В нумерологии обычно расшифровывают значение однозначных чисел от 1 до 9, но некоторые важные двузначные цифры рассматриваются отдельно. Число 64 обладает особой магией и сакральным значением.
Число 64 наполнено особым сакральным значением
Каждое число в нумерологии имеет свою особенность. Учеными нумерологами давно доказано, что жизненный код играет далеко не последнюю роль в судьбе человека. Так особое сочетание цифр способно как поднять человека на высокий уровень жизни, так и сбросить его на самое дно социальной лестницы. Если правильно воспользоваться своим кодом можно избежать многих проблем связанных с цифровой магией.
Значение числа 64 в нумерологии нужно рассматривать как характеристику двух цифр: шестерки и четверки. Шестерка в нумерологии означает - баланс, уравновешенность, гармонию между духовной и материальной сферой нашей жизни. Четверка символизирует стабильность, уверенность. Значит, 64 означает устойчивый и непоколебимый баланс духовного и материального в жизни. В Древней Греции 64 считали символом правосудия.
В первую очередь, цифра 64 оказывает влияние на характер. Люди, под влиянием 64, характеризуются добротой и отзывчивостью. Они коммуникабельны, спокойны, уверены в себе, умеют слушать и слышать собеседника, внимательны к различным мелочам.
Упрямство и скрупулезность носителей числа 64 в повседневной жизни может казаться недостатком, однако в работе играет на руку. Человек добивается высоких результатов в выбранной профессии. Они склонны к точным наукам, обладают организаторскими способностями. Хорошо усваивают и передают знания другим людям. Легко находят общий язык с окружающими.
Могут стать достойными социальными работниками. Возможна реализация потенциала в медицине или педагогике. В виде игры отлично находят подход к детям. У них развито воображение, могут связать свою жизнь с искусством.
64 китайские гексаграммы из Книги перемен
В нашей жизни люди сталкиваются с огромным количеством цифр. Одни оказывают небольшое влияние на жизнь человека, другие весомое. Особое воздействие идет от даты и времени рождения. Если в вашей жизни присутствует цифра 64, используйте по максимуму положительные качества. Так можно привлечь счастье и удачу.
Полное изучение предыдущей ситуации показало, что наступление хаоса было неизбежно, но он не понимается традиционно, как гибель сделанного.
Гексаграмма 64 — толкование бесконечности, свежего этапа постоянного и законного созидания, которое возможно именно благодаря среде беспорядка и обновления. Расшифровка финальных жизненных обстоятельств содержит по китайской традиции предостережения и напутствия индивиду относительно его сил.
Гексаграмма 64, Вэй-цзи, Ещё не конец.
- КАНЬ (ВОДА) СВЕРХУ. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.
- ЛИ (ОГОНЬ) СНИЗУ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.
Свершение. Молодой лис почти переправился, (но) вымочил свой хвост - ничего благоприятного.
В первую очередь, стоит обратить внимание на иероглифы, из которых состоит название гексаграммы. Знак “Вэй” образно соответствует дереву с неполной кроной. Это выражает непроявленность чего-либо. Что касается иероглифа “Цзи”, то, как гласит не только китайская книга перемен, значение у него “Переправа через реку”. Речь идёт о преодолении препятствий и оказании помощи. Подходящий к такому смыслу образ — вода, протекающая на ровном дне.
Стоит также отметить, почему используется символ лисы на протяжении всего развития гексаграммы. Это хитрое и осторожное животное, которое способно быстро скорректировать своё поведение и обдумать дальнейшие шаги при необходимости. Человеку на данном жизненном этапе также стоит стать лисицей, трезво оценивающей ситуацию и приспосабливающейся к препятствиям на пути.
Данный символ выражает Сцепление во внешней триграмме и Погружение во внутренней. Ясность и динамика окружающего мира приводят к панике и суете, потому что душевный мир человека не готов к переменам и опасается их.
Отсутствие каких-либо изменений в ситуации приведёт к бесконечному сожалению. Поэтому основное указание этого знака — сохранить свою мощь в полном объёме. Если энергии не хватит в последний момент, благоприятного исхода ожидать не приходится. Сейчас необходимо остановиться и обдумать происходящее.
