Сценка том сойер красит забор. Сценка "том сойер" с музыкальным сопровождением. Где происходило данное событие

Психология

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА И ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА.

(По мотивам повести М.Твена «Приключения Тома Сойера»)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

РАССКАЗЧИК
ТОМ СОЙЕР
ГЕК ФИНН
БЕККИ ТЭТЧЕР
ТЕТЯ ПОЛЛИ
ИНДЕЕЦ ДЖО
МЭФ ПОТТЕР
ДОКТОР РОБИНС
СУДЬЯ ТЭТЧЕР
АДВОКАТ
НЕЗНАКОМЕЦ – ПРИЯТЕЛЬ ИНДЕЙЦА ДЖО

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Южная Америка. Первая половина 19 века. Маленький городок на берегу реки Миссисипи. На одной из улиц стоит небольшом дом, один из многих в этом городе. И живет в нем мальчик по имени Том Сойер. Мальчик не совсем обычный. С ним все время происходят удивительные приключения. Свидетелями некоторых из них мы с Вами сейчас и станем.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Тетя Полли.)

ТЕТЯ ПОЛЛИ: Том! Том!
Куда подевался этот мальчишка?

(Тетя Поли ходит, ищет Тома.)

ТЕТЯ ПОЛЛИ: Том!
Ну погоди, дай только до тебя добраться!

(Появляется Том. Лицо и руки у него испачканы чем-то красным.)

ТЕТЯ ПОЛЛИ: Вот он! И как это я забыла про чулан?
Что ты там делал?

ТОМ: Ничего, тетя.

ТЕТЯ ПОЛЛИ: Как это ничего?
А в чем у тебя руки? И рот тоже?

ТОМ: Не знаю, тетя.

ТЕТЯ ПОЛЛИ: Зато я знаю! Это – варенье!
Сколько раз тебе говорила – не смей трогать варенье – выдеру!
Подай-ка сюда розгу!

ТОМ: Ой, тетя, что это у Вас за спиной?

(Тетя Полли оборачивается.)

ТЕТЯ ПОЛЛИ: Где?

(Том в это время убегает. Тетя Полли поворачивается обратно, всплескивает руками.)

ТЕТЯ ПОЛЛИ: Ну вот, опять убежал!
И что это за мальчишка такой! Сущий чертенок!
А я? Сколько раз он выкидывал со мной всякие штуки! А я все никак не научусь!
Да и жалко его – ведь он сын моей покойной сестры… (задумалась)
Но ведь в Писании сказано: « Кто щадит младенца, тот губит его.»
(грозит пальцем) Ну, попадись он мне только!

2 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, Том сбежал от Тети Поли и отправился бродить по улицам, весело что-то напевая. По дороге он встретил Гекльберри Финна или попросту Гека. Это был маленький оборванец, примерно того же возраста, что и Том Сойер. Матери у Гека не было, отец проподал неизвестно где, а когда появлялся, совершенно не интересовался своим сыном. Его больше занимал вопрос, где достать деньги на выпивку. И Гек жил совершенно свободной жизнью: ему не надо было ходить ни в школу, ни в церковь, не надо было никого слушатся, не надо было умываться и одеваться во все чистое. И все мальчишки ему страшно завидовали, а матери и отцы из приличных семейств категорически запрещали своим детям с ним дружить.
И, конечно, Тому тоже запрещали дружить с Геком и даже разговаривать. Но Том, как и все другие мальчишки, пользовался каждым удобным случаем, чтобы поиграть с Геком. Вот и сейчас он остановился, чтобы поговорить с ним.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Том и Гек. Гек держит в руках дохлую кошку (нечто похожее на нее)).

ТОМ: Здравствуй, Гек!

ГЕК: Здравствуй и ты, коли не шутишь!

ТОМ: Что это у тебя?

ГЕК: Дошлая кошка.

ТОМ: Дай посмотреть! (смотрит)
А где ты ее взял?

ГЕК: Купил у одного мальчишки.

ТОМ: А что дал?

ГЕК: Бычий пузырь да палку для обруча.

ТОМ: Слушай, Гек, а на что годится дохлая кошка?

ГЕК: Как на что годится? Разве ты не знаешь?
Сводить бородавки!

ТОМ: А как?

ГЕК: Очень просто!
Берешь кошку и идешь в полночь на кладбище, после того, как там похоронили какого-нибудь
большого грешника. Ровно в полночь за ним явится черт. Ну, может быть два или три. Ты их,
конечно, не увидишь, а только услышишь. Так вот, когда они потащат грешника, ты бросаешь
им кошку вслед и говоришь: «Черт за мертвецом, кошка за чертом, бородавки за кошкой, я не
я, и бородавка не моя.»
Ни одной бородавки не останется!

ТОМ: А ты сам когда-нибудь пробовал, Гек?

ГЕК: Нет. Сегодня ночью хочу попробовать.
Я думаю, что сегодня в полночь черти придут за Вильямсом, которого только что похоронили.
Говорят, он был большим грешником.

ТОМ: Слушай, Гек, а меня возьмешь?

ГЕК: Возьму, если не боишься.

ТОМ: Я боюсь? Еще чего?
Ты мне мяукнешь?

ГЕК: Да, только и ты мне мяукни в ответ, а то я в прошлый раз тебе мяукал-мяукал, пока старик Гейс не стал швырять в меня камнями.

ТОМ: В прошлый раз мне нельзя было мяукать, за мной тетя Полли следила, а сегодня я мяукну.

ГЕК: Ну ладно, тогда договорились!
Я приду к тебе за час до полуночи.

ТОМ: Договорились! Пока, Гек!

(Музыка. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА.

(Музыка. На сцене изображаем кладбище: можно поставить один или два креста. Хорошо, если на сцене свет приглушенный. Появляются Том и Гек.)

ТОМ: Слушай, Гек, а покойники не обидятся, что мы сюда пришли?

ГЕК: Откуда я знаю?
А страшно, правда?

ТОМ: Еще бы не страшно!... Тише!

ГЕК: Что, Том?

ТОМ: Тише! Вот опять!
Разве не слышишь?

ГЕК: Том, это наверное, черти!
Что нам теперь делать?

ТОМ: Думаешь, они нас увидят?

ГЕК: Конечно! Они видят в темноте, как кошки.
Лучше бы нам сюда не ходить!

ТОМ: Не бойся, Гек! Может быть они нас не тронут! Будем сидить тихо!...
Смотри! Что это?

(Появляется свет.)

ГЕК: Это, наверное, адский огонь!
Ой, Том, как страшно!
Можешь прочитать молитву?

ТОМ: Попробую!
« Сон мирный и безмятежный, даруй нам…»

ГЕК: Тише, Том! Это люди!
И у одного из них голос Мэфа Потера!

ТОМ: Да, а у другого – индейца Джо!

ГЕК: Давай, спрячемся!

(Мальчики прячутся. Появляются люди – 3 человека. Это Мэф Поттер, индеец Джо и доктор Робинс. В руках у доктора Робинса раскачивается старый жестяной фонарь (можно обычный фонарь замаскировать под него), в руках у Мэфа и Джо – лопаты.)

ДОКТОР РОБИНС: Вот здесь.

ИНДЕЕЦ ДЖО: Ладно! Мэф, дай-ка мне свой нож! Надо приготовить веревку!

(Индеец Джо берет у Мэфа Потера нож, отматывает веревку и отрезает часть веревки.)

ИНДЕЕЦ ДЖО: (обращается к доктору) Мы его сейчас Вам выкопаем!
Только накиньте еще пятерку!

МЭФ ПОТТЕР: Вот это правильно!

ДОКТОР РОБИНС: Послушайте, что это значит?
Вы ведь просили заплатить вперед, я вам и заплатил!

ИНДЕЕЦ ДЖО: Но за Вами есть еще должок!
Пять лет назад, Вы выгнали меня из дома своего папаши, когда я пришел к нему!
И тогда я поклялся отомстить Вам!
Пора возвращать должок!

(Индеец Джо и доктор Робинс начинают драться. Мэф Поттер присоединяется к ним. Его ударяет доктор. Мэф Поттер падает и теряет сознание. Индеец Джо поднимает нож Мефа Поттера, замахивается на доктора и убивает его. Том и Гек тихонько убегают. Индеец Джо немного стоит в задумчивости, потом берет нож и вкладывает его в руку Мэфа Поттера. Мэф Поттер приходит в себя, смотрит на нож, потом на доктора.)

МЭФ ПОТТЕР: Что это?

ИНДЕЕЦ ДЖО: Да, Мэф, не хорошо вышло!
Зачем ты это сделал?

