Послевоенная система международных договоров работу выполнил бранчук илья. Послевоенная система международных договоров Германские колонии в Африке и турецкие владения в Средиземноморье

Мода и стиль

Презентация на тему: Послевоенная система международных договоров

1 из 8

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

1. Перечислите основные требования стран-победительниц. 2. Какие послевоенные конференции решали вопросы мирного урегулирования международных отношений? 3. Какие страны больше всего выиграли от решений этих конференций, а какие проиграли? 4. Какие вопросы международных отношений не были решены? 5. Что такое Версальско-Вашингтонская система?

№ слайда 3

Описание слайда:

Определите, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны: 1. Раздел Германии на несколько слабых государств. 2. Возврат Эльзаса и Лотарингии. 3. Контроль над промышленным районом Рейна. 4. Германские колонии в Африке и турецкие владения в Средиземноморье. 5. Построение системы новых международных отношений и роль «морального руководителя» мира. 6. Сохранение единой Германии. 7. Раздел владений Османской империи. 8. Захват германских владений вне Европы.

№ слайда 4

Описание слайда:

Определите, на какой из конференций решались перечисленные проблемы: 1. Территориальные изменения в Европе и колониях. 2. Соотношение сил на Дальнем Востоке. 3. Новое положение Германии в послевоенном мире. 4. Создание международной организации - Лиги Наций. 5. Соотношение морских сил ведущих тихоокеанских держав. 6. Возвращение военнопленных и наказание военных преступников. 7. Решение русской проблемы.

№ слайда 5

Описание слайда:

1. Объясните, какие существовали противоречия между странами-победительницами. Могли ли они быть разрешены в тех исторических условиях? 2. Сформулируйте цели создания Лиги Наций и попытайтесь предположить, при каких условиях деятельность этой организации могла быть продуктивной. 3. Правомерно ли говорить, что с созданием Лиги Наций международные отношения перешли на новый уровень? 4. В чем заключался «русский вопрос» на конференциях и почему он не был решен? 5. Была ли прочной Версальско-Вашингтонская система? Свое мнение обоснуйте.

№ слайда 6

Описание слайда:

Продолжите историческое утверждение: В итоге Парижской и Вашингтонской конференций установилось новое соотношение сил в мире, способное привести к... Германия, потерявшая некоторые из своих владений и вынужденная выплачивать огромную контрибуцию, могла... Версальско-Вашингтонская система не могла решить все спорные вопросы международных отношений, потому что... Попытку организовать конференцию на Принцевых островах можно расценивать как...

№ слайда 7

Описание слайда:

Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж высказался по поводу мандатной системы, по которой бывшие колониальные владения передавались под опеку передовых стран-победительниц: «Мандаты являются просто маскировкой для аннексий». Можно ли согласиться со столь откровенным утверждением? Чем вы могли бы подтвердить или опровергнуть это высказывание

Предварительный просмотр:

Разработка урока для 11-го класса

Подготовила: Зайцева Виктория Анатольевна, учитель истории МБОУ «Черноморская средняя школа №2»

Тема: Послевоенная система международных договоров.

Цель: образовательная: донести учащимся сведения о послевоенных конференциях; развивающая: развивать умения работы с картой, анализом учебного материала; логическое мышление, зрительную и слуховую виды памяти; воспитательная: в ходе изучения темы воспитывать уважение к государствам, которые на фоне длительного военного конфликта смогли выйти из войны и продолжать дипломатические отношения в мирном русле.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, рабочие тетради, проектор.

Методы работы: рассказ, диалог, беседа, ИКТ, наглядность, работа в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Опрос ДЗ:
  1. О каком государстве и периоде идет речь? Он избран был до принятия новой конституции. Носил должность «начальника государства». Позже установил диктатуру и принялся за реформы, получившие название «режим санации» (Польское государство)
  2. Королевство СХС входило в состав… (Югославии)
  3. Президентом какого государства был избран Карл Зейц? (Австрия)
  4. Это государство менее чем за 2 года поменяло 3-ды государственное устройство: от Народной Республики до установления советской власти и возврата к монархии. (Венгрия)
  5. Правительством какого государства являлась Центральная Рада? (УНР)
  6. Главой какого государства являлся Карл Маннергейм? (Финляндия)
  7. С 1919 по 1933 гг. это государство было объявлено республикой. (Веймарская республика)

Новый материал

План:

1.Требования стран-победительниц и противоречия между ними

2.Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.