Благородным людям триграмма Погружения может также предсказывать искусство. Это значит, что намечается поиск и выявление признаков Абсолюта, т.е. нахождение правды среди множественных аспектов привычной жизни. Пиктограмма обещает счастье тем, кто сможет найти истину в собственном блеске.
Удача подобралась к человеку уже совсем близко, но активничать пока не стоит. Проявите осмотрительность и наблюдайте, как улучшаются обстоятельства. Не нужно делать решающих усилий, потому что ещё придется многое скорректировать. До исполнения желания осталось ждать совсем немного. Правильный выбор в поступках помогут сделать духи.
Гексаграмма 64, Вэй-цзи, Ещё не конец сообщает, что у человека накопился огромный потенциал, который будет реализован чуть позже. Например, уже через несколько месяцев появится шанс проявить решимость. В остальном, торопить события не имеет смысла.
Цзи-цзи согласно обычной логике человека больше подходит для заключительной гексаграммы, поскольку говорит о завершённости всех процессов. Но для книги судеб это неправильный подход, который сделал бы жизнь статичной. Китайские традиции, напротив, воспринимают существование как бесконечный и цикличный процесс. У Цзи осуществляет переход к Тай Цзи, и наоборот. Таким образом, любой финал старого цикла является началом другой стадии.
Этап результативной деятельности по формированию состоявшейся личности завершён и привёл к полноте жизненного бытия. Человеку удалось добиться реализации всех желаний и осуществить задуманные планы. Большинство целей позади, но ничего нового не придумано. Оставаться в таком положение не стоит, поэтому во избежание застоя оставьте свои достижения. Выступайте на неизвестную дорогу развития, чтобы продолжить поиски себя.
На иной стадии совершенствования по книге перемен стоит ожидать и равнодушия, и враждебность. Кроме того, поддержку тоже никто индивиду не окажет. Нужно укрепить собственные силы и применить былой опыт, проанализировать прошлые знания. Размышляйте над своим текущим потенциалом и старайтесь реализовать его. В противном случае можно потерпеть поражение из-за непредусмотрительности.
Гексаграмма помогает человеку разобраться в положении его дел перед отправкой в новой путь, т.е. перед иносказательной речной переправой. До первого шага ещё есть время, поэтому уделите сборам достаточно внимания. Подумайте о том, как использовать полученные блага, как в дальнейшем вести жизнь в лучах славы и успеха. Это не пустые рекомендации, поскольку не каждый индивид способен выдержать бремя популярности и богатства.
Значение гексаграммы 64 заключается в будущих свершениях, но стабильное счастье нужно будет суметь сохранить. Не забывайте, что покой сменяет активность, а печаль — радость. Главное, не топтаться на месте и не бояться трудностей.
Избавьтесь от робости и приложите все усилия, чтобы исполнить самое сокровенное желание. Сейчас Небеса не отвечают за ваши мечты, поэтому всё зависит от реальной деятельности личности. Включайтесь в собственную жизнь активнее и помните, что движение бывает не только в горизонтальной плоскости. В конечном итоге вас ожидает новый духовный опыт, а это прекрасно.
Внимательно сейчас стоит изучить отношения с миром. Для решения текущих задач требуется изменить общение с друзьями и коллегами. Заводите знакомства с интересными лицами, но не перегружайте окружение своими проблемами. Старайтесь проявить заботу и помощь другим людям.
Профессиональная область деятельности сейчас кажется совершенно неизведанной и новой. Огорчения будут, но они поправимы со временем, когда накопится достаточно опыта. Первые успехи принесут искреннюю радость. Не беритесь за те дела, которые требуют отсутствующих у вас знаний. Незначительные задачи решайте постепенно, чтобы накапливать возможности стать мастером на любимой работе.
На руководящей должности важно собрать надёжную команду и заручиться одобрением проверенных покровителей. Также старайтесь узнать всю информацию о сфере рынка, в которой трудитесь, и о возможных конкурентах.
