Организация корпоративного тренинга. Выездной тренинг. Тренинги и корпоративное обучение в отделе продаж

Хобби

Если на тренинге присутствуют только сотрудники одной компании (определенное подразделение или представители разных отделов одной организации), то такой вид тренинга называется корпоративным или закрытым. Корпоративный тренинг одной из важных задач рассматривает совершенствование профессиональных качеств сотрудников, а также сплочение коллектива. После прохождения такого курса каждый участник должен почувствовать себя частью одной команды.

Что такое корпоративный тренинг.

Раньше в качестве объединяющих мероприятий для сплочения коллектива рассматривались совместные выезды на природу, на экскурсии в другой город или приготовление шашлыков на чьей-то даче, но в последнее время руководители пришли к выводу, что большую пользу принесут мероприятия, на которых сотрудники смогут дополнительно чему-то научиться. Действительно, совместная прогулка на природе вряд ли позволит всем сотрудникам решить некоторые профессиональные задачи, да и сплотить весь коллектив вряд ли сможет.

Корпоративные бизнес-тренинги для этих целей подходят куда лучше. На корпоративном тренинге участники смогут проанализировать то, чем они занимаются на работе, что из этого можно делать лучше, какие действия стоит оптимизировать, а от каких совсем избавиться. То есть в профессиональном плане эти занятия позволят людям структурировать те знания, умения и навыки, которыми они уже обладают.

На таком тренинге решаются те задачи, которые изначально поставлены перед тренером, но попутно возможно решение общих вопросов, таких как организация рабочего времени, сохранение работоспособности в течение всего дня, способы справиться со «сложными» клиентами. К тому же все эти проблемы решаются совместными усилиями, что неизменно объединяет людей и учит работать в конкретном коллективе.

В данном тренинге позволят посмотреть на себя со стороны. Также этому может способствовать видеосъемка в ходе тренинга. Это позволит понять, как видят сотрудников клиенты и партнеры, какое впечатление работники оставляют у людей, а соответственно изменить те моменты, которые не соответствуют желаемому образу сотрудника и модели поведения. Благодаря таким методам сотрудники получают необходимую обратную связь, которую без подобных практических занятий получить невозможно.

Основным плюсом корпоративных тренингов является то, что в ходе занятий каждый человек раскрывается с новой для коллег стороны. Из-за того, что профессиональное общение требует некоторых рамок, люди на работе словно «надевают маски». Тренинги внутри компании позволяют эти маски снять и раскрыться перед остальными в новом качестве. Часто после подобных занятий руководители выявляют группы людей, интересы которых схожи, и организовывают для них спортивные или культурные мероприятия, секции, занятия в качестве компонента корпоративной культуры.

Когда необходимы корпоративные тренинги.

Корпоративные тренинги считаются незаменимыми в следующих случаях:

  • В ситуации, когда нужно повысить профессиональные знания, навыки сотрудников, когда необходимо организовать обучение новым продуктам или новым методам. В частности, тренинг полезен тогда, когда из регионального центра или от вышестоящего руководства поступают лишь теоретические выдержки о продукте или новой программе. Тренинг позволяет отработать все новые умения и навыки на практике, выбрать эффективные способы работы, выявить возможные ошибки и т.д.
  • В случаях, когда нужно повысить сплоченность коллектива, создать командный дух среди сотрудников, так называемые . Руководители прибегают к тренингам в случаях, когда конфликты и столкновения мешают эффективной работе компании, а также в тех случаях, когда создается команда на время проекта, т.е. в минимальные сроки из незнакомых людей нужно создать единый коллектив.
  • В случаях, когда происходят кадровые перестановки, структурные преобразования коллектива и всей фирмы. Когда старые связи разрываются, в том числе с наставниками или кураторами из других регионов, человек чувствует себя оторванным от коллектива. Для быстрой адаптации сотрудников стоит организовать тренинг для формирования новых связей на всех уровнях: между разными подразделениями, руководством и подчиненными, головным офисом и филиалами.
  • В ситуациях, когда необходимо «взбодрить» коллектив, не допустить застоя в организации. На тренингах у участников появляется новый взгляд на многие вещи, в том числе снова появляется интерес к работе, формулируются новые цели. От этого и отдача сотрудников только возрастают.
  • В ситуации, когда перед организацией стоит какая-то отдельная проблема и решать ее необходимо коллективно. Это могут быть совершенно разные запросы: от быстрой адаптации нового руководителя среднего звена до введения запрета на курение в рабочее время. Программа такого тренинга разрабатывается индивидуально под каждый определенный запрос.