3. Создание коммунистического интернационала

4. Значение парижской мирной конференции

5. Версальский мирный договор

6. Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг.

7. Версальско-Вашингтонская система.

Работа с презентацией.

Работа с источником: Устав Лиги Наций

Подводя итог урока, стоит отметить, что тема изученного урока сложна, но мы совместно с нею справились.

Домашнее задание: П. 4, повт. П. 1-3. Подготовить сообщение об одном из лидеров Парижской мирной конференции.

Устав Лиги Наций

Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.

Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.

Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом.

Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор.

Закрепление: работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и охарактеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения.

Устав Лиги Наций

Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.

Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.

Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом.

Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор.

Закрепление: работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и охарактеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Послевоенная система международных договоров

Подумайте: Почему в первое послевоенное время Франция, Великобритания США и Япония выступили против правительства В.И. Ленина?

План урока: 1.Требования стран-победительниц и противоречия между ними 2.Парижская мирная конференция 3. Создание коммунистического интернационала 4. Значение парижской мирной конференции 5. Версальский мирный договор 6. Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг. 7. Версальско-Вашингтонская система.

Какова цель урока? В чем её актуальность?

Каким самым главным и быстрым требованием должно быть по отношению к блоку государств-агрессоров?

В к. 1918 – н.1919 гг. германская армия была отведена на территорию бывшей Германской империи и разоружалась

Единой австро-венгерской армии не существовало Турецкие и болгарские силы деморализованы

В России по военным заказам было сосредоточено огромное количество продовольствия и военных запасов

Итак, Почему в первое послевоенное время Франция, Великобритания США и Япония выступили против правительства В.И. Ленина?

Франция Премьер-министр Р. Пуанкаре Президент Ж. Клемансо

1. Максимальное ослабление Германии 2. Возвращение Эльзаса и Лотарингии 3. Контроль над промышленным районом Рейна 4. Присоединение германских колоний в Африке и турецких владений в Средиземном море

Великобритания Премьер-министр Ллойд Джордж

1. Раздел Османской империи 2. Захват зависимых от Германии территорий вне Европы 3. Сохранность Германии; ее экономический контроль

США Вудро Вильсон

Роль «морального руководителя» всего мира Против территориальных захватов земель Против контрибуции стран Четверного союза Против наращивания военной мощи

Италия, Япония, Сербия, Бельгия, Румыния, Греция, Китай Преследовали свои национальные интересы и стремились к присоединению пограничных территорий за счет проигравших войну государств

Россия Была отстранена от разработки программы послевоенного устройства мира и не приняла участие в международной конференции, работавшей в Париже с 18 января 1919 г. по 28 июня 1919 г.

Спрогнозируйте итог Парижской мирной конференции

Принятие Устава…

Проанализируйте отрывок Устава Лиги Наций Какова основная её цель?

Охарактеризуйте неофициальный символ Коммунистического интернационала и образец членского билета

Учебник С. 52 «Версальский мирный договор» Чтение и анализ вслух.

Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг. Учебник С. 53. Договор 4 держав: … Договор 5 держав… Договор 9 держав…

Таким образом, на ваш взгляд, Версальско-Вашингтонская мирная система имела недостатки? И если имела, то назовите их.

Работа в парах

Домашнее задание: П. 4, повт. П.1-3, подготовить сообщение об одном из лидеров Парижской мирной конференции.


Разработка урока для 11-го класса

Послевоенная система международных договоров

Зайцева Виктория Анатольевна,
учитель истории МБОУ
«Черноморская средняя школа №2»