Гексаграмма 64, расширенное толкование которой связано с переменами, советует человеку отринуть поспешные действия, сконцентрировать свои средства и силы, собраться с мыслями. Тогда в самый удачный момент решительный шаг будет очень коротким и эффективным.
На дорогу перемен вступал мудрый, терпеливый, ответственный и сдержанный человек. Именно поэтому духовные и материальные блага при желании будут достигнуты.
Гексаграмма 64 — толкование прекрасного пути саморазвития и достижения заветных целей. Такая ситуация возникала и раньше, но теперь успеху благоприятствует не только судьба, но и сама личность.
Это сложное число, состоящее из двух простых цифр - шестерки и четверки. Шестерка наполнена любовной энергией: она символизирует баланс сил, гармоничные отношения в семье и тепло домашнего очага. Это знак добрых людей, которые готовы помочь человеку без какой-либо корысти. Четверка символизирует практичность, организационные умения и точные науки. Древние греки считали, что четверке покровительствует бог Юпитер, который является символом правосудия.
В четверке также присутствует влияние всех чисел, которые расположены в ряду до нее. Они наделяют носителя упорством, умением отдаваться выбранной профессии и скрупулезностью. Четверку можно представить в виде квадрата, у которого равны все стороны. Так же ее нередко ассоциируют с крестом.
В римской мифологии эта цифра неотрывно связана с любовной тематикой, а древнегреческие философы считали ее аналогом совершенства. В составе 64 присутствует число шесть: именно столько дней прошло от начала сотворения мира до появления на земле человека. А потому данную цифру вполне можно считать символом накопленных знаний и материального достатка. Носители 64 отличаются спокойным и уравновешенным характером.
Они хорошо ладят с людьми и способны передавать свой накопленный опыт. Довольно часто они выбирают для себя профессию педагога, медицинского или социального работника. Появление шестидесяти четырех - это верный признак проблем со здоровьем. Также высшие силы требуют от вас повышенного внимания к своим близким людям.
Древние жители Америки поклонялись четверке - второй цифре в числе 64. Ее можно заметить в молитвах, ритуальных обрядах и танцевальных движениях. Так же четверка прослеживается в военной тактике этого народа. Ее носители не любят тратить время понапрасну, кроме того, у таких людей отсутствует развитое воображение. Все это нужно для того, чтобы человек мог сосредоточиться на отдельно взятой задаче. Появление на жизненном пути 64 может указывать на то, что вы погрузились в свой внутренний мир и не следите за реальностью.
Носители 64 четко следуют поставленной цели. Это прагматичные, высокоорганизованные и принципиальные люди. Как правило, о них говорят "хозяин своего слова". Если такой человек дал вам обещание, то оно будет исполнено в не зависимости от обстоятельств. Основными позитивными качествами носителей шестидесяти четырех являются: усидчивость, трудолюбие, человеческое отношение, мудрость, добросовестное отношение к своим обязанностям.
Его носители отличаются рядом недостатков. Как правило, они проявляются у людей с низким уровнем интеллекта и духовного развития. К ним относится упрямство и отсутствие развитой фантазии. Это классические буквоеды, приветствующие бюрократию и старинные устои. Они плохо переносят перемены и стараются избегать прогрессивных решений.
Ис. 64:1-7 . Тональность мольбы усиливается. Языком поэтических иносказаний ("расторгшиеся небеса", огонь, от приближения которого "таят" горы) и гипербол говорит пророк о всемогуществе Бога, совершающего страшные дела (Втор. 10:21; Пс. 105:21-22), но милостивого к любящим правду и много делающего для надеющихся на Него. О, если бы этот Бог сошел, чтобы содрогнулись… от лица Его народы, Его не знающие, если бы Он смиловался над народом Своим! Однако, есть ли у Израиля, издавна и много грешившего, надежда на спасение?
Несмотря на многократные обещания Иеговы, что истинно верующий остаток народа Его будет спасен, нота отчаяния, звучащая в этом стихе, "объяснима" в свете последующего признания; оно исполнено ощущением вины и искреннего покаяния: вся праведность наша - как запачканная одежда… и беззакония наши сметают нас, подобно тому, как ветер уносит поблекший лист (стих 6). Замечательные слова, завершающие стих 7: кающиеся сознают, что нет наказания страшнее чем богооставленность, когда Господь предоставляет грешникам погибать от последствий беззаконий их.
