Описание перков world of tanks. Полезные навыки и умения в World of Tanks. Из последних сил

Интернет

Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT -

Правила выбора перков для экипажа танка


Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT - умениям экипажа.

Чтобы не ошибиться с выбором умений экипажа, нужно изначально понимать, как вы будете использовать конкретную машину. Однако, есть и рекомендуемые для всех перки.

1. Шестое чувство

Кто-то из вас уже наверняка знает, что разработчики планируют сделать это умение доступным для всех командиров экипажей после прокачки основной профессии до 100%. Тем не менее, пока это нововведение находится в статусе «КТТС», его стоит прокачивать
у командира первым. Загорающаяся через 2 секунды после засвета «Лампочка» зачастую будет спасать вас от плюхи ПТ или арты. Если же вы сами играете на ПТ или арте, ваш приоритет при засвете для врагов ещё выше, а лампа нужнее.

2. Ремонт

Обычно именно так и принято начинать прокачивать экипаж. Первым делом командиру - «Шестое чувство», остальным - «Ремонт». И эта методика оправдывает себя.
Ведь первоначально ремонт сбитой гусли на некоторых танках при 100% основном умении более 10 секунд! А значит, вы теряете ремкомплект или/и значительное количество очков прочности без прокачанного ремонта. А ведь нужно ещё тащить бой!

3. Боевое братство

Данный перк добавляет ко всем умениям экипажа всего 5%, поэтому его принято рекомендовать в сочетании с работающей аналогично вентиляцией. Тогда вы получаете
в сумме +10%, что ощутимо добавляет боеспособности любому танку.
Исключение составляют машины с барабаном заряжания и без возможности установки вентиляции (WT E100). Сокращение времени перезарядки на 5% на барабане вы точно заметите. Прокачивать или нет «ББ» вторым перком - выбор индивидуальный.

4. Альтернативный второй перк

Если вы решили не качать «ББ» вторым, то нужно начинать нивелировать критические недостатки танка. Слабая боеукладка? (Т-44, Т-54 и т. п.) заряжающему - «Бесконтактную боеукладку». Играете на «хрустальной пушке» (борщ, вафля 9го уровня) всем - «Маскировку». Играете светом на ЛТ или СТ, стоит увеличить обзор, чтобы увеличить шанс засветить противника раньше. Командиру - «Орлиный глаз», радисту - «Радиоперехват». Для мехводов тяжей стоит посоветовать «Мастера тарана» (для быстрых типа ИС-7
и тяжелых СТ типа Е-50 М) или же «Виртуоза» или «Короля бездорожья» для неповоротливых машин типа Е-100. Соответственно мехводов СТ нужно учить плавному ходу, т. к. часто придется стрелять на ходу.

5. Третий перк. Кастомизация

Как правило, за исключением очень сложных машин типа WT E100, третий перк приближает геймплей на танке к комфортному. Докачиваются ранее пропущенные перки. На СТ стоит изучить «Маскировку», «Плавный поворот башни» наводчику, машинам разработки сумрачных французских гениев типа «bat-chat» или AMX 50В имеет смысл задуматься о выборе командиру перка «Мастер на все руки». Экипаж критуется часто, иногда может помочь. Заряжающим на классические ТТ пора вкачивать «Бесконтактную боеукладку» и «Отчаянного». Для наводчиков барабанщиков и танков с большим альфа-страйком будет актуален «Снайпер» это позволит ощутимо чаще ломать модули соперникам.

6. Завершение кастомизации.

Четвертый перк Нужно понимать, что каждый последующий перк требует для полной прокачки в 2 раза больше опыта, чем предыдущий. Для четвертого это уже - 1,68 млн единиц опыта. А значит стоит серьёзно задуматься: какие из оставшихся умений облегчат вам жизнь. Советы в данном случае вряд ли нужны, к этому моменту понимание у вас уже сложится (а если нет, у вас 42% побед и абсолютно всё равно как прокачан экипаж:)).

7. Перки последней степени важности

Под этим термином имеется в виду: «Маскировка» у тяжелых танков, «Пожаротушение» у редко горящих танков (лучше поставить голдовый огнетушитель, не нужно бояться трат, выйдет дешевле, т. к. танк не будет гореть вовсе) и тому подобные умения.

8. Бесполезные перки

Разработчики породили на свет ряд абсолютно бесполезных перков. Большинство игроков сходится во мнении, что ни на одной машине не стоит качать: «Изобретатель», «Ретранслятор», «Эксперт». Такие перки как «Злопамятный» и «Из последних сил», так же можно отнести к частично бесполезным, т. к. они мало где применимы из-за своей небольшой вероятности применения. Такие перки обычно выбираются выскоскилованными игроками под конкретные цели.


Заключение. Несколько простых, но важных советов.

А) «Боевое братство » качается только у всех членов экипажа одновременно и начинает действовать при 100%.
Б) стоит различать умения и навыки экипажа. Так, например, «Ремонт », «Маскировка » и «Радиоперехват » начинают действовать с 1% изучения, постепенно наращивая эффективность, а «Лампа», «Бесконтактная боеукладка» и «Боевое братство» только после полного изучения.
В) изучение профессий экипажа хоть и размечено процентами, однако это некорректно. Каждый последующий процент требует больше опыта, чем текущий.
Г) «Пожаротушение » - не самый полезный перк, т. к. неплохо заменяется голдовым огнетушителем. Качайте 4 м-5 м-6 м перком, исключая «танки-костры» (Немцы, КВ-3 и т. д.).
Д) общий принцип выбора умений и навыков: максимально усилить достоинства, затем нивелировать самые серьезные недостатки.
Е) не ленитесь, катайте на тесте машину, которую собираетесь качать, смотрите гайды. Это поможет вам правильно выбрать танк и метод его прокачки. Ж) по возможности, не экономьте голду, обучайте, переобучайте и сбрасывайте перки за золото. К середине четвёртого перка прокачка очень медленная, опыт лишним не бывает.

Как мы знаем, при освоении основной специальности до 100% у нашего экипажа открывается меню навыков

Как мы знаем, при освоении основной специальности до 100% у нашего экипажа открывается меню навыков и умений (нажать на +), однако многие неопытные игроки не совсем разбираются что им выбрать и поэтому, данная статья поможет вам в выборе правильных навыков и умений, так же рассмотрим наиболее оптимальные варианты сборки для различных видов техники.

А начнем с общего описания, что из себя каждый навык и умение представляет и его необходимость в изучении.

● Командир . У командира имеется одни из самых полезных наборов перков и навыков, стоит правильно выбирать их.