Виды корпоративных тренингов.

Разнообразие закрытых тренингов зависит от ставящихся перед ними задач, а также от конкретных людей, для которых он проводится. Среди подобных курсов наиболее популярными являются:

  • Тренинг для новых членов компании. Подобный «курс молодого бойца» необходим, во-первых, для быстрой адаптации новых сотрудников, а во-вторых, для эффективного усвоения ими необходимых знаний и формирования навыков на практике.
  • Корпоративный проводится для сотрудников отдела продаж в целях повышения прибыли компании, а также в целях повышения мотивации сотрудников. Такие тренинги могут быть мотивационными или прикладными (где формируются эффективные навыки продаж конкретного продукта).
  • Формирование организационной культуры. Ценности, идеи и взгляды, которые разделяют все сотрудники – это и есть корпоративная культура. Тренинг подразумевает знакомство с внутренними ценностями компании, формирование стандартов поведения и традиций организации, разработку символики (гимна, эмблемы и т.п.). Данные занятия позволяют сплотить сотрудников и мотивировать коллектив на сохранение своего положения или достижение определенных успехов в своей организации. Впоследствии сотрудники в организацию подбираются не только с учетом их профессиональных качеств, но и приверженности определенным корпоративным традициям и правилам.
  • Курс «корпоративное управление». Тренинг предназначен для менеджеров среднего и высшего звена – руководителей отделов и подразделений, высшего руководства. На нем рассматриваются вопросы эффективного управления, позволяющие увеличить прибыль компании.

Эффективным считается долгосрочное сотрудничество между организацией и тренером, так как консультант в курсе прошлых проблем коллектива и способах их разрешения, следит за развитием компании, поддерживает сотрудников после тренингов. Сотрудники, в свою очередь, уже знают, чего ждать от занятий, какой стиль их проведения у конкретного тренера, соответственно, отсутствует этап знакомства и установления доверительных отношений, а значит, работа проходит продуктивнее. Поэтому часто тренер-консультант является одним из работников отдела обучения персонала в конкретной организации.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что собой представляют корпоративные семинары, тренинги и семинары-тренинги
  • Для чего и когда они проводятся
  • Как организовать корпоративный тренинг в компании для сотрудников
  • Почему корпоративные тренинги не всегда работают
  • Как повысить их эффективность

Сегодня стал популярен такой вид обучения, как корпоративные тренинги. Его целью является получение знаний о трудовых правоотношениях, улучшение навыков командной работы и деятельности отдельных сотрудников компании. Сейчас этот метод считается самым распространенным в мире.

Что собой представляют корпоративные семинары, тренинги и семинар-тренинги

Многие путают термин «семинар» с понятием «тренинг». Это связано с тем, что многие авторы стремятся взять за свой семинар плату как за корпоративный тренинг, ведь последнее в тренде и лучше покупается. Однако подготовка действенного продукта этого рода требует больше усилий, чем в случае с семинаром.

  • Семинар.

Семинар (от лат. seminarium – «рассадник») – групповые занятия, где участвующие лица ведут дискуссию по предварительно заготовленным выступлениям. Он несколько похож на лекцию, только с обязательными элементами обсуждения. Этот вид обучения дает возможность как приобрести знания, так и досконально разобраться в уже имеющихся.

Ведущий стоит выше группы обучающихся, поскольку излагает непогрешимо истинную информацию.

Число участвующих ограничено только размерами аудитории, где проходит семинар.

Продолжительность обучения в таком формате может достигать нескольких дней.

Эффективность зависит от объема усвоенной участниками информации.

