык нам нужен именно для этого. И общаться мы хотим со всем миром, а не только с одним человеком. Занятия в группе часто намного динамичнее и разнообразнее. На них вы получаете много разговорной практики, так как общаетесь с разными людьми. Поэтому в реальной жизни при общении с незнакомыми людьми у вас не возникнет трудностей и страха общения.

3. Улучшение навыка понимания иностранной речи

В группе вы общаетесь с разными людьми. Во время общения вы не только улучшаете разговорный навык, но и учитесь понимать произношение разных людей. Благодаря этому за границей вы намного быстрее адаптируетесь к произношению именно тех людей, которые там живут. И чем больше вы будете общаться и слушать, тем легче вы будете понимать речь.

3. Конкуренция внутри группы

Это дополнительная мотивация заниматься и не отставать от других. Репетитор может пойти на уступки и простить нехватку времени и несделанное домашнее задание (ведь это вы платите ему деньги). Но занимаясь в группе, вам просто не захочется чувствовать себя хуже остальных. Вы будете выполнять все задания, даже если вам лень или не хватает времени. Ведь осознание того, что вы отстаете от остальных людей, будет неприятно в первую очередь именно вам.

4. Регулярность занятий

Репетитору можно позвонить и отменить занятие - очень удобно. Так можно сделать один, два, три раза подряд, а потом и вовсе забыть о том, что такое английский. В группе такое не получится, регулярный график будет отличным стимулом не пропускать.

5. Приятное времяпрепровождение

Наконец, группа — это просто возможность пообщаться, встретить интересных людей, завести друзей.

Минусы обучения английского в группе

1. Особенности характера

Некоторые люди слишком стеснительные, им сложно общаться с большим количеством незнакомых людей, и они некомфортно чувствуют себя на групповых занятиях. Но именно таким людям, занимаясь в группе, можно догнать сразу двух зайцев: и английский выучить, и преодолеть страх общения. Ведь в любом случае язык мы учим именно для того, чтобы общаться на нем.

2. Отсутствие индивидуальной программы

Занимаясь в группе, вы будете проходить только то, что предусмотрено в программе. С одной стороны, это хорошо, так как в основном проходятся самые популярные темы, которые нужны для жизни. С другой стороны, у вас не будет возможности самому выбрать тему, интересную именно вам.

3. Непонимание материала

У всех людей разная способность к обучению. Одним хватает услышать что-то один раз, и они схватывают на лету. Другим нужно разбираться и осмысливать информацию чуть дольше. Занимаясь в группе, некоторые люди боятся переспрашивать что-либо у преподавателей, если они не поняли или упустили какой-то момент. Из-за этого материал может плохо усвоиться.

Какой вариант лучше выбрать?

Если вы очень занятой человек и не можете ходить в группу по определенному расписанию, то для вас подойдет только индивидуальное обучение. Но это выйдет дороже в несколько раз.

В остальных случаях лучше ходить в группу, так как именно там лучше всего развиваются навыки английского. Вы не только улучшите понимание речи и разговорный навык, но и сможете легко и быстро сломать барьер. Особенно этот способ хорошо подойдет тем, кто уже учил английский ранее (в школе, например), но ничего не помнит или забыл.

Друзья, а какой вариант больше нравится вам? Как вы учитесь: в группе или индивидуально?