1.Шестое чувство, или в простонародье “лампочка”.

Позволяет командиру обнаружить, засвечен ли наш танк, однако стоит помнить, что высвечивается лампочка спустя после 3 секундного засвета нас врагом. Один из самых полезных перков, качаем командиру первым однозначно.

2.Мастер на все руки.

Данное умение позволяет овладеть командиру специальностью выведенного из строя члена экипажа. При 100% изучении-50% от навыка контуженного члена экипажа. Бесполезный перк, качаем в самом конце.

3.Наставник

Дает дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира.
При 100% изучении дает 10% к опыту. Так же не совсем полезное умение, оставляем на конец.
Умение. Действует по мере изучения.


4. Орлиный глаз

Крайне полезный перк для глазастых СТ и ЛТ, чтобы ещё лучше сделать свой обзор. При 100% изучении дает 2% к нашему обзору, +20% при поврежденных приборах наблюдения. Так же дает дополнительный эффект при наличии оптики, стереотрубы и умения радиоперехват.
Умение. Действует по мере изучения.

5.Эксперт

Позволяет при наведении прицела(даже артиллерийского) видеть, какие модули повреждены у противника и видеть контуженный экипаж. Стоит помнить, что начинает работать при удерживании противника в прицеле в течении 4 секунд. Весьма неоднозначный перк, на любителя, однозначно если и прокачивать, то в конце.
Навык. Действует при 100% изучении.

● Наводчик . Набор бестолковых перков, кроме плавного поворота башни.

1. Злопамятный

Позволяет нам дополнительно видеть противника в течении 2 секунд в секторе 10 градусов. Не совсем полезный перк, подойдет только для пассивного света, чтобы ваша команда накидала больше по врагу за дополнительное время.
Навык. Действует при 100% изучении.

2. Мастер-оружейник

Позволяет уменьшитьразброс поврежденного орудия. При 100% изучении дает -20% к разбросу поврежденного орудия. Усиливается при наличии стабилизатора вертикальной наводки. Почти бестолковый перк, оставляем напоследок.
Умение. Действует по мере изучения.

3.Плавный поворот башни

Уменьшает разброс при повороте башни на 7.5%. Крайне полезно для СТ, ЛТ и ТТ. При установленном стабилизаторе вертикальной наводки эффект усиливается.
Умение. Действует по мере изучения.

4. Снайпер.

Увеличивает шанс нанести повреждение экипажу или модулю на 3% при 100%-ом изучении. Не работает для фугасных снарядов Бесполезный перк
Навык. Действует при 100% изучении.

● Механик-водитель . Набор перков, как правило, для улучшения ходовых качеств танка и улучшения стрельбы на ходу. Крайне полезны для ЛТ и СТ.

1. Виртуоз

Полезный перк для танков с малой скоростью поворота. При 100% изучении дает +5% к скорости поворота танка. Усиливается при наличии дополнительных грунтозацепов, Ленд-лизовского масла, 100 и 105 октанового бензина и подкрученного регулятора оборотов.
Умение. Действует по мере изучения.

2.Король бездорожья

Уменьшает сопротивление грунтов при движении. Полезный навык для СТ и ЛТ, а также для танков с очень плохой проходимостью. Усиливает немного динамику танка в целом. Усиливается при наличии дополнительных грунтозацепов. Даёт нам +10% к проходимости по мягкому грунту и +2.5% по среднему грунту при 100% изучении.

3. Мастер тарана

Замечательный перк для таких танков, как Е50М, КВ-4,5 и т.д., позволяющий при таране уменьшить повреждение своего танка и увеличить повреждении танку противника. При 100% изучении дает +15% к повреждению танка противника тараном и уменьшения повреждения нашему танку на -15%
Умение. Действует по мере изучения

4.Плавный ход

Данный перк уменьшая разброс при стрельбе на ходу. Усиливается при наличии стабилизатора вертикальной наводки. Неплохо подойдет всем видам техники. При 100% изучении дает -4% к разбросу в движении.
Умение. Действует по мере изучения

5. Чистота и порядок

Уменьшает вероятность возгорания двигателя (на баки никак не влияет!) на 25%. Пригодится для танков с большим % возгорания двигателя. (вероятность возгорании можно посмотреть при подробном рассмотрении двигателя в ангаре). Усиливается при наличии автоматического огнетушителя.
Навык. Действует при 100% изучении.



● Радист . Один из самых скудных по полезности навыков, крайне просто определиться с выбором.

1. Из последних сил

Позволяет нашему радисту, не выведенному из строя при уничтожении танка, сообщать расположение танков противника ещё 2 секунды. Бесполезный перк.
Навык. Действует при 100% изучении.

2. Изобретатель

Увеличивает дальность связи. При 100% изучении дает +20% к дальности радиосвязи. Крайне бестолковый перк. В топку.
Умение. Действует по мере изучения.

3. Радиоперехват

Полезный перк, увеличивающий обзор нашего танка на 3% при 100% изучении. Усиливается перком “орлиный глаз” и при наличии оптики, стереотрубы. Для зорких СТ и ЛТ крайне советуем.
Умение. Действует по мере изучения.



4. Ретранслятор

Увеличивает дальность связь союзников в радиусе. При 100% изучении дает +10% к дальности связи союзников. Опять же крайне бесполезный перк.
Умение. Действует по мере изучения.

● Заряжающий . У заряжающего самый малый набор перков, даже выбирать особо не приходится.

1. Бесконтактная боеукладка.

Увеличивают прочность боеукладки на 12.5%. Необходимый навык для танков с слабенькой боеукладкой (к примеру, советские СТ Т-44 и Т-54). Усиливается при наличии мокрой боеукладки
Навык. Действует при 100% изучении.

2. Интуиция

Дает шанс в 17% мгновенно сменить снаряд (например, с бронебойного на фугас) с того момента, как начался перезаряжаться снаряд. Полезен для танков, где мы частенько меняем тип снарядов, таких как Е100, об.261 и т.д.
Навык. Действует при 100% изучении.

3. Отчаянный

Уменьшает перезарядку орудия на 9.1% при прочности нашего танка менее 10%. Спорный навык, на любителя. Усиливается при наличии орудийного досылателя.
Навык. Действует при 100% изучении.

P.s. Все данные перки при наличии у нескольких членов экипажа НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ! (к примеру, отчаянный прокачанный у 2-х заряжающих не складывается, так что не забывайте это и берите более полезные перки).