МЭФ ПОТТЕР: Я? Нет, это не я!

ИНДЕЕЦ ДЖО: А кто же, Мэф? Вот и нож твой!

МЭФ ПОТТЕР: Ох, Джо! И зачем я только пил сегодня? Думал, успею протрезветь. И сейчас
еще в голове туман.
Как же это я? Ведь я же и собаку убить не способен!...
Джо, ведь ты никому не скажешь?

ИНДЕЕЦ ДЖО: Нет, Мэф. Ты ведь мне ничего плохого не сделал.

МЭФ ПОТТЕР: Спасибо тебе, Джо! Ты настоящий друг!
Ох, и зачем я сегодня так много выпил?

(Мэф Поттер закрывает лицо руками. Занавес закрывается. Музыка. Через некоторое время Том и Гек выходят на авансцену (перед закрытым занавесом) и начинают разговаривать.)

ТОМ: Гек, как ты думаешь, чем все это кончится?

ГЕК: Если доктор Робинс умрет, я думаю кончится висилицей!

ТОМ: А кто расскажет? Мы с тобой?

ГЕК: Что ты, Том! Если индейца Джо не повесят, он убьет нас!
Ты ведь знаешь, какой он мстительный!
Пусть лучше на него доносит Мэф Поттер.

ТОМ: Гек, а Мэф Поттер ничего не видел!
Он же без сознания лежал, когда индеец Джо ударил доктора ножом!

ГЕК: Да, это верно, Том.

ТОМ: Гек, а ты не проговоришься?

ГЕК: Ну что ты, Том! Я еще жить хочу!
Проговариваться нам никак нельзя!

ТОМ: Гек, давай поклянемся, что мы никому не скажем!

ГЕК: Давай! Просто возьмемся за руки и скажем...

ТОМ: Нет, Гек, так нельзя! Это для каких-нибудь пустяков или для девчонок. А тут дело важное.
Надо писать! И обязательно кровью!

ГЕК: Давай, Том!
Ты лучше разбираешься в этих делах!

(Том достает дощечку и царапает что-то на ней.)

ТОМ: Ну вот, я написал: «Томас Сойер и Гекльберри Финн клянутся, что будут держать язык за зубами насчет этого дела, а если мы кому скажем, то помереть нам на этом самом месте.»

ГЕК: Здорово, Том! Как это хорошо у тебя получилось!

ТОМ: А теперь надо подписаться! У меня есть булавка, проткнем палец и подпишемся.

(Мальчики (как будто) протыкают свои пальцы и расписываются.)

ТОМ: Гек, давай я тебе помогу! Достаточно написать инициалы Г.Ф. А я напишу Т.С.
Ну вот, теперь дело сделано! Можно и по домам, а то уже скоро утро.

(Мальчики уходят. Музыка.)

4 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Около полудня городок облетела страшная новость: произошло убийство. Около убитого был найден нож. Кто-то признал в нем нож Мэфа Поттера, и когда Мэфа допросили, он сознался в убийстве. Был назначен суд, хотя все считали дело уже законченным и были уверены, что Мэфу Поттеру грозит висилица.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Том и Гек.)

ТОМ: Привет, Гек!

ГЕК: Здравствуй, Том!

ТОМ: Ты слышал, что завтра будет суд?

ГЕК: Слышал!

ТОМ: Что же делать, Гек? Ведь Мэфа Поттера повесят, а он ни в чем не виноват!

ГЕК: Да, Том, жалко его! Он хоть и пьяница, но человек не плохой! Один раз дал мне полрыбины, когда там и на одного было мало, и помогал мне много раз.

ТОМ: И мне он змея починил, и крючки к леске привязывал.
Хорошо бы его как-нибудь выручить!

ГЕК: Но как?

ТОМ: Ну, например, помочь ему бежать!

ГЕК: Что толку, его все равно поймают!
Вот если бы судья узнал, что это не он убил доктора!

ТОМ: А как же он узнает? Кроме нас этого никто не видел.
Но мы ведь никому не скажем, правда, Гек?

ГЕК: Нет, Том, нам никак нельзя проговориться.
Ведь тогда индеец Джо убьет нас!

ТОМ: Да, Гек, верно ты говоришь. Он точно тогда убьет нас!
Давай поклянемся еще раз, что мы никому не скажем!

ГЕК: А как? Опять будем писать кровью?

ТОМ: Нет, просто возьмемся за руки и скажем: «Клянемся!»

(Мальчики берутся за руки и говорят «Клянемся!».)

ТОМ: Ну пока, Гек, я пойду, а то тетя Полли будет ругаться, что меня долго нет!

ГЕК: Пока, Том! Ты пойдешь завтра на суд?

ТОМ: Не знаю, Гек! Хотел пойти, но боялся, что проговорюсь!
Но ведь мы еще раз поклялись! Теперь буду молчать!

ГЕК: Да, Том, если мы проговоримся, нам не жить!

ТОМ: Ты прав, Гек!
Ну пока!

ГЕК: Пока, Том!

(Музыка. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: В ту ночь Том спал очень плохо: ворочался, без конца просыпался. А рано утром встал и куда-то ушел.
В полдень началось судебное разбирательство.

(Музыка. Занавес открывется. На сцене судья Тэтчер, Мэф Поттер, индеец Джо, адвокат. Могут быть в зале суда еще несколько человек.)

СУДЬЯ: Итак, мы допросили основного свидетеля, индейца Джо, который подробно нам рассказал, как все происходило. Также допросили еще нескольких свидетелей, которые утверждают, что Мэф Поттер вел себя очень подозрительно. Прокурор считает, что обвинение доказанно.
У адвоката есть еще что-нибудь в пользу подсудимого?

АДВОКАТ: Да, Ваша честь!
Я прошу вызвать Томаса Сойера.

СУДЬЯ: Вызвать Томаса Сойера!

(Входит Том.)

АДВОКАТ: Томас Сойер, расскажите, где Вы были в ночь на семнадцатое июня, около полуночи?

ТОМ: На кладбище, сэр!

АДВОКАТ: Вы где-нибудь прятались?

ТОМ: Да, сэр! За вязами, недалеко от могилы Вильямса!

АДВОКАТ: С Вами кто-нибудь был?

ТОМ: Да, сэр!… (замялся)

АДВОКАТ: Не надо пока называть имени Вашего товарища.
Вы что-нибудь принесли с собой?

ТОМ: Да, сэр! Только… (замялся)

АДВОКАТ: Говорите, Томас, не стесняйтесь!
Что же Вы принесли с собой?

ТОМ: Только дохлую кошку, сэр!

АДВОКАТ: Хорошо! Мы представим суду скелет этой кошки!
А теперь расскажите, что Вы видели!

ТОМ: Когда мы увидели свет фонаря и голоса, мы очень испугались и спрятались за вязами. Когда люди подошли ближе, мы узнали доктора Робинса, Мэфа Поттера и индейца Джо. Доктор и Джо стали спорить, а потом они стали драться. Мэф Поттер присоединился к ним. И тогда доктор ударил Мэфа Поттера и он упал, а индеец Джо схватил нож Мэфа, замахнулся на доктора и...

(Индеец Джо срывается с места и убегает. Музыка. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Прошел месяц. Индейца Джо так и не удалось поймать. Том Сойер занял в городе блестящее положение героя. Все мальчишки ему завидовали. День Том проводил в радости и веселье, а ночью изнывал от страха. Индеец Джо преследовал его в сновидениях. Гек тоже опасался индейца Джо, хотя Том и не назвал его имени. Но дни шли за днями, и с каждым днем мальчики забывали о тяготевшей над ними угрозе.
И вот в один из таких дней, Томом овладела новая идея – найти клад. Он взял лопату и стал копать под сухим деревом, но ничего не нашел. Тогда он пошел искать другое место, и по дороге повстречал Гека.

(Музыка. На авансцену выходит Том с лопатой в руке и Гек.)

ТОМ: Привет, Гек!

ГЕК: Здравствуй, Том!
Что это ты с лопатой?

ТОМ: Хочу найти клад!

ГЕК: Клад? А где же ты его будешь искать?

ТОМ: Да где угодно!

ГЕК: Как, разве клады везде зарыты?

ТОМ: Да в том-то и дело, что не везде – когда на острове, когда в гнилом сундуке под сухим деревом, а чаще всего в старых домах, где «не чисто».

ГЕК: А кто же их зарывает?

ТОМ: Разбойники, конечно!
А по-твоему, кто? Учителя воскресной школы?

ГЕК: Откуда я знаю?
Если бы клад был мой, я бы его зарывать не стал, а тратил бы денежки и жил припеваючи!