Минус: люди, получая знания, не учатся применять их на практике. Чтобы быть успешным продавцом, управленцем, одной теории мало. Понимание того, как продать какое-то предложение, как грамотно давать задание подчиненным, работать над мотивацией дает не много. Необходимо УМЕТЬ это.

Обобщим: семинар – это теория.

  • Тренинг.

Тренинг переводится с английского как «тренировка». Это понятие включает в себя последовательное решение задач для получения либо усовершенствования определенного навыка. Главная цель занятий, в том числе и корпоративных тренингов, заключается в отработке на практике полученных знаний. Лучше всего, если в процессе такого обучения необходимые навыки перейдут в разряд автоматических. Хорошее обучение такого рода включает 10 % теории и 90 % практики.

Высококлассный корпоративный тренинг всегда представляет собой вариант активного обучения. Он строится на самостоятельной деятельности, работе в группах, с кейсами, обсуждений и т. д. Во время практической части прорабатываются способы преодоления ситуаций, вызывающих больше всего проблем. Все обучаемые участвуют в различных играх, выполняют задания, неоднократно повторяя принцип поведения в случае сложностей. Обязательна обратная связь, при которой участники и тренер высказывают свое мнение об успешности выполнения упражнения. Прорабатываются все удачные решения и недостатки стратегии участника. Так он имеет возможность скорректировать свои действия, опираясь на взгляд других людей, и продолжить оттачивать наработанные навыки. Зачастую занятие сопровождается видеосъемкой для последующей проверки уровня работы над заданиями.

Задача ведущего корпоративного тренинга состоит в том, чтобы пришедшие к нему люди действовали. Именно поэтому после окончания лучших тренингов многие негодуют: «Почему, отдавая такие деньги, мы должны сами пахать?!».

Если на вопрос: «Сколько человек одновременно сможет участвовать в занятии?», автор корпоративного тренинга вам ответит: «Количество не имеет значения», то знайте – это точно не тренинг. Чтобы осуществить качественный процесс обучения, необходима группа от 6 до 15 человек. Многократно проработать навык, услышать обратную связь реально в группе не более этого количества. Минимальный порог в шесть человек связан с тем, что большинство упражнений идет в формате парной либо групповой работы.

Эффективность мероприятия проверяется действительными переменами в поведении участников. Проявляются проработанные умения, не существовавшие до этого, понимание, что человек умеет делать что-то новое.

Минус: такая работа не может проводиться с неподготовленным рабочим составом.

Обобщим: тренинг – это практика.

  • Тренинг-семинар.

Свыше половины обучающих программ, предлагаемых сегодня и обозначенных как корпоративные тренинги, в реальности оказываются тренингами-семинарами. Такие мероприятия скорее похожи на лекцию, совмещенную с практической частью. Участники слушают теорию о существующих схемах и алгоритмах выхода из сложившейся сложной ситуации. После этого данные методы применяются при решении не требующих много времени практических задач. В этом случае будет примерно 90 % теории и 10 % практики.

Ведущий такого мероприятия обычно стремится, насколько это возможно, подробнее и эмоциональнее посвятить пришедших в главную тему. Для этого у него есть множество методик, примеров из жизни, видеосюжетов, полезной информации в формате «раздатки». Однако для продуктивной учебы важнее всего ДЕЙСТВИЯ участников. Если весь «тренинг» люди лишь сидели, то его итоги не имеет смысла обсуждать. Остается лишь отметить способность преподавателя, так называемого «коуча», хорошо излагать материал, производить приятное впечатление. Но все это не может носить имя корпоративного тренинга – это лекция.

Данная разновидность подходит в качестве первой ступени в долгосрочной программе либо промежуточного, подготавливающего этапа для дальнейшего проведения работающего тренинга. В идеале, первый день занимает тренинг-семинар, а второй – непосредственно тренинг.

Тренинг-семинар наделяет обучаемых информированностью, дарит чувство «я понимаю, как это сделать», «теперь я знаю, как это реально действует», «все не настолько трудно!».

Минус: опасно полагать, что такое обучение уничтожит все сложности.

Обобщим: тренинг-семинар является прекрасной начальной ступенью. Чем больше практики, тем эффективнее обучение.