А сейчас рассмотрим навыки и умения, доступные всем членам экипажа. Стоит знать, что эффективность данных навыков учитывается из среднего показателя экипажа, владеющего данным умением (например, если у вас прокачан ремонт у 2 из 4 членов экипажа, то прирост к скорости ремонта будет в 50% а не 100%).

1. Ремонт

Наверное, самый полезный перк для любого вида техники, за исключением арты. Увеличивает скорость починки поврежденных модулей танка. Усиливается при наличии большого ремкомплекта или ящика с инструментами. При 100% изучении дает +100% к скорости починки. Первым делом прокачивайте почти для любой техники.
Умение. Действует по мере изучения.

2. Маскировка.

Снижает заметность нашего танка. Усиливается при наличии маскировочной сети. Крайне полезный перк для малозаметных ПТ, ЛТ, арты. При 100% изучении дает +100% к незаметности танка.
Умение. Действует по мере изучения.

3. Пожаротушение

Увеличивает скорость тушения пожара при возгорании на 100% при 100% прокачке у всего экипажа. Будет необходим для пожароопасных танков или же, если вы любитель не возить с собой огнетушитель. Прокачиваем только на горящих, как ёлка, танках или в последнюю очередь.
Умение. Действует по мере изучения.

4. Боевое братство

С этим перком очень часто путаются новички, т.к. ТРЕБУЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕ ДО 100% У ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ДЛЯ ЕГО РАБОТЫ. Усиливается при наличии улучшенной вентиляции,шоколада, пудинга с чаем, доппайка, ящика колы, крепкого чая, улучшенного рациона и онигири (для каждый нации, соответственно). При полном изучении дает +5% ко всем к основному умению, дополнительным навыкам и умениям.

Тяжелые танки (ТТ)


Командир: Шестое чувство, бб, ремонт, орлиный глаз.
Наводчик: Ремонт, бб, плавный поворот башни, маскировка.
Заряжающий: Ремонт, бб, маскировка, отчаянный.
Механик-водитель: Ремонт, бб, король бездорожья, мастер тарана.

(бб-боевое братство, на личное усмотрение каждого).

Средние танки (СТ)


Командир: Шестое чувство, бб, орлиный глаз, маскировка
Наводчик: ремонт, бб, маскировка, плавный поворот башни
Заряжающий: ремонт, бб, маскировка, отчаянный
Механик-водитель: ремонт, бб, король бездорожья, плавный ход или маскировка
Радист: ремонт, бб, радиоперехват, маскировка.


(Для последних перков строго на ваш выбор, в зависимости от вашей техники).

Лёгкие танки (ЛТ)


Командир: Шестое чувство, маскировка, орлиный глаз, ремонт, бб.
Наводчик: Маскировка, ремонт, плавный поворот башни, бб.
Заряжающий:Маскировка, ремонт,отчаянный, бб.
Механик-водитель: Маскировка,ремонт, король бездорожья, бб.
Радист: Маскировка, ремонт, радиоперехват, бб.

(Боевое братство на личное усмотрение каждого).
(Для последних перков строго на ваш выбор, в зависимости от вашей техники).

ПТ-САУ


Командир: Шестое чувство, маскировка, бб, ремонт.
Наводчик: Маскировка, ремонт, бб, пожаротушение.
Заряжающий:Маскировка, ремонт, бб, отчаянный.
Механик-водитель:Маскировка, ремонт, бб виртуоз.
Радист:Маскировка, ремонт, бб, радиоперехват.

(Если ПТ огромная, первым перком вместо маскировки качаем ремонт).
(Для последних перков строго на ваш выбор, в зависимости от вашей техники).

АРТ-САУ


Командир: Шестое чувство, бб,маскировка, ремонт.
Наводчик:Маскировка, бб, злопамятный, ремонт.
Заряжающий:Маскировка, бб, интуиция, ремонт.
Механик-водитель:Маскировка, бб, виртуоз, король бездорожья.
Радист:Маскировка, бб, ремонт, радиоперехват.

(Для последних перков строго на ваш выбор, в зависимости от вашей техники).

Все навыки и умения идут последовательно для прокачки, однако вы можете менять их местами, если считаете нужным или же они подходят под вашу конкретную технику, т.к. невозможно подобрать перки именно для всех танков одинаковые. Так же стоит помнить, что для каждого следующего умения требуется в 2 раза больше опыта, чем в предыдущем, относимся к этому с умом.

Прокачка экипажа в World of Tanks является своеобразной «игрой в игре»: приходится долго размышлять над порядком прокачки перков, читать форумы, смотреть гайды, анализировать. Естественно, все это нужно делать, если вы хотите добиться от максимальной боевой эффективности.

Дело сильно осложняется тем, что выкачать все навыки и умения на одном танке практически невозможно (на это уйдет просто огромное количество времени). Действительно «прокачанным» считается экипаж с пятью или даже шестью перками перками. Но для обычного игрока недостижимой мечтой обычно является даже четвертый перк, выкачивание последних процентов третьего может растянуться на месяцы.

Умения отличаются от навыков тем, что начинают действовать сразу после выбора, даже если прокачаны на 1 процент. Для действия же навыков их нужно прокачать на 100. Поэтому игроки часто прокачивают не очень нужные умение до 100 процентов, а затем сбрасывают их и берут необходимый навык. Сбросить перки без штрафа можно только за золото.

При этом не все навыки и умения одинаково полезны и популярны. Есть действительно эффективные перки, которые выкачивают практически все игроки в числе первых, а есть такие, которые практически никогда не качаются. Навыки и умения делятся на общие и специфические для каждой специальности.

Общие навыки и умения

Из общих безусловно полезны ремонт, маскировка и боевое братство. А вот от пожаротушения на подавляющем большинстве танков нет никакой пользы: оно заменяется огнетушителем. Пожаротушение актуально только для тех машин, которые загораются буквально от каждого второго пробития. Этим славятся, например, некоторые китайские машины, у которых, как и советских танков, баки часто находятся во лбу.

Ремонт, как можно понять из названия, ускоряет ремонт поврежденных модулей. Особенно это умение полезно на тяжелых танках, гусеницы которым сбивать за бой могут множество раз. Менее полезен ремонт на средних танках: сбитая гусеница на них обычно ведет к уничтожению, в большинстве случаев лучше использовать ремкомплект.

Ремонт изучают и на ПТ-САУ штурмового типа, которые во многом похожи на тяжелые танки. А вот на артиллерии и легких танках ремонт бесполезен: сбитую гусеницу проще восстановить ремкомплектом, а второго попадания эти машины обычно не переживают.