ТОМ: Я бы тоже! Только разбойники делают по-другому – зароют клад, да так и оставят.

ГЕК: А что же они за ним не приходят?

ТОМ: Ну они все собираются прийти, а потом забудут приметы или умрут! Вот он и лежит, ржавеет.
А потом придет кто-нибудь, копнет и найдет клад!

ГЕК: Здорово!
А меня возьмешь с собой, Том?

ТОМ: Пойдем! Вместе веселее!

ГЕК: А где мы будем копать?

ТОМ: Можно под каким-нибудь старым деревом. А лучше в том доме, где «не чисто» !
Под деревом я уже пробовал, но ничего не нашел.

ГЕК: И ты предлагаешь в том доме, где "не чисто" ?
Да ведь мимо того дома даже никто не ходит, Том!
Говорят, что там убили кого-то!

ТОМ: И хорошо, что не ходит, значит нам никто не помешает!

ГЕК: Так ведь страшно, Том!
Говорят, что там приведения водятся!

ТОМ: Ну мы-то будем копать днем, а приведения ходят только по ночам!

ГЕК: Ну тогда ладно, Том, давай попробуем!
Только мне тоже надо взять лопату, а то чем же я буду копать?

ТОМ: Мы можем копать по очереди – один устанет, другой покопает.

ГЕК: Ладно, тогда прямо сейчас и пойдем!

(Мальчики уходят с авансцены. Через некоторое время звучит музыка. Занавес открывается. На сцене Том с лопатой в руках и Гек. Они находятся в старом доме. Осматриваются. Том ставит лопату.)

ГЕК: Ну что, Том, где будем копать?

ТОМ: Прямо здесь и будем! Видишь, пол земляной.

ГЕК: Ну, давай мне лопату!

ТОМ: Подожди! Слышишь?

ГЕК: Ты же говорил, что приведения ходят только по ночам!

ТОМ: Это люди!
Смотри, идут сюда!

ГЕК: Давай спрячемся, Том!

(Мальчики прячутся. Лопата остается на видном месте. Входят двое. В руках у них мешок. Один – незнакомец, а второй – переодетый индеец Джо.)

НЕЗНАКОМЕЦ: Нет, Джо, я думал об этом деле и оно мне не нравится. Опасно очень!

ИНДЕЕЦ ДЖО: Опасно!... Слюнтяй!
Уж какое было опасное то, последнее дело и ведь ничего, обошлось!
Гораздо опаснее таскаться сюда днем! Если кто увидит, сразу поймет, что дело не чисто!

НЕЗНАКОМЕЦ: Я это знаю! Да ведь не нашлось другого места!
Надо же нам где-то деньги спрятать!

ИНДЕЕЦ ДЖО: Да, я думаю, что их надо зарыть!

НЕЗНАКОМЕЦ: Давай, Джо! Здесь и лопата есть.

(Незнакомец берет лопату и начинает копать.)

НЕЗНАКОМЕЦ: Ой, что это?

ИНДЕЕЦ ДЖО: Что там?

НЕЗНАКОМЕЦ: Доска… Гнилая. (копает дальше)
Нет, ящик как-будто…
Помоги, Джо! Оторви вот эту доску!

(Индеец Джо отрывает доску. Запускает руки и достает деньги.)

ИНДЕЕЦ ДЖО: Гляди-ка, это деньги!
Да здесь прямо тысячи долларов!

НЕЗНАКОМЕЦ: Здорово!
Говорили, что здесь какое-то время околачивалась шайка Мэррела.

ИНДЕЕЦ ДЖО: Да, и я это слышал! Похоже, что это их работа!

НЕЗНАКОМЕЦ: Теперь у нас много денег! И можно не браться за то дело!

ИНДЕЕЦ ДЖО: Не браться за то дело? Много ты понимаешь!
Там дело не только в деньгах! Там еще и месть!
Ты думаешь, я это оставлю?

НЕЗНАКОМЕЦ: Ладно, как хочешь!
А с этими деньгами что делать? Опять зароем?

ИНДЕЕЦ ДЖО: Да! Хотя…
Откуда здесь лопата? В прошлый раз ее не было…
Значит здесь были люди!
Может быть они и сейчас еще здесь? Надо все обыскать!

НЕЗНАКОМЕЦ: Брось, Джо! Только ноги переломаем!
Если они здесь и были, то приняли нас за нечистых духов или призраков.
Наверное, и сейчас еще бегут без оглядки.

ДЖО: Ладно! Но деньги я здесь не оставлю!
Чтобы кто-то пришел, увидел свежую землю и выкопал наши денежки?

НЕЗНАКОМЕЦ: А куда мы их тогда отнесем?
В номер первый?

ИНДЕЕЦ ДЖО: Нет, там слишком людно! Придется в номер второй, под крестом!
А теперь, давай переложим все деньги в мешок!

(Перекладывают деньги в мешок. Индеец Джо взваливает его себе на плечи.)

ДЖО: Тяжелый!
Ну пойдем!

(Индеец Джо и незнакомец уходят. Мальчики вылезают из своего укрытия.)

ГЕК: Ну Том, я чуть не умер от страха!

ТОМ: И я, Гек! Особенно, когда индеец Джо хотел обыскать дом!
А про что они говорили?
Кому хотят отомстить?
Может, это про нас?

ГЕК: Ох, не говори лучше, Том! И так страшно!

ТОМ: А вот интересно – куда они все-таки унесли денежки?

ГЕК: Да, Том, денег было так много!

ТОМ: И ведь это мы могли их найти!
И зачем мы только оставили лопату? Вот дураки-то!

ГЕК: Да, Том, жалко!
Теперь для нас эти денежки пропали!

ТОМ: Почему пропали?
Ведь индеец сказал: «Отнесем в номер второй, под крестом.»
Надо отыскать этот номер второй и забрать деньги!

ГЕК: Да, ты думаешь это так просто?

ТОМ: Я знаю, что не просто! Но попробовать надо!
Мы проследим за ними!

ГЕК: А не страшно, Том?

ТОМ: Страшно, конечно!
Ну так что ж, нам с этими деньгами совсем распрощаться?
Ведь мы их почти нашли!

ГЕК: Ладно, а как мы будем следить?

ТОМ: Очень просто! Увидим их в городе и пойдем за ними!
Я буду следить днем, а ты ночью!

ГЕК: Ладно, Том, согласен!
Я днем буду спать, а ночью следить.

ТОМ: Ну вот и договорились!
А сейчас пора по домам, а то уже скоро стемнеет.

(Занавес закрывается. Музыка.)

7 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, Том и Гек договорились следить за индейцем Джо и его товарищем.
Ну а пока, у Тома наметилось очень интересное мероприятие. Дело в том, что к ним в школу пришла новенькая девочка по имени Бэкки Тэтчер. Она была дочерью судьи Тэтчера, который недавно переселилися с семьей в их город. Тому очень понравилась Бекки, и ему даже удалось с ней подружиться. И вот сейчас, мама Бекки Тэтчер устраивала для друзей Бекки пикник, на который был приглашен и Том.
Пикник решили устроить рядом с Большой пещерой, которая была очень известна в тех местах, потому что имела большое количество корридоров, которые тянулись очень далеко. Так и сделали.
Когда дети набегались и наигрались, кто-то предложил пойти в пещеру. Все взяли свечи, факелы и отправились осматривать ее.
Том и Бекки тоже пошли со всеми, но через некоторое время они свернули в один из корридоров и отстали от остальных детей и взрослых.

(Музыка. На авансцене появляются Том и Бекки со свечами в руках.)

ТОМ: Смотри, Бекки, здесь тоже есть ход. Пойдем туда!

БЕККИ: Том, а мы не заблудимся?
Мы ведь давно уже не слышим ничьих голосов!

ТОМ: Хорошо, Беки!
Тогда пойдем обратно!

БЕККИ: А ты найдешь дорогу, Том?

ТОМ: Конечно, Беки! Я ведь оставлял знаки!
Хотя, знаешь, лучше нам пойти другой дорогой!

БЕККИ: Почему, Том?

ТОМ: Ты помнишь, Беки, как много было летучих мышей по дороге?
Я боюсь, как бы они не погасили наши свечи!
А без них нам трудно будет найти дорогу!

БЕККИ: Хорошо, Том!
Мы ведь не заблудимся?

ТОМ: Ну что ты, Бекки, мы ведь недалеко ушли!

(Том и Бекки уходят с авансцены. Через некоторое время – музыка. Занавес открывается. На сцене Том и Бекки со свечами в руках.)