Зачем нужны корпоративные тренинги

Цели корпоративных тренингов:

  • каждого участвующего в мероприятии сотрудника организации;
  • активизация внутренних ресурсов сотрудников, способствующая достижению целей, казавшихся до этого заоблачными;
  • переход дисциплины на осознанный уровень;
  • разгрузка руководства от текучки за счет делегирования полномочий работникам с повысившейся ответственностью;
  • рост ценности каждого участника как желанного игрока в команде;
  • создание «внутреннего мира» организации, к которому каждый сотрудник хотел бы принадлежать.

На сегодняшний день корпоративные тренинги обладают самой разной тематикой. Она зависит от выбранных задач и конкретных людей, которые присутствуют на занятиях.

Какие бывают корпоративные тренинги

Корпоративные тренинги делятся на виды:

  1. Управленческие:
    • формирование миссии и разработка стратегии для ее выполнения – на выходе у обучаемых есть четкое понимание миссии, внутренне принимаемой и поддерживаемой всеми участниками занятия, и конкретные планы по ее реализации;
    • принятие эффективных решений – в итоге есть сложившиеся готовые ответы на задачи, поставленные перед обучаемыми, и отработанный навык подведения итогов;
    • оптимизация организационных изменений – оптимальный план организационных изменений, отработанные навыки управления процессом изменений у участников;
    • формирование лидерских навыков – в результате отмечается наличие лидерских качеств и навыков у участников тренинга и т. д.
  1. Маркетинговые:
    • управление маркетингом на предприятии – участники осваивают технику и стратегию управления этой наукой в организации;
    • искусство продаж;
    • эффективная обратная связь от клиентов;
    • действенная презентация;
    • работа с претензиями потребителей;
    • изучение потребностей людей;
    • успешная выставка и т. д.
  1. Кадровые:
    • технологии результативного поиска новых работников;
    • введение в должность;
    • формирование команды;
    • эффективное общение;
    • межличностное взаимодействие;
    • разрешение конфликтов;
    • уверенность в себе и т. д.
  1. По безопасности:
    • коммерческая разведка и контрразведка;
    • организация корпоративной безопасности и т. д.

Когда нужны корпоративные тренинги

Корпоративные тренинги считаются необходимыми в таких ситуациях:

  • Когда нужно повысить профессиональные знания, навыки сотрудников, провестиобучение новым методам. Например, отлично подойдет корпоративный тренинг, когда из головного офиса, например, в Москве, или от вышестоящего руководства исходят исключительно теоретические выдержки о новинке. Это обучение дает возможность проработать все необходимое на практике, выбрать эффективные пути действия, обнаружить возможные ошибки и т. п.
  • Если нужно повысить сплоченность коллектива, сформировать командный дух, то тут подходят занятия по командообразованию. Управленцы пользуются корпоративными тренингами, если конфликты и столкновения вмешиваются в эффективную работу фирмы либо когда создается группа на время проекта, то есть за минимальный срок необходимо превратить незнакомых людей в единый коллектив.
  • Когда имеют место кадровые перестановки, структурные преобразования коллектива и всей фирмы. При разрыве прежних связей с наставниками, кураторами из других регионов человек ощущает себя оторванным от общества. Для быстрой адаптации таких людей рекомендуется провести занятие по формированию новых связей на всех уровнях: между подразделениями, руководством и подчиненными, головным офисом и филиалами.
  • Когда нужно «растормошить» коллектив, не допустить застоя в компании. На корпоративных бизнес-тренингах у участников формируется новый взгляд на многие вещи, снова появляется интерес к работе и новые цели, благодаря чему мотивация персонала и работоспособность сотрудников значительно повышаются.
  • Если компания столкнулась с определенной проблемой и решать ее необходимо коллективно. Сюда могут входить совершенно разные темы: от быстрой адаптации нового руководителя среднего звена до введения запрета на курение во время работы. Программа такого обучения разрабатывается отдельно с учетом конкретного запроса.

Почему некоторые корпоративные тренинги не приносят должного результата

Нередко руководство фирм сталкивается с ситуацией, когда корпоративный тренинг, проведенный для персонала, не приносит необходимой прибыли, а качество работы сотрудников оставляет желать лучшего. Есть несколько ключевых причин, из-за которых обучение для персонала оказывается бесполезным.