Зато на легких танках первым перком практически всегда берут маскировку, она на них очень эффективна, так как не уменьшается в два раза в движении, как на других типах техники. К тому же, умение маскировки представляет собой не фиксированную величину, которая увеличивается по мере прокачки, а множитель. То есть чем выше базовая маскировка машины, тем эффективнее будет данное умение.

Именно поэтому прокачивать маскировку на больших и очень заметных машинах не имеет смысла: базовая маскировка там очень маленькая, поэтому умение не дает особого эффекта. Зато, кстати, на больших машинах может быть эффективна маскировочная сеть, так как ее бонус как раз является фиксированной величиной, а не множителем.

Боевое братство увеличивает уровень владения всеми танкистами их основными специальностями, а также навыками и умениями на 5 процентов. Действие боевого братства идентично эффекту от улучшенной вентиляции, которые лучше использовать вместе. Ведь увеличение на 5 процентов уровня владения специальностью означает на деле прибавку к характеристикам танка всего на 2,5 процента.

Боевое братство начинает действовать только после изучения его всеми танкистами на 100%, то есть его нужно прокачивать всем. Обычно боевое братство берется первым перком на артиллерии, на других видах техники оно может браться и первым, и вторым, и третьим, все зависит от индивидуальных предпочтений.

Теперь перейдем к индивидуальным навыкам и умениям:

У командира крайне важным является шестое чувство (так называемая «лампочка»), которое сигнализирует об обнаружении вас противником. Переоценить данный навык очень сложно, он крайне полезен практически на всех видах техники, кроме танков, ориентированных на ближних бой. Но даже на них шестое чувство бывает полезно. На легких танках и ПТ-САУ засадного типа данный перк нужно обязательно прокачивать первым.

Хорошим выбором для командира является также орлиный глаз, который увеличивает обзор на 2 процента. Это умение, поэтому орлиный глаз начинает действовать сразу. Также нужно сказать, что при повреждении приборов наблюдения орлиный глаз дает уже прибавку в 20 процентов, по сути, компенсируя таким образом повреждение.

Мастер на все руки

Мастер на все руки позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. Так как это умение, то мастер на все руки начинает действовать сразу. При полном изучении оно восстанавливает половину потерянных процентов уровня владения специальностью.

Например, при контузии наводчика уровень владения его основной специальностью падает в два раза (например, со 100 процентов до 50). С полностью прокачанным мастером на все руки уровень владения специальностью такого контуженного наводчика будет составлять не 50, а 75 процентов. Эффект довольно значительный, но мастер на все руки достаточно редко прокачивается, так как у командира есть и более полезные перки.

Наставник

Наименее полезным умением у командира является наставник. При полном изучении он дает прибавку в 10 процентов к опыту, который получает каждый танкист, кроме командира. Казалось бы, прибавка значительная, но брать это умение имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь прокачивать у экипажа данного танка три и более перка.

Эксперт

Еще менее полезен эксперт, этот навык позволяет определять критические повреждения у противника, которого вы держите в прицеле четыре и более секунды. Конечно, узнать о том, что у вражеского танка повреждена, например, боеукладка бывает полезно, но игроки обычно отдают предпочтение другим перкам. В целом, у командира много полезных перков, поэтому выбор часто сделать сложно.

В ближайшее время выйдет продолжение статьи.

Внимание если у вас не работают игры, .

Crew Skills and Perks give Crews certain boosts to help increase your battlefield performance. Choosing a Skill or Perk can be difficult, so be sure to read up on what each one does and how it can benefit you. Your Crew can have a maximum of 25 Skills and Perks.

Skills and Perks work slightly different, with Skills becoming active as soon as you start learning them. Skills also become more effective as you increase your training level. Perks, on the otherhand, will only become effective once they are fully trained to 100%.

Some Skills and Perks are better used on certain classes, nations, and even play styles, so be sure to take the time to decide which best suits your needs.

Skills

Active immediately and become more effective based on training level.

.Repairs: Accelerates repairs to damaged modules. The higher your Crew training level, the faster repairs are completed. The skill is more effective when combined with Toolbox and Large Repair Kit.

.Firefighting: Enhances your Crews" firefighting abilities. The higher the training level, the faster a fire is put out and the less damage per second the fire does to the vehicle before it is extinguished.

.Camouflage: Reduced vehicle visibility.The higher the training level, the lower the chance that your vehicle will be spotted by the enemy. The skill is more effective when combined with Camouflage Net.

.Jack of All Trades: Enables the Commander to master every qualification and replace knocked-out Crew members for 50% of their Training level once fully trained. Only major qualifications can be substituted. The replacement effect diminishes with each Crew member knocked out; i.e., if two members are knocked out, the Commander can perform their duties at 25% per Crew member.

.Recon: Increases the maximum view range by 2% when fully trained. This skill is more effective if the observation device is destroyed by providing a 20% increase, or when combined with Situational Awareness, Coated Optics, and Binocular Telescope.

.Pain Tolerance: Reduces the chance of a critical damage to Crew members by 10% when fully trained. This skill is more effective when combined with a Spall Liner and a Large First Aid Kit.

.Situational Awareness: Extends view range by 3% when fully trained. The skill is more effective when combined with Recon, Coated Optics, and Binocular Telescope.

.Mentor: Provides a 10% Crew XP Bonus when fully trained.

.Signal Boosting: Extends signal range by 20% when fully trained.

.Relaying: Extends signal range of allied communications within vehicle’s radio coverage by 10% when fully trained.

.Smooth Ride: Improves accuracy when firing on the move by 4% when fully trained. The skill is not effective if the vehicle is stationary or rotating. The skill is more effective when combined with Vertical Stabilizer.

.Clutch Braking: Increases vehicle rotation speed by 5% when fully trained. The skill is more effective when combined with Additional Grousers, Lend-Lease Oil, Quality Oil, Removed Speed Governor, 100-octane, and 105-octane Gasoline.

.Off-Road Driving: Reduces ground resistance when driving on soft terrain by 10% and moderately soft terrain by 2.5% when fully trained. Lower ground resistance increases vehicle maneuverability and acceleration. The skill is more effective when combined with Additional Grousers.

.Controlled Impact: Decreases ramming damage to your vehicle by 15% and increases ramming damage to enemy vehicles by 15% when fully trained. The skill is effective only while your vehicle is in motion. The skill is ineffective when two allied vehicles collide.

.Snap Shot: Improves accuracy during turret rotation by 7.5% when fully trained. The skill is more effective when combined with Vertical Stabilizer.

.Armorer: Improves accuracy of a damaged gun by 20% when fully trained. The skill is more effective when combined with Vertical Stabilizer.