БЕККИ: Том, когда же мы выйдем из пещеры?
Мы уже так давно ходим, а выхода все нет!
Я очень устала!

ТОМ: Потерпи немного, Бекки!
Мы, наверное, скоро найдем выход!

БЕККИ: Том, ты говоришь «наверное» ?
Ты не уверен?

ТОМ: Знаешь, Бекки… Только ты не расстраивайся!
Кажется, мы заблудились!

БЕККИ: Заблудились??

(Бекки закрывает лицо руками.)

ТОМ: Бекки, не плачь!
Я постараюсь найти дорогу обратно!

БЕККИ: Нет, Том, нам никогда не выбраться из этой страшной пещеры!
И зачем мы только ушли от других?

ТОМ: Бекки, не плачь! Я обязательно найду дорогу обратно!
У меня есть веревка! Один конец я дам тебе, а другой возьму сам, и пойду искать дорогу! И все время буду возвращаться к тебе!
А ты пока садись и отдыхай!

БЕККИ: Хорошо, Том! Я правда очень устала!

ТОМ: Ты посиди, Бекки! (дает ей один конец веревки) А я пошел!

(Том идет вдоль сцены со свечой в одной руке и с веревкой в другой. Вдруг он останавливается и прячется. Появляется индеец Джо тоже со свечой в руке. Он проходит по одной стороне сцены из начала в конец и уходит. Том возвращается к Бекки.)

БЕККИ: Ну что, Том, ты нашел дорогу?

ТОМ: Нет, Бекки, еще не нашел, но обязательно найду!

БЕККИ: Нет, Том, нам никогда отсюда не выбраться! (закрывает лицо руками)

ТОМ: Нет, Бекки! Ты не должна так думать!
Я сейчас немного отдохну и опять пойду! (посидел немного)
Ну вот я уже опять иду!

(Том встает, берет свечу, идет по сцене со свечой, но в противоположную сторону от той, где он увидел индейца Джо. Останавливается, внимательно смотрит вперед, затем возвращается к Бекки.)

ТОМ: Бекки, я нашел выход!!
Вставай скорее!

БЕККИ: Нет, Том, я в это не верю!
Я очень устала и не могу идти!

ТОМ: Нет, Бекки, мы должны идти!
Это совсем рядом! Я обнаружил лаз в пещере! Через него даже видна наша река!

БЕККИ: Это правда, Том?

ТОМ: Конечно, Бекки!
Разве я стал бы тебя обманывать?
Пойдем! Давай руку!

(Том протягивает Бекки руку. Она встает и они идут, держась за руки. Подходят к углу сцены.)

БЕККИ: Ой, Том, это же наша река!
Я ее вижу!
Мы выбрались, Том!

(Музыка. Занавес закрывается.)

8 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: И опять Том Сойер занял положение героя. Ведь он смог выйти сам и вывел Бекки из пещеры. А это даже не каждому взрослому удалось бы. По-крайней мере, так сказал судья Тэтчер. И опять все мальчишки завидовали Тому.
Зато Тетя Полли целую неделю Тома продержала дома, в постели, чтобы он окреп после перенесенных переживаний. И когда она разрешила ему выйти на улицу, он пошел навестить Бекки.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Том, Бекки и судья Тэтчер, ее отец.)

СУДЬЯ: Я хочу поблагодарить тебя, мой мальчик, за то, что ты вывел мою дочь из пещеры!
И не боюсь повториться, если скажу, что не каждый взрослый был бы способен сделать это!
Но я думаю, что у тебя больше нет желания посетить пещеру?

ТОМ: Почему? Я бы сходил!
Только взял бы моток веревки побольше и свечей.

СУДЬЯ: Я думаю, что ты в нашем городе не один такой!
Но мы приняли меры!
Больше никто не заблудится в этой пещере!

ТОМ: Почему?

СУДЬЯ: Потому что еще неделю назад, я велел оковать дверь в пещеру листовым железом, и запереть ее на три замка!

ТОМ: (с ужасом) Вы оковали дверь железом?

СУДЬЯ: Что с тобой, мой мальчик? Почему это тебя так напугало?

ТОМ: Мистер Тэтчер!
Там, в пещере, индеец Джо!

(Музыка. Занавес закрывается.)

9 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Весь город облетела новая весть: индеец Джо закрыт в пещере. Несколько десятков людей отправились туда. Том пошел вместе с ними. Когда пещеру открыли, их глазам представилось печальное зрелище. У дверей пещеры лежал индеец Джо. Он был мертв. И хотя теперь Том мог вздохнуть с облегчением, ведь теперь ему было некого бояться, в нем шевельнулась жалость к индейцу Джо. Ведь он помнил, что он сам пережил, когда находился в пещере и не мог оттуда выбраться.
…Прошло несколько дней, и Том пошел проведать Гека Финна.

(Музыка. На авансцену выходят Том и Гек.)

ТОМ: Привет, Гек!

ГЕК: Привет, Том! Кажется, мы с тобой давно не виделись!
Ты уже совсем выздоровел?

ТОМ: Да я и не болел вовсе!
Это меня тетя Полли уложила в постель!
Ну знаешь, после этого похода в пещеры.

ГЕК: Да, знаю, Том!
Видишь, индеец Джо все-таки плохо кончил!

ТОМ: Да, Гек!

ГЕК: Я ведь собирался за ним следить, а он, оказывается, был в пещере.

ТОМ: Да, Гек!

ГЕК: И мы теперь ничего не сможем узнать о «номере втором, под крестом» !
Плакали наши денежки!

ТОМ: Ты ошибаешься, Гек!

ГЕК: Тебе удалось что-то узнать?

ТОМ: Гек, эти деньги в пещере!

ГЕК: В пещере?
Откуда ты знаешь?

ТОМ: Когда я был в пещере, я видел индейца Джо!
Я спрятался, и он прошел очень близко от меня!
Он осветил свечой стену – там был нарисован крест!
Потом я вспомнил: «номер второй, под крестом» !
Деньги там, Гек! Я уверен!

ГЕК: И мы можем сейчас пойти туда?

ТОМ: Конечно!

ГЕК: Но ведь дверь в пещеру закрыта!

ТОМ: А нам она и не нужна!
Мы пройдем через тот лаз, из которого мы с Бекки выбрались из пещеры!
Никто про него не знает кроме меня!

ГЕК: Тогда пойдем прямо сейчас!

ТОМ: Пойдем! Только схожу домой, возьму свечи!

(Мальчики уходят. Через некоторое время – музыка. Занавес открывается. Пещера. Том и Гек идут со свечами в руках. Доходят до того места, где нарисован крест.)

ТОМ: Вот видишь – крест!
Здесь я видел индейца Джо со свечой!

ГЕК: Ой, Том, что-то мне страшно!
Давай лучше уйдем отсюда!

ТОМ: Как уйдем? И бросим клад?

ГЕК: Я думаю, что дух индейца Джо бродит где-то здесь, около денег!

ТОМ: Ты ошибаешься, Гек!
Дух индейца находится там, где он умер!

ГЕК: Нет, Том, он где-то здесь! Около денег!
Уж мне-то известны повадки духов! Да и тебе тоже!

ТОМ: Ну что ты говоришь, Гек!
Разве дух индейца явится туда, где крест?

ГЕК: Ой, и правда, Том! Я как-то об этом не подумал! Нам с тобой повезло, что здесь крест!
Ну, тогда мы можем поискать деньги!

(Мальчики ходят по сцене со свечами.)

ТОМ: Иди-ка сюда, Гек! Посвети мне!
Что это?

(Мальчики находят мешок.)

ГЕК: Ой, это тот мешок, который индеец Джо со своим дружком унес! Открывай!

(Они открывают мешок.)

ТОМ: Вот они, эти деньги!
Я ведь тебе говорил, Гек, что они здесь!

ГЕК: Здорово! Ну, Том, мы теперь с тобой богачи!

ТОМ: Да, Гек!
И все-таки, знаешь, хоть мы с тобой и разбогатели, я все-таки решил уйти в разбойники!

ГЕК: В разбойники?

ТОМ: Да! Я уже давно собирался, да все как-то не получалось!

ГЕК: Том, а меня с собой возьмешь?

ТОМ: Возьму! И будет у нас шайка, а называться она будет – шайка Тома Сойера!

ГЕК: Здорово! А можем мы прямо сегодня в уйти в разбойники?

ТОМ: Конечно! Пригласим нескольких ребят и устроим вечером посвящение!

ГЕК: А что это такое?

ТОМ: Ну, это когда все клянутся помогать друг другу и не выдавать секретов шайки, даже если тебя изрубят на куски!
Так во всех книжках про разбойников написано!