Цель: образовательная: донести учащимся сведения о послевоенных конференциях; развивающая: развивать умения работы с картой, анализом учебного материала; логическое мышление, зрительную и слуховую виды памяти; воспитательная: в ходе изучения темы воспитывать уважение к государствам, которые на фоне длительного военного конфликта смогли выйти из войны и продолжать дипломатические отношения в мирном русле.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, рабочие тетради, проектор.
Методы работы: рассказ, диалог, беседа, ИКТ, наглядность, работа в парах.
Ход урока
  1. Организационный момент
  2. Опрос ДЗ:
  1. О каком государстве и периоде идет речь? Он избран был до принятия новой конституции. Носил должность «начальника государства». Позже установил диктатуру и принялся за реформы, получившие название «режим санации» (Польское государство)
  2. Королевство СХС входило в состав… (Югославии)
  3. Президентом какого государства был избран Карл Зейц? (Австрия)
  4. Это государство менее чем за 2 года поменяло 3-ды государственное устройство: от Народной Республики до установления советской власти и возврата к монархии. (Венгрия)
  5. Правительством какого государства являлась Центральная Рада? (УНР)
  6. Главой какого государства являлся Карл Маннергейм? (Финляндия)
  7. С 1919 по 1933 гг. это государство было объявлено республикой. (Веймарская республика)
Новый материал
План:
1.Требования стран-победительниц и противоречия между ними
2.Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.
3. Создание коммунистического интернационала
4. Значение парижской мирной конференции
5. Версальский мирный договор
6. Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг.
7. Версальско-Вашингтонская система.

Работа с презентацией.
Работа с источником: Устав Лиги Наций





Подводя итог урока, стоит отметить, что тема изученного урока сложна, но мы совместно с нею справились.
Домашнее задание: П. 4, повт. П. 1-3. Подготовить сообщение об одном из лидеров Парижской мирной конференции.

Устав Лиги Наций
Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.
Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.
Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом.
Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор.
Закрепление: работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и охарактеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения.

Устав Лиги Наций
Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.
Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.
Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом.
Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор.
Закрепление: работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и охарактеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения.

Разделы: История и обществознание

Задачи урока:

  • Раскрыть противоречия, возникшие в ходе подготовки и подписания Версальского договора;
  • Показать противоречивость Версальско-Вашингтонской системы, зародыши каких конфликтов в международных отношениях таились в системе послевоенных договоров;
  • Продолжить работу над формированием позитивного и критического мышления, умением находить выход из создавшейся обстановки, находить решения для стабильности в обществе.
  • Продолжить формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, делать анализ исторических событий и выводы.

Основные проблемы:

1. Цели конференции. Противоречия между участниками конференции. Осложняло ли это обстановку, в которой проходила конференция?

2. Какие основные принципы лежали в основе новых послевоенных международных отношениях, и насколько прочной была созданная Версальско-Вашингтонская система?

3. Извлекли ли страны-участницы Первой мировой войны уроки из неё, судя по решениям послевоенных международных договоров?

Исторический календарь (см. Приложение)

12 ноября 1921 г. - 6 февраля 1922 г. - Вашингтонская мирная конференция; “Договор четырех держав”; “Договор пяти держав”; “Договор девяти держав”.

Вопросы и задания

Вопросы

  • Перечислите основные требования стран-победительниц.
  • Какие послевоенные конференции решали вопросы мирного урегулирования международных отношений?
  • Какие страны больше всего выигрывали от решений этих конференций, а какие проигрывали?
  • Какие вопросы международных отношений не были решены?
  • Что такое Версальско-Вашингтонская система?
  • Как Версальский договор реализует принцип: “Германия заплатит за все”?
  • “Международный строй, порядок, который держится Версальским миром, держится на вулкане”. Как вы думаете прав ли В.И. Ленин?
  • Какие моменты в настоящем документе могли вызвать будущие международные споры (конфликты)?
  • Задание 1

    Определите, используя документы, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны:

    1. Раздел Германии на несколько государств.
    2. Возврат Эльзаса и Лотарингии.
    3. Контроль над промышленным районом Рейна.
    4. Германские колонии в Африке и турецкие владения в Средиземноморье.
    5. Построение системы новых международных отношений и роль “морального руководителя мира”.
    6. Сохранение единой Германии.
    7. Раздел владений Османской империи.
    8. Захват германских владений вне Европы.

    Задание 2.

    Определите, используя документы, на какой из конференций решались перечисленные проблемы:

    1. Территориальные изменения в Европе и колониях.
    2. Соотношение сил на Дальнем Востоке.
    3. Новое положение Германии в послевоенном мире.
    4. Создание международной организации - Лиги Наций.
    5. Соотношение морских сил Тихоокеанских держав.
    6. Возвращение военнопленных и наказание военных преступников.
    7. Решение русской проблемы.

    Задание 3.

    Продолжите исторические утверждения:

    1. В итоге Парижской и Вашингтонской конференций установилось новое соотношение сил в мире, способное привести…
    2. Германия, потерявшая некоторые из своих владений и вынужденная выплачивать огромную контрибуцию. могла…
    3. Версальско-Вашингтонская система не могла решить все спорные вопросы международных отношений, потому что…
    4. Попытку организовать конференцию на Принцевых островах можно расценить как…

    Задание 4.