Legendary Skills

Available only if you purchased a Dark Horse Hero tank.

. Snakebite: Improves your gunner"s accuracy by reducing dispersion by 5% when fully trained. (Skill more effective when combined with Vertical Stabilizer, Snap Shot, Smooth Ride).

. Last Stand: Boosts Crew proficiency when your vehicle"s HP is less than 10%.

. Supply Conservation: Rationing technique gives your Commander a chance to preserve a Consumable used during a battle.

Perks

Becomes activate once fully trained to 100%.

.Brothers in Arms: Improves major qualifications and all skills for the entire crew by increasing their Training Level by 5%. The Perk is more effective when combined with Improved Ventilation, Extra Combat Rations, Chocolate, Case of Cola, Pudding and Tea, Strong Coffee, Improved Combat Rations.

.Eagle Eye: Enables the Commander to identify critically damage modules on targeted vehicles within the view range after a four-second delay. Effective both in indirect and direct fire modes.

.Sixth Sense: Enables the Commander to identify whether the vehicle has been detected by the enemy instantly.

.Green Thumb: Your tank"s camouflage factor while hidden in foliage is 5% more effective than normal. This Perk is more effective when combined with Camouflage Net and the Camouflage skill.

.Swimming Lessons: The amount of time your tank can survive underwater is increased by 50%.

.Call for Vengeance: Enables the Radio Operator that survived the destruction of their vehicle to report enemy positions for another two seconds. If no Radio Operator exists, the Commander must survive for this skill to take effect.

.Preventative Maintenance: Reduces the chance of engine fire by 25%. The Perk is more effective when combined with Automatic Fire Extinguishers.

.Paratrooper Training: Reduced falling damage by 20%

.Silent Driving: Decreases the effect that movement has on your tank"s camouflage factor by 50%. This Perk is more effective when combined with the Camouflage skill.

.Track Mechanic: The Driver is able to repair tracks 20% faster. This Perk is more effective when combined with Toolbox and the Repairs skill.

.Deadeye: Increases chance to cause critical damage to enemy vehicle modules and crew by 3%. It is effective only with AP, APCR, and HEAT shells.

.Designated Target: Makes targeted enemy vehicles visible for two more seconds. The Perk is effective both in direct and indirect fire modes.

.Muffled Shot: Decreases effect of firing on your tank"s camouflage factor by 25%. This Perk is more effective when combined with Camouflage Net and the Camouflage skill.

.Safe Stowage: Increases ammo rack durability by 12.5%. The Perk is more effective when combined with Wet Ammo Rack.

.Adrenaline Rush: Accelerates gun loading if the vehicle has less than 10% of its hit points left by 9.09%. The Perk is more effective when combined with Gun Rammer.

.Intuition: Gives a 17% chance that you won"t lose any reload progress when switching ammo types. Effect stacks with two Loaders, giving you a 34% chance. This will only occur if your tank has more than one shell type equipped.

Идея такая, что маскировка наиболее полезна тем танкам, которые обладают малым коэффициентом заметности. Большие же машины обладают плохой базовой маскировкой, так что им этот перк поможет заметно меньше.

Только вот точных параметров в world of tanks маскировки нет, так что каждый уже судит по своим субъективным ощущениям, а они часто бывают обманчивы.

Я всё-таки считаю это умение очень полезным практически для всех танков, к исключениям могу отнести разве что очень массивные и большие тяжёлые танки. Лично я ощущаю пользу от маскировки даже на габаритных танках, по типу E 50 .

Хотя и не отрицаю, что наибольший эффект от маскировки достигается на низеньких танках и на всех ПТ-САУ.

Пожаротушение

Пожаротушение можно смело назвать умением, которое не вписалось в текущую концепцию игры. Дело в том, что пожаротушение сокращает время горение танков во время пожара, что предотвращает повреждение внутренних модулей и сохраняет очки прочности.

Но, во-первых, учитывается средний уровень по экипажу, что вынуждает для высокой эффективности перка изучать его хотя бы половине экипажа. Во-вторых, время горения танков является величиной случайной, так что даже с пожаротушением можно неслабо прогореть.

Но самое главное – любой огнетушитель полностью сводит пользу этого перка на нет. Так как даже ручной огнетушитель, если у Вас хорошая реакция, потушит пожар эффективнее и быстрее, чем ваши танкисты-пожарники.

Отмечу, единственное, что теперь нередко вместо огнетушителя в бой берут шоколадку или дополнительный паёк, так что пожаротушение может дать какую-то уверенность в таком случае. Но и тут оно вряд ли поможет, так как есть более полезные перки, а дополнительный паёк разумные игроки ставят только на те танки, которые вообще редко горят.

Боевое братство

Самый неоднозначный из общих перков. Боевое братство даёт 5% к умениям экипажа, что вполне приятно, но есть слишком много ограничений, которые сильно умаляют радость.

Во-первых, боевое братство является навыком, так что оно будет работать только после изучения до 100%. Во-вторых, необходимо этот перк изучить абсолютно всем танкистам, а то работать боевое братство не будет.

В-третьих, 5% для экипажа увеличивают характеристики танка на 3% (2,5% от перка и дополнительные 0,5% бонус командира). Заметить такое улучшение порой очень непросто. В-четвёртых, в будущем механизм работы навыка может быть изменён и при контузии любого члена экипажа оно может выключаться. Быть может, это уже реализовано.

На самом деле, именно по полезности этого перка я до сих пор не составил однозначного для себя мнения. С одной стороны, навык полезный, но очень дорогой. Более того, его имеет смысл часто ставить только опытным экипажам (от трёх полных перков), так как есть более важные перки для начала.

Также минусом является то, что правильная установка боевого братства требует сброса перков. То есть первым его не поставишь, так как нужен ремонт. А третьим ставить – братство будет качаться несколько месяцев. А сброс перков – это либо потеря опыта экипажа, либо потеря золота, то есть реальных денег. Боевое братство – самый затратный перк в world of tanks.

Командир

У командира есть очень немало интересных и полезных перков, но есть один навык, который является лучшим в игре. Здесь и далее не буду вдаваться в цифровые показатели, которые нередко чувствуются в бою совсем не так.

Шестое чувство

Самый полезный перк в игре, требует 100% изучения. Показывает лампочкой во время боя, что Вы были обнаружены врагом. Да, с небольшой задержкой в три секунды, но это пользы не умаляет.

В новых реалиях в world of tanks лампочка нужна абсолютно на всех танках. Даже на тяжёлых, которые якобы всегда светятся. Поверьте, теперь в случайных боях без лампочки очень тяжело играть.