ГЕК:
А что еще делают, Том?

ТОМ: Клятву приносят ровно в полночь!
И надо, чтобы место было самое страшное и безлюдное!

ГЕК: Вот это дело!

ТОМ: Еще бы! И клятву надо произносить над гробом и подписываться кровью!

ГЕК: Здорово! Вот повеселимся, так повеселимся!
Том, давай прямо сегодня и начнем!
И я думаю, что если из нас выйдут настоящие заправские разбойники и пойдут всякие разговоры об этом, то все в городе узнают и очень обрадуются, а все мальчишки, которые не в нашей шайке, будут нам завидовать!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Сценарий "Том Сойер" на английском языке. Та глава, где Том красит забор. Уровень 4-7 класс (в зависимости от подготовки учащихся). Я ставила в 4-х классах, и текст пришлось значительно упростить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Tom Sawyer

Tom Sawyer

Сцена 1

Aunt Polly: Tom! (нет ответа) Tom! (нет ответа) What’s gone with that boy, I wonder? You, Tom!

Ответа нет.

Тетя Полли спустила очки на нос и оглядела комнату поверх очков, затем подняла их на лоб и оглядела комнату изпод очков. Она очень редко, почти никогда не глядела сквозь очки на такую мелочь, как мальчишка; это были парадные очки, ее гордость, приобретенные для красоты, а не для пользы, и что-нибудь разглядеть сквозь них ей было так же трудно, как сквозь пару печных заслонок. На минуту она растерялась, потом сказала - не очень громко, но так, что мебель в комнате могла ее слышать:

Aunt Polly: Well, I lay if I get hold of you, I’ll …

Не договорив, она нагнулась и стала тыкать щеткой под кровать, переводя дыхание после каждого тычка. Она не извлекла оттуда ничего, кроме кошки.

Aunt Polly: I never did see the beast of that boy!

Подойдя к открытой настежь двери, она остановилась на пороге и обвела взглядом свой огород - грядки помидоров, заросшие дурманом. Тома не было и здесь. Тогда, возвысив голос, чтобы ее было слышно как можно дальше, она крикнула:

Aunt Polly: Y-o-u-u Tom!

За ее спиной послышался легкий шорох, и она оглянулась - как раз вовремя, чтобы ухватить за плечи мальчишку, прежде чем он прошмыгнул в дверь.

Aunt Polly: There! I might have thought of that closet. What were you doing in there?
Tom: Nothing.
Aunt Polly: Nothing! Look at your hands. And look at your mouth. What IS that?
Tom: I don"t know, aunt.
Aunt Polly: Well, I know. It"s jam - that"s what it is. Forty times I"ve said if you didn"t let that jam alone I"d skin you. Give me that switch. (skin – снимать шкуру, switch – прут, розга)
Розга засвистела в воздухе, - казалось, беды не миновать.
Tom: My! Look behind you, aunt!

Старушка обернулась, подхватив юбки, чтобы уберечь себя от опасности.

Мальчик в один миг перемахнул через высокий забор и был таков.

Тетя Полли в первую минуту опешила, а потом добродушно рассмеялась:
Aunt Polly: What a boy! He has played so many tricks on me! He"ll play hookey this afternoon, and I must make him work tomorrow, to punish him. It"s hard to make him work Saturdays, when all the boys are having a holiday, but he hates work so much!

Сцена 2


Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках.

Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! Жизнь показалась ему пустой, а существование - тяжким бременем.

Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии. Из калитки вприпрыжку выбежал Джим с жестяным ведром в руке напевая "Девушки из Буффало". Носить воду из городского колодца раньше казалось Тому скучным делом, но сейчас он посмотрел на это иначе. Он вспомнил, что у колодца всегда собирается общество. Белоснежные и черные мальчишки и девчонки вечно торчали там, дожидаясь своей очереди, отдыхали, менялись игрушками, ссорились, дрались, баловались. И еще он припомнил, что, хотя колодец был от них всего шагов за полтораста, Джим никогда не возвращался домой раньше чем через час, да и то приходилось кого-нибудь посылать за ним. Том сказал:

Tom: Say, Jim, I"ll bring the water if you whitewash some fence.

Jim: I can"t, Master Tom. Old Missis, she told me I got to go and get the water and not stop fooling around with anybody. She said she thinks Master Tom would to ask me to whitewash, and so she told me to go to bring the water and not to whitewash the fence.
Tom: Oh, that"s the way she always talks. Give me the bucket. SHE won"t ever know.
Jim: Oh, I can’t, Master Tom. Old Misses she would take my head off me.
Tom: SHE! She never licks anybody. She talks awful, but talks don"t hurt. Jim, I"ll give you a stone. I’ll give you a white stone.
Джим начал колебаться.
Tom: White alley, Jim!
Jim: My! That"s a beautiful stone, I tell you! But Master Tom I"m afraid of Old Missis…
Tom: And besides, if you will I"ll show you my sore toe.

Джим был всего-навсего человек - такой соблазн оказался ему не по силам. Он поставил ведро на землю, взял белый шарик и, весь охваченный любопытством, наклонился над больным пальцем, покуда Том разматывал бинт.

В следующую минуту он уже летел по улице, громыхая ведром и почесывая спину, Том усердно белил забор, а тетя Полли удалялась с театра военных действий с туфлей в руке и торжеством во взоре.

Aunt Polly: You, bad boys! You think you can pull me round your finger! Jim, rush to the well!

Но энергии Тома - хватило ненадолго. Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот день, и скорбь его умножилась. Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать, - одна эта мысль жгла его, как огнем. Он вынул из кармана все свои сокровища и произвел им смотр: ломаные игрушки, шарики, всякая дрянь, - может, годится на обмен, но едва ли годится на то, чтобы купить себе хотя бы один час полной свободы. И Том опять убрал в карман свои тощие капиталы, оставив всякую мысль о том, чтобы подкупить мальчиков. Но в эту мрачную и безнадежную минуту его вдруг осенило вдохновение. Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение!

Он взялся за кисть и продолжал не торопясь работать. Скоро из-за угла показался Бен Роджерс - тот самый мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете. Походка у Бена была легкая, подпрыгивающая - верное доказательство того, что и на сердце у него легко и от жизни он ждет только самого лучшего. Он жевал яблокo.

Том по-прежнему белил забор, не обращая на Бена никакого внимания.

Бен уставился на него и сказал:

Ben: Hi-YI! Here you are!
Ответа не было. Том рассматривал свой последний мазок глазами художника, потом еще раз осторожно провел кистью по забору и отступил, любуясь результатами. Бен подошел и стал рядом с ним. Том проглотил слюну - так ему захотелось яблока, но упорно работал. Бен сказал:
Ben: Hello, old chap, you got to work, hey?
Том круто обернулся и сказал:

Tom: Why, it"s you, Ben! I didn"t notice.
Ben: Say - I"m going swimming, I am. Don"t you wish you could? But of course you"d rather WORK, wouldn"t you? Of course you would!
Том пристально посмотрел на Бена и спросил:
Tom: What do you call work?
Ben: Why, isn"t THAT work?
Том снова принялся белить и ответил небрежно:
Tom: Well, maybe it is, and maybe it isn"t. All I know, is, it suits Tom Sawyer.
Ben: Oh come on, you don"t want to say you LIKE it?
Кисть все также равномерно двигалась по забору.
Tom: Like it? Well, I don"t see why I mustn’t like it. Does a boy get a chance to whitewash a fence every day?
После этого все дело представилось в новом свете. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал:
Ben: Say, Tom, let ME whitewash a little.
Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом вдруг передумал.
Tom: No - no - I think you can’t do it, Ben. You see, Aunt Polly"s very serious about this fence - right here on the street, you know. Yes, she"s very serious about this fence. I think there isn"t one boy in a thousand, maybe two thousand, that can do it the way it"s got to be done.
Ben: No - is that so? Oh come on, now – let me just try. Only just a little - I"d let YOU, if you were me, Tom.
Tom: Ben, I"d like to, really; but Aunt Polly - well, Jim wanted to do it, but she wouldn"t let him; Sid wanted to do it, and she wouldn"t let Sid. Now don"t you see how I"m fixed? What if you whitewash and anything happens?
Ben: Oh, I"ll be very careful. Now let me try. Say - I"ll give you the core of my apple.
Tom: Well… No, Ben, now don"t. I"m afraid…
Ben: I"ll give you ALL of it!
Том выпустил кисть из рук с виду не очень охотно, зато с ликованием в душе. И Бен трудился в поте лица на солнцепеке, удалившийся от дел художник, сидел в тени на бочонке, болтал ногами, жевал яблоко и обдумывал дальнейший план избиения младенцев. За ними дело не стало. Мальчики ежеминутно пробегали по улице; они подходили, чтобы посмеяться над Томом, - и оставались белить забор. Когда Бен выдохся, Том продал следующую очередь Билли Фишеру за подержанного бумажного змея, а когда тот устал белить, Джонни Миллер купил очередь за дохлую крысу с веревочкой, чтобы удобней было вертеть, и т.д. и т.д., час за часом. К середине дня из бедного мальчика, близкого к нищете, Том стал богачом и буквально утопал в роскоши. Кроме уже перечисленных богатств, у него имелось: двенадцать шариков, сломанная губная гармоника, осколок синего бутылочного стекла, чтобы глядеть сквозь него, пустая катушка, ключ, который ничего не отпирал, кусок мела, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, шесть хлопушек, одноглазый котенок, медная дверная ручка, собачий ошейник без собаки, черенок от ножа, четыре куска апельсинной корки и старая оконная рама. Том отлично провел все это время, ничего не делая и веселясь, а забор был покрыт известкой в три слоя! Если б у него не кончилась известка, он разорил бы всех мальчишек в городе.