Причина № 1. «Обучение продавцов проводим, так как это делают конкуренты» либо «Мне понравилась реклама, и шеф согласился отправить меня на обучение. Сведения о прохождении учебы будут полезны моему резюме». Такого рода поводы для учебы говорят о том, что основной цели обучение не достигнет, так как остается только потребностью руководителя, прихотью работников.

Причина № 2. Персонал не видит мотивов для прохождения тренинга . Когда человек, собираясь на корпоративное обучение и тренинги, слышит: «Ну, сходи, послушай, вдруг, новое что-то скажут», то очень высока вероятность, что ничего такого он как раз там не найдет. На многих открытых обучающих мероприятиях коучи начинают знакомство с аудиторией вопросом: «Для чего вы сегодня здесь?». От 50 % группы слышно невнятное объяснение, то есть необходимость обучения ими еще не сформулирована.

Причина № 3. В фирме нет возможности использовать на практике все полученное в процессе учебы. Один управленец рассказал: «Мы организовали для продавцов обучение, после чего двое ушли из фирмы, семеро не научились продавать успешнее, а одного уволили мы сами, так как он решил, что будет работать только за премии и бонусы при перевыполнении показателей». Данный рассказ ярко иллюстрирует, как полученные продавцами дополнительные знания не были востребованы в компании, и люди не получили шанса использовать их на деле.

Пошаговая организация корпоративного тренинга для сотрудников

Не секрет, что обучающая работа с сотрудниками должна быть систематичной, что предполагает последовательность определенных шагов:

Шаг 1. Формулируем компетенции.

Необходимость обучения становится явной, если эффективность деятельности работника не устраивает фирму. На первый взгляд все просто: он должен уметь, но не умеет, тогда управленец должен обучить его.

Однако сложность состоит в том, что отнюдь не во всех компаниях сформировано верное и точное понимание того, чем должны заниматься сотрудники, за какое время выполнять обязанности и на каком уровне. В нашей стране в организациях, по большей части, должностные инструкции пишутся только для отчетности перед проверяющими инстанциями. Внутренней системы компетенций, описывающей каждую должность, часто тоже нет.

Создание системы компетенций – довольно долгое и трудозатратное дело, в котором, в идеале, участвуют все главы структурных подразделений. Но оно необходимо для проведения дальнейших корпоративных тренингов. Именно этим людям нужно решить, носителем каких знаний, навыков и личностных качеств должен быть их сотрудник, чтобы он мог соответствующим образом выполнять свои обязанности. Разрабатывая данную систему, нельзя вместо точных характеристик использовать фразы: «высшее юридическое образование», «опыт работы в строительной сфере от пяти лет». Вас не должно волновать, как хорошо кандидат учился в университете, важно, сможет ли он на достойном уровне выполнять свои обязанности.

Шаг 2. Ориентируемся на результат.

Цели корпоративного тренинга ставятся, как только была выявлена потребность в нем. Теперь важно найти приоритетные аспекты, поскольку организации в условиях ограниченных ресурсов не могут тратить средства сразу на все проблемы. Цели обучения должны вести к конкретному результату. Посмотрим примеры правильно сформулированных целей.

Например, «научить операторов call-центра опрашивать возможных потребителей по согласованному скрипту, параллельно внося данные в базу. Пройдя обучение, каждый сотрудник должен делать от 10 результативных звонков в час, заполняя минимум 60 % полей базы. Курс рассчитан на три дня, включая практику и проверку результатов. Обученные люди выйдут на работу 2 сентября».

Шаг 3. Учитываем все возможные подходы.

Формы обучения условно делятся на две обширные группы: учеба на работе и специально проводимые мероприятия. Во время работы сотрудникам важно давать технические навыки, рассказывать о принятых в компании стандартах, делиться опытом. В таком случае лучшим вариантом будет, если в роли учителей будут выступать линейные руководители. Обычно эти люди разбираются в рабочих вопросах, корпоративной политике, правилах фирмы, способны на своем примере показать, что именно ценится в компании. Здесь все обучение становится предельно близко к выполнению обязанностей.