Помимо прочего, несколько игровых хитростей базируются на этом навыке. Например, выкатываетесь из-за укрытия на долю секунды и назад. Если лампочка потом загорелась – кто-то там из врагов есть. А то современные ПТ с их маскировкой Вы можете и после выстрела не обнаружить, лишившись половины очков прочности.

Наставник

Имеем типичный пример перка, описание которого выглядит хорошо, а по факту ничего интересного не даёт. Наставник у командира увеличивает опыт, который получают за бой другие танкисты. Максимум можно получить +10% опыта.

Но, вспоминаем, что очень скоро для роста перков требуется настоящая прорва опыта и понимаем, что эффект от этого перка будет сомнительным. Не забываем и о том, что командиру нужно качать лампочку и ремонт.

Да, есть вариант, плясок около наставника, но с частым платным сбрасыванием перков у командира. В случае сброса за серебро потери опыта будут больше, чем потенциальная польза от наставника.

Орлиный глаз

Хороший перк, который увеличивает обзор танка. Бонус к обзору во время поломки приборов наблюдения рассматривать не будем. Действует со старта изучения, что отдельно приятно. Впрочем, переоценивать орлиный глаз не стоит, общий бонус составит лишь 2% к обзору. Но сама важность обзора в игре это компенсирует.

Мастер на все руки

Забавное умение, которое позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. По факту, в бою с этим умением в случаи контузии членов экипажа Ваши проблемы будут вполовину меньше. То есть штраф на параметры танка, за которые отвечал повреждённый танкист, будет вдвое меньше.

Обычно ухудшение идёт в два раза, так будет хуже только в половину. Так что уже некоторых танкистов в принципе можно будет не лечить. Соглашусь, что аптечка лучше, но бывают случаи, когда её не хватает на бой. Да и иногда на дополнительный паёк меняют именно аптечку, в этом случае мастер на все руки просто необходим.

Естественно, что если будет контужен сам командир, данное умение работать перестанет. В случаи контузии второго члена экипажа, эффективность умения станет в два раза меньше. По факту, более-менее заменить командир с мастером на все руки может только одного раненного танкиста.

Эксперт

Полностью непонятный и бесполезный перк. Позволяет видеть в прицеле те модули, которые то ли уже повреждены у противника, то ли могут быть повреждены выстрелом. Ещё и навыком является, требуя 100% изучения.

Наводчик

У наводчика есть набор неплохих умений. Есть из чего выбрать, но тяжёлые решения вряд ли придётся принимать.

Злопамятный

Навык, который требует для работы 100% изучения. Вражеский танк будет в засветке на 2 секунды больше. Звучит неплохо, а по факту ерунда. Есть ограничение на угол обзора (10 градусов перед орудием), это очень узко.

К тому же, время нахождения противника в засвете изменяется случайным образом, так что проконтролировать работу перка проблематично.

Мастер-оружейник

Умение наводчика, которое уменьшает разброс повреждённого орудия на 20% при полном изучении. Фактически позволяет эффективно стрелять, если Вам повредили орудие, но чинить его уже нечем. В других случаях, повреждённое орудие обычно все сразу восстанавливают ремонтным комплектом.

На танках, где орудие повреждают часто, может иметь смысл исследовать мастера-оружейника. Также можно обратить внимание на этот перк на танках, которые часто торгуют башней. В этом случае снаряды противника часто повреждают орудие.

Снайпер

Спорный перк, который увеличивает шанс критического повреждения по модулям противника. Требует 100% изучения и даёт итоговый бонус в 3%. Но тут есть проблемы. Во-первых, шанс нанесения критического повреждения по модулям в world of tanks вообще неизвестен простым игрокам. Так что судить о важности этой характеристики сложно.

Не забываем о том, что гусеницы танков тоже являются модулями, так что перк может обернуться более частыми попаданиями по гусенице. Но, опять же, достоверно проверить это невозможно. В теории снайпер поможет скорострельным орудиям небольшого калибра, но скачать что-то однозначное сложно.

Плавный поворот башни

Хороший перк, начинает действовать сразу. Уменьшает разброс орудия при повороте башни, максимум на 7,5%. Лично мне эта способность наводчика очень нравится, хорошо чувствую её в бою. Лишней точность и скорость стрельбы в world of tanks никогда не будет. Теперь в игре нередко побеждает тот, кто быстрее выстрелит и откатится в укрытие.

Механик-водитель

Самый богатый на перки танкист. Фактически у водителя нет бесполезных перков, напротив, тут есть очень много интересных. Так что тут приходится выбирать, порой даже возникает мысль не изучать механику-водителю общие перки.

Мастер тарана

Умение, начинает работать сразу, в полной форме на 15% повышает урон врагам от тарана, на 15% снижает урон по своему танку при таране. Забавный перк, особенно на тяжёлых и быстрых танках. Только вот сам таран хоть весело и смотрится, эффективность его переоценивать не нужно. Тем более что у мехвода очень много интересных и более универсальных способностей.

Король бездорожья

Заметно улучшает проходимость танка по плохим грунтам. В итоге, на вязкой почве Ваша машина будет двигаться, и поворачиваться увереннее. Напомню, что динамические характеристики любого танка зависят не только от параметров двигателя и ходовой, но и от сопротивления грунтов разных типов.

Как раз последнюю характеристику король бездорожья и улучшает. Бонус вполне чувствуется, многие не без оснований считают этот перк водителя одним из самых лучших, одним из самых полезных. Особенно хорошо чувствуется этот перк на тяжёлых танках, которые вязнут на плохих грунтах.

Плавный ход

И снова очень полезный перк, направленный на улучшение меткости стрельбы. Плавный ход уменьшает разброс на 4% при движении танка. По сути это улучшает стабилизацию орудия, что пригодится фактически любому танку. Много или мало 4% - вопрос другой, тем более что у механика-водителя много других интересных перков.

Если говорить своё личное мнение, то именно выбор перков водителя является самым сложным и неоднозначным. Плавный ход тоже можно принять на вооружение, если Вам при игре не хватает точности сходу и сразу после остановки танка.

Чистота и порядок

Перк просто-напросто уменьшает шанс возгорания двигателя танка на 25%, перк нужно изучить на 100%, чтобы он начал работать. Данную способность нужно хорошенько объяснить, а то некоторые неверно понимают механику её работы.

Перк, по сути, просто снижает шанс возгорания двигателя. Например, как у многих немцев, на тигре он составляет 20%. Если механику-водителю изучить чистоту и порядок, то он станет 15% (20%*0,75=15%).