Billy: What are you doing on such a nice sunny day? Are you working?

Ben: Working? Ha-ha-ha! Does a boy have a chance to whitewash the fence every day?

Billy: Hmmm… Can I try?

Tom: I’m sorry, Billy. My Aunt Polly is very serious about her fence… I can’t let everyone whitewash it!

Billy: But what if I give you my kite?

Tom: Hmmm. Ok. Then you’ll be after Ben.

Girl: Mmm, Tom! Hello! Can I whitewash you fence?

Tom: I’m sorry, girls are not allowed!

Girl: How many wonderful things you have, Tom! A dead rat, twelve marbles, a piece of blue bottle-glass, a key, a fragment of chalk, a tin soldier, a kitten with only one eye, a dog-collar - but no dog, four pieces of orange-peel… Wow!

Tom: I’m sorry, Girl. I can’t talk to you any more. I must go to my Aunt Polly and show her the fence.

Сцена 3

Том явился к тете Полли, которая сидела у открытого окна в очень уютной комнате, служившей одновременно спальней, гостиной, столовой и библиотекой. Мягкий летний воздух, успокаивающая тишина, запах цветов и усыпляющее гудение пчел оказали свое действие, и она задремала над вязаньем, потому что разговаривать ей было не с кем, кроме кошки, да и та спала у нее на коленях. Очки безопасности ради были подняты у нее выше лба. Она думала, что Том давным-давно сбежал, и удивилась, что он сам так безбоязненно идет к ней в руки. Он сказал:

Tom: Mayn"t I go and play now, aunt?
Aunt Polly: What? Are you ready? How much have you done?
Tom: It"s all done, aunt.
Aunt Polly: Tom, don"t lie to me - I can"t bear it.
Tom: I don"t, aunt; it IS all done.

Тетя Полли не имела привычки верить на слово. Она пошла посмотреть сама и была бы довольна, если бы слова Тома оказались правдой хотя бы на двадцать процентов.

Когда же она увидела, что выбелен весь забор и не только выбелен, но и покрыт известкой в два и даже три слоя и вдобавок на земле проведена белая полоса, то ее удивление перешло всякие границы. Она сказала:

Aunt Polly: Well, good job! You can work when want to, Tom. But you want to work so seldom! Well, go and play; but come back on time or I’ll tan you.


Сценка из повести «Приключения Тома Сойера» М.Твен (звучит музыка) По сцене и залу бегают девчонки и кричат «Вы слыхали! Вы слыхали! Том бегает за Бэкки Тэчер!» 1 Девочка Ой, девочки, я такое расскажу вам про Тома! Вчера возле школы он целовался с Бэкки Тэчер! Я сама видела! 2 Девочка Да не с Бэкки Тэчер, а с Эмми Лоренс. А ещё он хочет убежать из дому и стать разбойником. И поверьте мне, он обязательно это сделает! 3 Девочка А позавчера он показал язык учителю воскресной школы Доббинсу! А потом он сделал так, что кошка стащила парик с мистера Доббинса и все увидели, что мистер Доббинс лысый! Все вместе: Какой ужас! (издалека слышен голос Тома «Бэкки! Бэкки! Ты где?». Девочки убегают) Том Вы не видели Бэкки? Как мне её найти? О,а вот и она! (появляется Бэкки!) Том Привет Бэкки! Ты любишь крыс? Бэкки Ой, нет, терпеть не могу! Том Ну, понятно, я живых тоже не люблю. Я говорю про дохлых. Их можно вертеть над головой на верёвке! Бэкки Нет крыс я не люблю, а вот что я люблю, так это жевать жвачку. Том О.так кто же этого не любит, я бы сейчас пожевал. Бэкки Правда? У меня есть немного, я дам тебе пожевать. (жуют жвачку) Том Слушай, Бэкки, а ты была помолвлена? Бэкки Нет, а как это? Том Ну помолвлена, чтобы потом выйти замуж? Бэкки Нет. Том А хотела бы? Бэкки Ну, не знаю, наверное…. А что нужно делать? Том Почти ничего. Просто ты говоришь мальчику, что ни за кого другого не выйдешь, а потом вы целуетесь и всё…. Это каждый может. Бэкки Целоваться? А зачем целоваться? Том Ну, ты понимаешь….Так все делают. Бэкки Все? Том Ну да! Конечно, если они влюблены. Ты не забыла, что я писал на доске? Бэкки Нет. Том Что? Бэкки Не скажу! Том Хочешь я тебе скажу? Бэкки Да, но в другой раз! Том Нет. Сейчас. Я скажу шепотом, едва слышно. Я люблю тебя. А теперь ты скажи. Бэкки Отвернись так, чтобы не видеть меня. И тогда я скажу. Но про это никому, слышишь Том?. Никому не слова! Том Конечно же никому, ну Бэкки! Бэкки Ну! Я! Я люблю тебя! Том Ну вот и всё, Бэкки! Теперь осталось только поцеловаться. Зря ты боишься…. Вот, когда мы с Эмми Лоренс…… Бэкки Ах, Том, так ты не с первой со мной обручаешься, негодяй! (выбегает из зала) Том Бэкки! Ну, подожди. Ты куда Бэкки! (бежит за ней, натыкается на Гекльберри Финна) Гек (смеётся) Эй, Том, здорово она тебя! Чего это у вас тут было? Том Да так, Гек, пустяки! Гек Я всегда говорил, что от этих девчонок нет никакого проку! Чем с ними связываться, лучше давай создадим пиратскую шайку. Том Давай! Гек, вот здорово, не надо вставать рано утром, не надо умываться, не надо ходить в школу! Гек А с этими девчонками одни проблемы! (поют песню)

Цель мероприятия: привить детям интерес к чтению; вызвать желание изучать иностранный язык как язык оригинала произведения; воспитывать достойные качества личности.
Организаторы мероприятия: библиотекарь школы, учитель английского языка.
Участники: учащиеся 6-7-х классов.
Оформление:
1) портрет писателя М. Твена с годами жизни;
2) высказывания о роли чтения в жизни человека:
“Великая польза бывает от книжного учения. Книги - реки, наполняющие Вселенную мудростью. В книгах - несчётная глубина, ими мы в печали утешаемся”. (Похвала книгам. Повесть временных лет)
Надпись из отдельных букв: “С книгой по жизни”.
“Чтение - вот лучшее учение”. (А.С. Пушкин)
“Всем хорошим во мне я обязан книгам”. (М. Горький)
3) высказывание о книгах М. Твена: “Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена Приключения Гекльберри Финна . Это лучшая наша книга... Ничего подобного до неё не было. Ничего равного не написано до сих пор”. (Эрнест Хемингуэй) ;
4) выставка книг Марка Твена;
5) музыка в стиле кантри.

Подготовительная работа: подобрать отрывки из произведений М. Твена для чтения; поставить с детьми сценки на английском языке из книги Приключения Тома Сойера ; подготовить викторину; подобрать музыку в стиле кантри; подготовить кассету с фильмом (если такая найдётся) для просмотра; подготовить выставку книг; написать плакаты с высказываниями; оформить зал для проведения мероприятия; объявить о месте и времени проведения мероприятия.