    1. Объясните, какие существовали противоречия между странами-победительницами? Могли ли они быть разрешены в тех исторических условиях?
    2. Правомерно ли говорить, что с созданием Лиги наций международные отношения перешли на новый уровень?
    3. В чем заключался “русский вопрос” на конференциях и почему он был не решен?

    Задание 5.

    Анализ исторического утверждения:

    1. Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд-Джордж высказывался по поводу мандатной системы, по которой бывшие колониальные владения передавались под опеку передовых стран-победительниц: “Мандаты являются просто маскировкой для аннексий”. Можно ли согласиться со столь откровенным утверждением? Чем вы могли бы подтвердить или опровергнуть это высказывание?

    2. Т. Драйзер в своей книге “Америку стоит спасать” пишет: “И вот многострадальное человечество получает пустышку в виде Лиги Наций, которая объявляет войну “вне закона”. Потребовалось немало времени, чтобы выработать правила этой замечательной игры в прятки, но еще до того, как они были выработаны, повсюду начали возникать новые войны. С тех пор и до настоящего времени едва ли был хоть один день, когда бы где-нибудь не шла война.” Так ли это? Докажите или опровергните данное высказывание.

    Задание 6.

    Работа с картой “Мир после Первой мировой войны”.

    Проследите территориальные изменения по решению конференций. Объясните, какие страны они устраивали и почему? Какие страны остались недовольны?

    В заключение учащиеся высказывают точку зрения по основным проблемам.

    Подведение итогов семинарского занятия.

    • 1. Перечислите основные требования стран-победительниц.

    • 2. Какие послевоенные конференции решали вопросы мирного урегулирования международных отношений?

    • 3. Какие страны больше всего выиграли от решений этих конференций, а какие проиграли?

    • 4. Какие вопросы международных отношений не были решены?

    • 5. Что такое Версальско-Вашингтонская система?


    Определите, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны:

    • 1. Раздел Германии на несколько слабых государств.

    • 2. Возврат Эльзаса и Лотарингии. 3. Контроль над промышленным районом Рейна.

    • 4. Германские колонии в Африке и турецкие владения в Средиземноморье.

    • 5. Построение системы новых международных отношений и роль «морального руководителя» мира.

    • 6. Сохранение единой Германии.

    • 7. Раздел владений Османской империи.

    • 8. Захват германских владений вне Европы.


    Определите, на какой из конференций решались перечисленные проблемы :

    • 1. Территориальные изменения в Европе и колониях.

    • 2. Соотношение сил на Дальнем Востоке.

    • 3. Новое положение Германии в послевоенном мире.

    • 4. Создание международной организации - Лиги Наций.

    • 5. Соотношение морских сил ведущих тихоокеанских держав.

    • 6. Возвращение военнопленных и наказание военных преступников.

    • 7. Решение русской проблемы.


    • 1. Объясните, какие существовали противоречия между странами-победительницами. Могли ли они быть разрешены в тех исторических условиях?

    • 2. Сформулируйте цели создания Лиги Наций и попытайтесь предположить, при каких условиях деятельность этой организации могла быть продуктивной.

    • 3. Правомерно ли говорить, что с созданием Лиги Наций международные отношения перешли на новый уровень?

    • 4. В чем заключался «русский вопрос» на конференциях и почему он не был решен?

    • 5. Была ли прочной Версальско-Вашингтонская система? Свое мнение обоснуйте.


    Продолжите историческое утверждение:

    • В итоге Парижской и Вашингтонской конференций установилось новое соотношение сил в мире, способное привести к...

    • Германия, потерявшая некоторые из своих владений и вынужденная выплачивать огромную контрибуцию, могла...

    • Версальско-Вашингтонская система не могла решить все спорные вопросы международных отношений, потому что...

    • Попытку организовать конференцию на Принцевых островах можно расценивать как...


    • Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж высказался по поводу мандатной системы, по которой бывшие колониальные владения передавались под опеку передовых стран-победительниц: «Мандаты являются просто маскировкой для аннексий».

    • Можно ли согласиться со столь откровенным утверждением? Чем вы могли бы подтвердить или опровергнуть это высказывание