Не забывайте, что поджечь танк можно и через баки. На это чистота и порядок не влияет. Напомню, что в двигатель можно поджечь, просто попав в этот модуль с определённым шансом, который и записан в характеристиках двигателя. Чистота и порядок этот шанс снизит.

Баки подожгутся в том случае, если здоровье этого модуля будет полностью исчерпано. Бакам чистота и порядок механика-водителя не поможет. Загоритесь с тем же успехом, что и без этого перка.

Всё-таки в текущих условиях вполне хватает огнетушителя, два раза поджигают не так часто. Порекомендовать перк чистота и порядок могу в том случае, если Вам уж очень надоело, что Вас часто поджигают через двигатель, в противном случае проще выбрать другие перки.

Виртуоз

Перк увеличивает скорость поворота танка на месте, начинает работать с начала изучения. При полном исследовании танк будет поворачиваться на 5% быстрее. Этот перк напрямую увеличивает манёвренность танка. Менять направление движения будет проще, проще будет поворачивать корпус под выстрелы противника.

Лично мне этот перк нравится, я его ставлю на многих танках. Но правильнее его будет выбирать на машинах, где манёвренность улучшить критически необходимо. Так как есть серьёзный выбор между виртуозом и королём бездорожья, но этот аспект на www..

Заряжающий

У заряжающего набор персональных перков нельзя назвать однозначным. С одной стороны, они могут очень пригодится при определённых условиях. С другой стороны эти самые условия наступают не так и часто.

Минусом является то, что все персональные перки заряжающего действуют только при 100% изучении, что затрудняет их последовательно изучение. Ведь потом перки открываются ой как медленно.

Хотя нередко заряжающий выполняет ещё и функции радиста на многих танках, так что можно брать вместо этого радиоперехват, единственный полезный перк радиста, но его способности мы тоже подробно рассмотрим в этой статье.

Интуиция

Интуиция позволяет заряжающему быстро сменить тип снаряда. То есть, зарядили Вы бронебойный, а перед Вами выползает бронированный противник. Выбираем сразу сереброголду . Если сработает интуиция, то перезаряжаться повторно будет не нужно, нужный снаряд сразу будет заряжен.

Вероятность такого успеха составляет 17%, плюсом будет то, что при наличии двух заряжающих можно усилить интуицию, изучив этот перк обоим заряжающим. Напомню, что остальные перки в игре не суммируют своё значение.

Обмануть игру не получится, интуиция только меняет тип боеприпаса, перезарядку она не ускоряет. Но разберёмся, нужна ли вообще интуиция? Часто ли приходится менять тип боеприпаса.

По факту – нет. Дело в том, что большинство орудий в игре не требуют частой смены снарядов. Часто перезарядка не такая длительная, так что можно просто подождать стандартной зарядки, смена типа боеприпаса обычно спешки не требует.

Возможно, интуиция пригодится на танках, где применение находят все типы снарядов, а перезарядка очень длительная. Но кроме E 100 ничего вспомнить сразу не получается, да и в этом случае менять снаряды вовсе не обязательны.

Порой проще использовать более мощный и универсальный тип снарядов. Да и сама интуиция срабатывает далеко не всегда, так что положиться на неё в контактном бою нельзя. Вроде бы перк может быть полезен, но в слишком ограниченных ситуациях.

Отчаянный

Время перезарядки орудия – критически важный показатель на любом танке, который стоит увеличивать всеми путями. Перк отчаянный ускоряет перезарядку на 9%, это серьёзное улучшение. Но не торопитесь радоваться, сейчас пойдёт список ограничений.

Во-первых, этот перк будет работать только при 100% изучении, но это просто неудобно, не более. Куда важнее, что перезарядка будет сокращена лишь в том случае, если у Вашего танка осталось меньше 10% очков прочности.

Получаем интересную картину. Отчаянный может буквально спасти танк во время перестрелки, ведь Вы сможете сделать финальный выстрел первым. Да и теперь в игре часто бывает, что у танка остаётся кроха здоровья, вместо полного уничтожения.

С другой стороны, успешно вести бой на последних очках прочности сложно и происходит это нечасто. Впрочем, лично я для себя считаю эту способность полезной и интересной, впрочем, на танках без брони можно найти более полезную альтернативу.

Бесконтактная боеукладка

Опять же потребуется изучить перк до 100%. Он увеличивает прочность боеукладки (БК) на 12,5%. Напомню, что в world of tanks у любого внутреннего модуля есть своё здоровье, а у всех снарядов есть параметр урона по модулям. Как обычно, эти характеристики в открытом доступе не находятся.

Многие игроки неверно воспринимают механику работы бесконтактной боеукладки (ББУ). Это исходит не только от скудного описания перков в игровом клиенте, но и от незнания механики игры. Между тем, тема БК очень важна.

Повреждение БК увеличивает вдвое время перезарядки орудия, критически снижая эффективность танка. А вот подрыв БК и вовсе завершает игру, Вас могут убить одним выстрелом, даже если очков прочности ещё очень много осталось.

Итак, боекуладку могут повредить (жёлтое состояние) любым попаданием с уроном. То есть неважно, сколько прочности БК снял снаряд. Если попал – есть шанс повреждение (крита). Попали в область БК – могут повредить. Бесконтактная боеукладка тут никак не поможет.

Взрыв БК происходит в том случае, если её прочность упала до нуля. У некоторых танков она слабая, расположена в уязвимых местах и часто взрывается, особенно от вражеских снарядов крупных калибров с большим уроном по модулям.

Тут бесконтактная боеукладка может в теории помочь. Но, опять же, очень трудно оценить эффективность перка, так как точные параметры прочности БК в игре неизвестны. Да, с этим перком БК танка будет покрепче, но хватит ли этого усиления?

Лично я ставлю бесконтактную боеукладку на тех танках, которые, на мой взгляд, слишком часто взрывают подрывом БК. Но я отдаю себе отчёт, что тут есть элемент простой веры, что перк поможет. Реально оценить его эффективность сложно. Если БК на танке взрывают редко – перк можно считать бесполезным, так как шанс повреждения модуля он не снижает.

Радист

Самый несчастный танкист в world of tanks. Мало того, что при контузии его никто не лечит, ещё и только один персональный перк является полезным. Тут проблема именно в том, что радиус связи в игре не на что не влияет. Карты маленькие, даже с убитым радистом и сломанной рацией проблем не будет в бою.

Радиоперехват

Единственный полезный перк радиста, который начинает действовать сразу. При 100% изучении радиоперехват увеличивает обзор танка на 3%. Полезный навык, обзора много не бывает на любом танке. Исключение составляют слепые бронемашины, всем остальным дальность обзора желательно максимизировать.