Публикация статьи произведена при поддержке типографии "Новый Формат". Печать и издание книг разных жанров и направлений на заказ - уникальный подход к каждому клиенту, доставка из рук в руки по всей России, бесплатный дизайн обложки книги. Различные варианты оформления обложки, твёрдый или мягкий переплёт, глянцевая или матовая бумага, профессиональная верстка и предпечатная подготовка макета - создайте свою идеальную книгу! Посмотреть портфолио типографии, отзывы, рассчитать стоимость печати онлайн Вы сможете на сайте: http://Типография-Новый-Формат.рф .

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя
Учитель: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.
Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это - книга.
Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на сотни лет назад, в историю.
Обо всём на свете рассказывает книга. А сегодня она поведает нам о приключениях американского мальчишки, имя которого знает каждый из вас, - Тома Сойера.
Наш рассказ будет необычным, потому что мы решили рассказать о приключениях даже на языке оригинала. Призываю вас, дорогие друзья, слушать внимательно. Скажу вам по секрету, что в конце нашего рассказа вас самих ждёт небольшое приключение.
Итак, мы начинаем.

2. Отрывки из произведений М. Твена
Отрывки из произведений М. Твена зачитывают или рассказывают дети и учителя. Достаточно взять 2-3 отрывка. Никаких предваряющих чтение слов, говорить не надо. Выступающий выходит, берёт книгу с выставки и читает свой отрывок. В викторине, которая будет проведена в конце мероприятия, надо обязательно предусмотреть вопросы по прочитанным отрывкам.
Учитель: Автор строк, которые вы только что и, я надеюсь, с удовольствием услышали, - Марк Твен, известный американский писатель. “Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется Приключения Гекльберри Финна . Это лучшая наша книга... Ничего подобного до неё не было. Ничего равного не написано до сих пор”. Так оценил творчество Марка Твена американский писатель Эрнест Хемингуэй.

3. Об авторе
Школьники встают, выходит по одному и рассказывают о писателе.
1. В маленьком американском городке Ганнибале и сегодня можно встретить двух отлитых из бронзы мальчишек: это куда-то спешат по своим очень важным делам знаменитые герои Марка Твена - Том Сойер и Гек Финн.
2. Настоящее имя Марка Твена - Сэмюэл Клеменс. Он родился в маленькой деревушке Флорида, штат Миссури. В автобиографии Твен рассказывал об этом так: «В деревушке было сто человек жителей, и я увеличил население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться, что сделал больше для родного города».
3. Вскоре семья переехала в Ганнибал - городок на берегу реки Миссисипи. Там Сэмюэл Клеменс подружился с маленьким бродягой Томом Бленкеншипом, которого вывел потом на страницы своих произведений под именем Гека Финна. В Ганнибале будущий писатель подружился и с индейцем Джо. “В книге, которая называется Том Сойер , я заморил его до смерти в пещере, но единственно в интересах искусства - на самом деле этого не было”, - писал потом Марк Твен.
4. Сэмюэлу Клеменсу было 12 лет, когда отец его умер, и сыну пришлось зарабатывать на жизнь своим трудом. Он изучил профессию наборщика и стал работать в разных типографиях - превратился в “странствующего” наборщика. Заметим, что Марк Твен стал первым в истории писателем, сдавшим в издательство свою рукопись, отпечатанную на пишущей машинке, что очень облегчило работу наборщиков.
В 20 лет Клеменс стал лоцманом на Миссисипи.
5. Нелегка была жизнь Сэмюэла Клеменса, а произведения Марка Твена искрятся юмором. Один из его первых юмористических рассказов назывался “Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса”. В 1955 году в Америке в память о Марке Твене прошел первый чемпионат по прыжкам среди лягушек.
6. Став взрослым, он не часто бывал там, где прошли его детство и юность. Но река оставалась с ним и в эти долгие годы разлуки. Сердце Марка Твена было отдано ей навеки.
Своему другу писателю Хоуэлсу он признавался: “Я из тех, кто в любую минуту бросил бы литературу, чтобы снова встать за штурвал”.
7. И свое литературное имя он выбрал не случайно. Во времена, когда он был лоцманом, на всем течении Миссисипи, перерезавшей Америку пополам с севера на юг, не было ни одного маяка - только одноразовые буйки, которые ставил сам лоцман, шестом прощупав дно и сбросив с вельбота загнутую доску с тяжёлым камнем на одном конце, свечкой в бумажном фонарике - на другом. Лоцман замерял глубину и кричал своему помощнику на рубку: “Марк твен!” - отметь, что до дна две сажени (около 4 метров), и, значит, пароход может пройти.
8. За этой подписью - Марк Твен - с 1863 года выходило в свет всё, что он напечатал. Должно быть, закончив книгу и подписывая её, он каждый раз вспоминал свои родные места и вольную речную жизнь. И ему хотелось, чтобы в написанном им всегда была частичка этого неповторимого света, глоток воздуха, который при одном воспоминании кружил ему голову ощущением бесконечного счастья.

4. Драматизация отрывков из Тома Сойера
Учитель: Марк Твен, как мы уже сказали, писатель американский и книги его написаны на английском языке. Читать книги на языке оригинала гораздо интереснее, чем в переводе, но для этого надо знать язык. Попробуем представить вам, уважаемые зрители, несколько отрывков из произведения Том Сойер на языке оригинала. Представят вам это наши артисты.

Учитель: Поблагодарим наших артистов за выдающийся труд - они не только постарались разыграть отрывки из произведений, но и сделали это на английском языке, что, поверьте, весьма нелёгкая задача.
Пришла пора раскрыть наш маленький секрет. Помните, что я сказала в начале - вас ждёт приключение? А приключение это - викторина “Знаете ли вы Марка Твена и его произведения?” Победители викторины получат приз (конечно, книги).

5. Викторина
(проводит библиотекарь)
1. Марк Твен - это псевдоним писателя. Назовите его настоящее имя. (Самюэль Ленгхорн Клеменс)
2. В каком году была издана книга Приключения Тома Соейра? (1876)
3. Как называется город, в котором жил Т. Сойер? (Санкт-Петербург)
4. Кому и за что продал Том вторую очередь на побелку забора? (Билли Фишеру, за нового бумажного змея)
5. Как звали подругу Тома? (Ребекка (Бекки) Тэчер)
6. Вспомните название корабля, на котором Том хотел плавать пиратом. (Демон Бури)
7. С кем Том сбежал на остров? (Гек Финн и Джо Гарпер)
8. Какой проступок совершила Бекки? Кто взял вину на себя? (Разорвала книгу, Том взял вину на себя)
9. В каком обществе состоял Том? Знак отличия этого общества? (Юные друзья трезвости, пунцовый шарф)
10. Сколько Том и Бекки блуждали по пещере? (3 дня и 3 ночи)
11. От чего страдал Гек Финн после того, как разбогател? И сколько он терпел эти муки? (Три недели. см. гл. XXXV)
12. Что такое богатство по определению Г. Финна? (Тоска и забота)
13. Как звали тётю Тома? (Полли)
14. Для чего годится, по мнению Г. Финна, дохлая кошка? (Пугать прохожих, гадать о будущем, сводить бородавки)
15. Каким именем называл Тома учитель, когда хотел его наказать? (Томас)
16. Назовите американский город, в котором стоит памятник героям М. Твена Т. Сойеру и Г. Финну? (Ганнибал)
17. Как звали маленького бродягу, друга М. Твена, который стал прототипом Г. Финна? (Том Бленкеншип)
18. Как называется деревушка в штате Миссури, в которой родился М. Твен? (Флорида)
19. Назовите профессии М. Твена. (Наборщик, лоцман, писатель)
20. Как называется река, с которой связана жизнь и творчество М. Твена? (Миссисипи)
21. Две сажени - это сколько? (Около 4 метров)
22. В каком виде спорта было устроено соревнование лягушек в Америке в 1955 г. в память о М. Твене? (В прыжках)
23. Как звали кота Т. Сойера? (Питер)
24. Назовите размеры забора, который белил Том. (30 ярдов в длину и 9 футов в высоту)
25. Назовите вредную привычку Тома, от которой он безуспешно пытался избавиться. (Курение)
26. Чьих насмешек больше всего боялся Том? (Бена Роджерса)
27. Какой цветок бросила Бекки при первой встрече с Томом? (Маргаритка)
28. Что подарила Мэри Тому за выученный урок? (Перочинный нож фирмы Барлоу)

6. Подведение итогов
За правильный ответ выдавались жетончики, и итоги подводились именно по ним; а кто внимательно слушал рассказ ребят о биографии писателя, были приятно удивлены, т.к. смогли ответить на многие вопросы.

Библиотекарь знакомит с выставкой книг Марка Твена, которые имеются в школьной библиотеке, предлагает взять их почитать; можно ещё раз сказать о роли книг в жизни человека; и о возможности по желанию детей провести подобное мероприятие по произведениям о Гарри Поттере.
Учитель благодарит за участие в мероприятии всех ребят поимённо.