Но если вы решили привлечь работников к проведению такого рода корпоративных тренингов, необходимо учесть их преподавательские способности. Они складываются из таких составляющих: способность нравиться людям, опыт работы, навыки преподавания.

Специально организованные учебные мероприятия могут осуществляться либо штатными преподавателями фирмы, либо с привлечением людей из других компаний. Когда персонал необходимо постоянно обучать дополнительным навыкам, разумно превратить тренинг в часть корпоративной культуры и принять коуча на постоянную работу, чтобы он занимался с людьми по общему плану. Если обучение требуется не так часто, а важно проработать только некоторые умения, то дешевле прибегать к услугам специализированных фирм.

Когда же вам необходимо провести обучение группы из 8-10 человек, лучше оплатить корпоративный тренинг либо семинар. Если в занятиях нуждаются отдельные работники, почему бы их не отправить на открытые курсы?

Эффект будет, если чередовать теорию и практику. По этой причине многие компании подписывают договоры с тренирующими фирмами на год-два. При таком раскладе, завершив первый этап, работники могут ввести полученные навыки в работу, обсудить с преподавателем итоги и начать дальнейшее, углубленное обсуждение материала.

Но это еще не все разновидности подходов. Существует еще и дистанционная система обучения. В ней объединены положительные стороны учебы на рабочем месте и отдельных мероприятий. Также она дает возможность учить всех работников по одному стандарту, практически не вторгаясь в рабочий процесс. На таких занятиях применяются интерактивные формы корпоративных тренингов: лекционная работа, тестирование и консультации коучей с применением доступных онлайн-средств.

Приглашая на работу любых сторонних преподавателей, узнавайте, готовы ли они подстроить программу под нужды вашей компании. Необходимо, чтобы навыки оттачивались на вашем примере, а не на стандартных задачах.

Шаг 4. Создаем мотивацию к обучению.

Во многих случаях, прежде чем отправить сотрудников на корпоративное обучение и тренинги, руководство организаций делает серьезную ошибку: не обсуждает с работниками, что оно от них ожидает после учебы. Давая своему подчиненному возможность учиться, сделайте упор на следующих важных моментах:

  • Удостоверьтесь, что ваши мысли по поводу развития человека в пределах фирмы соответствуют его личным планам. Работники обязательно принимают участие в выявлении потребности в повышении квалификации и выборе приоритетных целей. Тогда они начнут воспринимать корпоративные тренинги как составляющую планирования собственного роста в работе, что благотворно скажется на мотивации.
  • Проверьте, понимает ли сотрудник цели прохождения обучения – не так, как они преподносятся коучами на открытых курсах, а согласно собственным критериям. Цель он может видеть так: «За три месяца я должен освоить способ организации и осуществления маркетинговых исследований на потребительском рынке, ведь передо мной стоит задача делать анализ спроса на детское питание. Такое исследование важно провести, так как, спустя этот срок, мы открываем производство новой разновидности данного продукта».
  • Дайте знать работнику, что после корпоративного тренинга вы ждете от него отчет об обучении с его собственными предложениями по применению нового материала на практике. Хорошим итогом станет проект, в последующем представленный начальству и остальным работникам организации. Отлично, если этот человек проведет краткое обучение для всех, кто не был на мероприятии, выделяя наиболее важные для фирмы аспекты.

Есть организации, которые обеспечивают сотрудникам после прохождения корпоративных тренингов надбавку, предоставляют возможности продвижения по служебной лестнице. Но такие мотиваторы важно начать применять не в процессе обучения, а по завершении, опираясь на итоги работы человека и повышение ее эффективности. Этот ход помогает избежать ситуации, когда сотрудник отказывается от заказанного обучения или его пропускает.

Шаг 5. Применяем на практике полученные знания.

Часто предприятия, чьи сотрудники проходят повышение квалификации, не имеют условий для введения новых знаний в работу. Так, люди на открытых семинарах говорят: «Все, что вы объясняете, замечательно и верно, но кто мне даст изменить нашу систему? Надо позвать руководителя на это обучение…».