Идея в том, что Вы будете чаще обнаруживать противников, что скажется не только на Вашей живучести, но и на начислении серебра и опыта за бой, так как огонь Вы будете вести по своей разведке, помогая ещё и союзникам.

Из последних сил

Перк требует 100% изучения, но он и без того бесполезен. После уничтожения танка Вы будете светить врагов лишние 2 секунды. В текущих реалиях игры не приходится рассчитывать, что союзники поддержат огнём, так что лишние 2 секунды ничего не изменят.

Изобретатель

Бредовый перк, улучшающий параметры радиостанции. Пользы никакой вообще. Изучать не имеет смысла.

Ретранслятор

Улучшает параметры радиостанций союзников. Ещё больший бред, пользы с перка нет. Изучение противопоказано, лучше выбрать более полезные общие перки.

Перки переоценены

Хочу поговорить о том, что польза перков часто переоценивается. По факту лишь несколько перков являются критически важными для игры. Все остальные улучшают характеристики танка и комфорт от игры, но величина этих бонусов весьма скромная.

Да, перки – вещь полезная и их выбор стоит делать разумно. Но не стоит переоценивать их важность. Хорошо и эффективно играть можно уже с двумя полными перками, а то и одного перка хватит.

Качественный прорыв обеспечивают лишь некоторые перки, которые в любом случае стоит качать. Так что многие сложные альтернативы по перкам на самом деле сложными не являются.

Какие перки выбрать?

Можно начать философски, отметив, что перки нужно выбирать в соответствии с характеристиками танка, со своим стилем игры. Но, как и всякая мудрость, рекомендация верна, но бесполезна. Большинство игроков не сможет лично оценить все перки на всех танках, на это нужно много времени и золота.

Итак, первым делом исследуем командиру шестое чувство. Это правило является обязательным, исключений в world of tanks просто нет. Первым перком всем выбираем ремонт, командиру его обязательно ставим после лампочки. Тут есть исключения. Лёгким танкам и артиллерии ремонт не нужен. ЛТ берут маскировку, арте можно качать боевое братство (если командир без лампочки) или тоже маскировку.

Второй перк уже даёт кое-какую вариативность. Тут можно либо пуститься в маскировку, а можно выбрать персональные перки. По факту оба направления достойны на жизнь. Пожалуй, только у механика-водителя персональные перки очень интересные.

Так или иначе, наводчику берём плавный поворот башни, радисту радиоперехват, водителю на выбор короля бездорожья, виртуоза, плавный ход. Заряжающему можно взять отчаянного или маскировку, в зависимости от танка. Дело в том, что танк без брони быстро уходит в ангар, если у него осталось мало очков прочности.

Третий перк можно посвятить маскировке либо личным перкам. Тут зависит от того, какой путь Вы выбрали изначально. Впрочем, полезные личные перки у заряжающего и радиста уже заканчиваются (там их по одному всего), так что там смело берём маскировку.

Наводчику можно взять снайпера, но тут придётся ждать 100% изучения, а третий перк быстро не исследуется. Так что и наводчику можно взять маскировку. Я вообще рекомендую не забывать о маскировке, на мой взгляд, очень полезный навык. В то время как многие личные перки дают смешной или очень ограниченный бонус.

На четвёртом перке уже придётся делать сброс, мне кажется. Дело в том, что исследоваться он будет долго, так что на его место нужно брать перки, которые начинают действовать со старта изучения.

Сейчас рассмотрим основные вопросы, которые мучают танкистов при выборе перков, а уже потом поговорим про сброс перков.

Король бездорожья или виртуоз?

Фактически оба перка очень хорошие. Король бездорожья заметно улучшает поведение танка на слабых грунтах, а виртуоз повышает общую манёвренность. Так что никаких тяжёлых мыслей, на самом деле, этот выбор вызывать не должен. Что бы Вы ни выбрали – не прогадаете. Впрочем, короля можно считать более универсальным перком.

Нужно ли боевое братство?

Моё мнение относительно боевого братства однозначным не назовёшь. Нельзя отрицать полезность этой способности, только и цена очень большая. На мой взгляд, боевое братство имеет смысл исследовать тем танкистам, которые уже достигли трёх полных перков. Тогда имеет смысл провести сброс перков и перераспределение.

Я считаю, что именно в этот период выбор других перков становится ограниченным, так что польза от ББ будет больше. Впрочем, этот перк наиболее эффективен и заметен на глаз при одновременном использовании с вентилятором и дополнительным пайком. Чисто эффект от ББ можно в бою и не заметить.

Сброс перков

Система навыков и умений построена таким образом, что не получится эффективно сначала изучать перки, требующие 100% изучения, а потом более простые в управлении способности, работающие сразу.

А ждать 100% изучения уже на третьем перке придётся очень долго, так что эффективное использование дополнительных способностей экипажа без их сброса невозможно. Самый основной пример – боевое братство. Этот перк фактически требует сброса старых перков, а то ждать его исследования будет очень грустно и долго.

Бесплатный сброс перков вообще рассматривать не будем, это нерационально. Есть лишь два пути: сброс за серебро и сброс за золото. В первом случае экипаж потеряет 10% опыта, во втором, Вы потеряете 200 золота.

С сожалением могу отметить, что фактически альтернатив сбросу перков за золото нет. Перки требуют слишком много опыта, так что даже потеря 10% будет очень существенной. Порекомендовать сбрасывать перки за серебро я не могу, Вы будете много терять ценного опыта экипажа.

Так что только могу дать рекомендацию пользоваться акциями, во время которых можно сбросить перки экипажа со скидкой в 50%. Естественно, что число этих самых сбросов нужно минимизировать, как и свои денежные потери. Так что обдумывайте общую структуру перков своих экипажей заранее.

Итого

Именно с помощью экипажа можно увеличивать боевые характеристики машины, когда другие резервы уже исчерпаны. Так что перки приобретают немалое значение на поздних этапах игры, помогая Вам играть ещё лучше.

Несмотря на то, что бонусы от перков часто кажутся не слишком серьёзными, при правильной подготовке опытного экипажа в сумме получается вполне добротное подспорье в любом бою. Ну а некоторые перки просто необходимы, их вполне можно считать обязательным набором для любого танка.

В статье я привёл не столько сухое описание дополнительных способностей, сколько их реальное влияние на бой, на поведение танка, дал, в том числе и личные комментарии, которые, я надеюсь, помогут Вам определиться и с собственным выбором.