Сценарий к произведению М.Твена «Том Сойер»

Вступление

Звучит музыка. Выходят дети в одежде 19 века, читают.

1 . Южная Америка. Первая половина 19 века. В маленьком городке на берегу реки Миссисипи, на одной из улиц в небольшом домике живёт мальчик по имени Том Сойер. Мальчик не совсем обычный. С ним всё время происходят удивительные приключения. Свидетелями некоторых из них мы с вами сейчас станем.

2. Весёлый смелый мальчишка.

Он запросто может забор побелить,

Меняет он шило на мыло,

Себя и друзей может он подбодрить.

3. Его не увидишь унылым.

Мечтает Том Сойер разбойником стать,

Или отважным пиратом.

В заброшенном замке клад отыскать

И сделаться страшно богатым.

4. За партою скучно мальчишке сидеть,

Его приключения манят.

Мечтает весь шар он земной облететь

С хорошими вместе друзьями.

5. Не будем рассказывать больше о нём.

Увидите лучше всё сами.

Скорее спектакль давайте начнём.

Встречайте, Том Сойер с друзьями!

Звучит музыка, на экране появляется название, пароход на реке Миссисипи – видеоролик из фильма «Приключения Тома Сойера».

Под музыку выходят действующие лица, рассаживаются по бокам. А на сцене стоят декорации: посередине стол, на нём банка с вареньем, справа стоит забор, слева – школа: доска

Картина 1

Том крадётся к столу, ест варенье. Появляется тётя Поли, зовёт Тома, а он прячется под стол.

Поли. Том, где ты? Послушай, Том…

Том. (Выглядывает из-под стола) Ох, лучше бы потом!

Поли. Поди сюда, бездельник.

Том. Завтра понедельник.

Поли. Искала по чуланам, в саду, на чердаке,

В шкафу и под диваном… (везде ищет)

Том. В кастрюле и в чулке.

Поли. Вот так всегда. Мне с ним беда,

А я вертись туда-сюда...

Том. И не найдёте никогда!

Поли. (продолжает искать)

А я сегодня пирог отличный испекла.

Том. (Вылезает)

Какой? Мясной или клубничный?

Поли. (Хватает его за ухо)

Ага, подстерегла!

Чем ты измазал себе губы?

Том. Не знаю, тётя.

Поли. А я знаю. Это варенье, вот что это такое!

Том. (Обманывает)

Тётечка…Что это такое?

(Тётя от неожиданности оглядывается, выпускает ухо Тома, он удирает.

Поли. Дрянной мальчишка. Опять обманул. Ну, погоди! Заставлю тебя в праздник работать. Врунишка этакий! (Уходит)

Картина 2

Идёт мальчик-щёголь в нарядном костюме, в галстуке, в шляпе. Том уставился на него. Мальчики молча смотрят друг на друга, передвигаются: один делает шаг, делает шаг и другой, - но только в сторону, вбок, по кругу. Лицо к лицу, глаза в глаза – так они передвигались очень долго.

Том. Хочешь, я тебе врежу?

Щёголь. А вот и не врежешь.

Том. Как тебя зовут?

Щёголь. А тебе какое дело?

Том. Вот я покажу тебе, какое мне дело. Скажи ещё два слова - и я тебе покажу.

Щёголь. Два слова, два слова. Ну получай свои два слова.

Том. Да если бы я захотел, я бы одной левой задал тебе перцу, а другую пусть привяжут мне за спину.

Щёголь. А что ж не задаёшь, если говоришь, что можешь?

Том. Думаешь, так расфуфырился, так уж и важная птица? Ой, какой галстучек, какая шляпка!

Щёголь. Не нравится? Сбей-ка её у меня с головы, вот и получишь от меня на орехи.

Том. Врёшь!

Щёголь. Сам врёшь! Ты – трус! Вот я скажу моему старшему брату – он одним мизинцем отколотит тебя.

Том. Очень я боюсь твоего старшего брата! У меня у самого есть брат, ещё старше, и он может швырнуть твоего вон через тот забор.

Щёголь. Врёшь!

Том. Сам врёшь! (Большим пальцем ноги проводит черту) Посмей только переступить через эту черту! Получишь!

Щёголь. Переступил, и что?

Том. Отстань! Говорю тебе: лучше отстань!

Щёголь. Да ведь ты говорил, что поколотишь меня. Отчего не колотишь?

Том. Черт меня возьми, если не поколочу за два цента!

(Щёголь вынимает из кармана два цента и с усмешкой протягивает их Тому. Том ударяет его по руке и начинается драка. Катаются по полу. Наконец Том заламывает руки назад и требует)

Том. Проси пощады.

Щёголь. Ой, больно! Ну, довольно!

Том. (Отпускает его) Это тебе наука. В другой раз гляди, с кем связываешься.

Мальчик убегает, всхлипывая и грозя кулаком. А Том весело танцует под музыку, прыгает.

Стол убирают.

Картина 3.

Тут появляется тётя Поли с ведром краски.

Поли. Том, ты здесь? А я ищу его повсюду. Вот тебе краска. А вот кисть. И чтобы к вечеру забор был готов. (Уходит)

(Сначала Том танцует на метле, ходит вокруг неё, а затем начинает нехотя красить забор, садится около забора)

Том . У всех воскресенье

С лужайкой цветущей,

С купаньем, с прохладой лесной.

Но должен я красить забор проклятущий

Четырнадцать ярдов длиной.

Тому, кто согласен на эту работу,

Я шарик отдам костяной (Протягивает вперёд руку с шариком)

Но красить забор никому не охота,

Четырнадцать ярдов длиной. (Красит опять забор)

Появляется Бен с яблоком.

Бен. Что, заставляют работать?

Том. Что ты называешь работой?

Бен. Разве ты хочешь сказать, что это приятное занятие?

Том. А что ж тут неприятного? Разве мальчикам достаётся каждый день красить заборы? (Энергично красит)

(Бен перестал грызть яблоко и стал следить за каждым движением Тома, а тот с упоением художника красил забор – любовался, отступая на несколько шагов, опять красил…)

Бен. Слушай, Том, дай мне покрасить немножко.

Том . Нет, нет, Бен, видишь ли, тётя Поли ужасно привередлива насчёт этого забора: он ведь выходит на улицу.

Бен. Том, дай мне только попробовать, ну хоть немножечко. А я дам тебе яблоко, всё, что осталось.

Том. Ну ладно, крась. (Садится, ест яблоко, а мальчик красит)

Скачет девочка через скакалку.

Девочка 1. Привет, а что вы тут делаете?

Том. Привет, забор красим.

Девочка 1 . А можно мне немножко попробовать тоже?

Том. У тебя ничего не получится. Забор выходит на улицу и надо очень-очень стараться.

Девочка 1 . Но я буду очень-очень стараться. Ещё я дам тебе попрыгать через скакалку.

Том. Что я девчонка, что ли, на скакалке прыгать?

Девочка 1 . Ну, тогда я дам тебе стёклышко. (Даёт Тому)

Том. (Разочарованно) Осколок от бутылки?

Девочка 1 . Да, если через него смотреть (смотрит) всё-всё кажется зелёным.

Том. Ну ладно, крась. (Берёт стёклышко и смотрит через него, а девочка красит вместе с Беном)

Звучит музыка, появляется девочка с мячом.

Девочка 2 . Привет. А что вы тут делаете?

Том. Забор красим.

Девочка 2 . (С интересом наблюдает) Том, а можно и мне покрасить?

Том. Тетя Поли привередлива, ведь забор выходит на улицу. Да у нас и так работников хватает.

Девочка 2 . Ну пожалуйста, а я дам тебе свой мяч.

Том. Ну, ладно, крась. (Девочка тоже красит, а Том играет мячом)

Появляется тётя Поли, приговаривает.

Тётя. Я уверена, что этот негодный мальчишка уже убежал. То-о-м! (Все дети прячутся за забор, а Том хватает кисть и делает вид, что красит.) Ах, ты ещё здесь?

Том. А теперь, можно я пойду гулять?

Тётя. Гулять? А сколько же ты сделал?

Том. Всё!

Тётя. (Удивлённо) Ну, знаешь, ты можешь работать, когда захочешь. Сегодня ты молодец и вполне заслужил яблоко. (Достаёт из кармана юбки) Иди, играй.

Звучит радостная музыка. Том радостный вприпрыжку убегает, а тётя довольная тоже уходит.

Пока звучит музыка на сцену выходят герои и кланяются.