Ис. 64:8-12 . Отчаяние сменяется надеждой, и надежда эта почти дерзновенна, но разве Господь не дал народу Своему оснований для подобного дерзновения? (Ис. 43:25) Израиль, в лице своего "остатка", смирится, он от всего сердца признает в "образователе" своем Отца, поймет, что он лишь глина в руке Его. Не гневайся же, Господи, без меры… мы все народ Твой, восклицает Исаия, привлекая внимание Иеговы к бедственности нынешнего положения народа. То, что читаем в стихах 10-11, исполнено предельного чувства реальности.
Это картина разрушения, учиненного вавилонянами. Дом освящения нашего (стих 11) - это храм. Но разве он и город! святыни Господней (здесь в значении городов, принадлежащих народу, отделенному Господом для Себя, т. е. городов Иудеи) меньше пострадают столетия спустя от руки римлян, разве храм и тогда не будет сожжен огнем? После всего этого будет ли Господь по-прежнему молчать, т. е. лишать помощи народ Свой и тем продолжать карать его? - ноты мольбы и дерзновения достигают в окончании этой горячей молитвы высшей своей точки.
В этой главе продолжается и заканчивается та самая молитва, которая составляла и большую часть предшествующей (гл. 63, с 7 ст.). Вот почему нельзя не согласиться с Дилльманном, который находит, что деление этих глав произведено неудачно (übel getrennt). В частности, как мы уже говорили выше (см. наш коммент. на ), 64 глава заключает в себе два отдела пророчественно-покаянной молитвы Израиля: один ( ст.) – историческо-покаянный, другой ( ст.) – умилостивительно-просительный,
1–4. Молитвенное исповедание Всемогущества и грозной силы Господа. 5–7. Глубокое сознание Израилем своей собственной греховности, навлекшей на него праведный гнев Божий. 8–12. Усердная молитва к Богу о прощении и помиловании Его народа.
. О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего,:
. как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы.:
«О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня... содрогнулись бы народы.» «Эта речь поэтическая, гиперболическая, изображает высочайшее величие Бога и страшные действия, в которых проявляется святость, правосудие и всемогущество Бога на погубление врагов и спасение избранных, Когда Бог сходит с высоты небес на низшее небо – атмосферное, то, кажется, все приходит в смятение, поднимаются вихри, громы и молнии; когда приближается к земле, то земля колеблется и горы расплавляются, как от огня, от страшного величия Божия». (Еп. Петр. Цитир. сочинение, с. 324).
Сам образ "расторж ения небес" и снисшествия оттуда Господа для откровения Его воли и проявления суда – один из наиболее употребительных в Библии: с ним мы встречаемся еще в истории вавилонского столпотворения () и наказания нечестивых городов – Содома и Гоморры (), его мы видим в истории самого дарования закона на Синае (; ), о нем читаем у псалмопевца: «наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его» (), с ним имеем дело и во многих других местах, не только Ветхого, но и Нового Завета. У псаломопевца мы находим яркую параллель и во второй половине этого образа, говорящей о последствиях такого Божественного схождения на землю: «пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его» (). Стихи эти стоят в ближайшей логической связи с 15-ым и 3–4 стихами предыдущей главы.
. Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, – горы таяли от лица Твоего.:
. Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него.:
«Когда Ты совершал страшные дела... горы таяли от лица Твоего.» То, что в двух предшествующих стихах выражалось лишь гипотетически, здесь утверждается уже фактически. О великих и страшных делах Господа Библия, действительно, говорит неоднократно (; Пс.105и др.). Подтверждает она и тот образ, что Господь есть «огонь поядающий» ().
«Ибо от века не слыхали, не внимали ухом и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который бы столько сделал» . Мысль эта совершенно в духе того отдела, который обнимает собой 40–45 гл. кн. пророка Исаии (см. напр., ; ; ; ; и др.). Заслуживает особенного внимания то, что Апостол Павел, приведя это текст из пророка Исаии, прилагает его к неизреченной тайне воплощения, которая одновременно и превышает собой всякое разумение человека и является откровением высочайшей любви Бога к людям ().
. Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?:
С 5 по 7 ст. включительно идет исповедание божественного благоволения к праведникам и глубокое сознание своей собственной греховности.
«Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду» . Действительно, всякое, хотя бы сравнительное и незначительное, проявление искренней религиозности и действительного послушания Богу не оставалось без награды, как это мы видим на примере многочисленных библейских праведников (; ; ; ).
Как же мы будем спасены? Если мы припомним многочисленные и резкие обличения нечестия, беззакония, ханжества и лицемерия народа израильского, рассеянные по разным местам кн. пророка Исаии (; ; ; и др.), то нам не покажется особенно странным и этот вопрос, в котором слышится как будто бы нота отчаяния в спасении от острого и мучительного сознания всей глубины своего падения. Впрочем, LXX и славянский текст отнесли эту фразу к началу следующего стиха и перевели ее несколько иначе: «сего ради заблудихом»
. Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.:
«Вся праведность наша, как запачканная одежда» . Кроткая, но выразительная характеристика нечестия Израиля, точнее, его ханжества и лицемерия. Она вполне совпадает с теми, что пророк подробнее развивал раньше (1 гл. и 58 и 59 гл.). Употребленное здесь сравнение внешне – законнической праведности с запачканной одеждой довольно близко известному евангельскому образу «гробов окрашенных» в обличительной речи Самого Господа, сказанной Им против книжников и фарисеев ().
. Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей.
С 8 по 12 ст., т. е. до конца данной главы, идет последний, заключительный отдел молитвы Израиля, в котором он взывает к милосердию своего небесного Отца, исходя из крайней бедственности своего настоящего положения.
«Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш» . Характеристичен для пророка Исаии здесь самый образ горшечника и глины, так как он употреблялся им уже и раньше (; ). Весьма вероятно, что он ведет свое начало из самой истории творения человека Богом (); хотя в данном-то случае здесь, очевидно, идет речь об особом Божественном избранничестве Израиля, на что однажды уже и была сделана ссылка в той же самой молитве (). Образ этот у пророка Иеремии вырос в целое символическое видение о судьбах Израиля и Иуды ( гл.) и она же комментируется Апостолом Павлом в его послании к Римлянам (Рим.9и след.).
. Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой.:
«Не гневайся же, Господи... не вечно помни беззакония» . Новая, усиленная просьба к Богу о помиловании, напоминающая слова псалмопевца: «доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно... не помяни нам грехов наших предков" (). Дерзновенность такой просьбы находит себе объяснение и основание в одной из предшествующих речей Самого Господа, возвещенных через пророка: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну»
«Города святыни Твоей сделались пустыней... Иерусалим опустошен. Дом освящения и славы нашей... сожжен» . В подкрепление своей усиленной просьбы о помиловании Израиль указывает на свой тяжелый политический и религиозный кризис, когда все, некогда цветущие города его, превратились в развалины и пустыни, когда разграблена самая столица его теократического царства – г. Иерусалим, когда сожжен даже и ветхозаветный храм – этот высший центр национального объединения и религиозного освящения еврейского народа. Описание это, по справедливому замечанию Dillmann, близко напоминает содержание кн. Плач Иеремии и отчасти – Псалма 78. А это все имеет непосредственное отношение к бедствиям вавилонского плена. Отсюда мы думаем, что и пророк Исаия говорит здесь, прежде всего, об этом, ближайшем к нему или даже и вовсе современном ему событии; а затем уже пророчески-прообразовательно он намекает и на будущее окончательное разрушение Иерусалима римлянами, как думают многие из святых отцов (блаженный Иероним и святой Кирилл Александрийский). Показание это важно для установки хронологии данной главы: ясно, что она не могла быть написана после вавилонского плена (как думают рационалисты), ибо тогда Иерусалим и храм снова были восстановлены.
. После этого будешь ли еще удерживаться, Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры?:
«Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры?» Заключительный вопль молитвы, очень близкий к заключительным словам кн. Плача: «неужели ты совсем отверг нас, прогневался на нас безмерно?» ().