Компания, в идеале, помогает человеку перенести результаты с корпоративного тренинга в профессиональную деятельность. В противном случае, зачем платить за учебу? Важно стимулировать применять новое, формулировать нестандартные задания, менять должностные инструкции, принимать во внимание использование полученной информации на практике при аттестации.

Корпоративные тренинги — это занятия, проводимые внутри организации и направленные на повышение качества работы сотрудников данного предприятия, или, в отличие от открытых мероприятий, корпоративные тренинги проводятся с учетом специфики деятельности компании, ее индивидуальных особенностей: размера, положения на рынке, стадии жизненного цикла, штатного состава, взаимодействий внутри коллектива и многого другого — вплоть до личностных черт каждого сотрудника.

В основе эффективности корпоративных тренингов, проводимых нашим учебным центром, лежит доскональное изучение компаний заказчиков, специфики их продуктов или услуг, особенностей деятельности. Совместно с заказчиком мы изучаем сильные и слабые стороны его организации или структурного подразделения, диагностируем проблемы и определяем стратегии их решения. Перед проведением корпоративного тренинга мы проводим диагностику не только группы в целом, но и каждого ее члена в отдельности. В процессе обучения тренер работает с группой как с цельным организмом, при этом уделяя особое внимание каждому ее участнику.

НАШИ ТРЕНЕРЫ:

    Ольга Маркина

    Валерий Кобзарь

    Николай Николенко

    Илья Шмелев

    Валерий Баранов

    Аркадий Мизернюк

    Тамара Гайворонская

    Валерий Хлебутин

    Бальчикова Лариса

    Макарова Людмила

    Иванова Анастасия

    Матвеева Евгения

    Мария Шипицына

    Иващенко Михаил

    Борис Мельцер

    Кузнецов Алексей

  • КАКИЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ У НАС ВОЗМОЖНО ЗАКАЗАТЬ:

    Все бизнес-тренинги, которые представлены на нашем сайте в разделе Открытых тренингов и в расписании, могут быть также проведены в корпоративном формате. Стандартная программа тренинга при этом может быть сколько угодно откорректирована в зависимости от Ваших потребностей и индивидуальных особенностей Вашей компании.

    Ряд тренингов проводится только в корпоративном формате. Это тренинги узкой специализации и тренинги, направленные на корректировку внутреннего взаимодействия в организациях.

    Как записаться на тренинг или хотите узнать цены?

    Ниже представлено несколько программ, которые могут послужить примером для составления программы Вашего корпоративного тренинга:

    Управление изменениями в организациях

    Корпоративные ценности и Миссия как
    мощное конкурентное преимущество

    Бизнес-танец: деловое танго

    Корпоративные тренинги обычно организуют для решения конкретных специфических задач организации. Поэтому от тренера, требуются не только высокий уровень профессиональной подготовки и мастерства, но и специфические знания в области деятельности клиента.

    Нами разработаны и проводятся специализированные корпоративные тренинги для операторов связи, фармакологических и страховых компаний, розничных магазинов и крупных поставщиков, производителей товаров массового потребления и организаций, работающих с VIP-клиентами, спортивных клубов и языковых школ, стартапов, госкомпаний и холдингов. Наши тренеры имеют огромный опыт работы с организациями различного профиля и Вы можете быть уверены, что специалист, который будет с Вами работать сможет говорить с Вашими сотрудниками на одном языке.

    Одним из популярных последнее время направлений корпоративных тренингов стали тренинги, направленные на улучшение микро-климата внутри организаций. Для эффективных руководителей и сотрудников HR отделов далеко не секрет, что производительность труда значительно выше в сплоченных коллективах. Атмосфера взаимоподдержки на работе стимулирует сотрудников к совместному достижению новых высот и значительно снижает “текучку”. Поэтому нами разработан целый ряд программ, направленных на командообразование, урегулирование межполовых взаимоотношений внутри коллектива, повышение лояльности к руководству, корпоративный тайм-менеджмент и стресс-менеджмент, а также решение многих других задач, которые ставит перед собой руководитель, осознающий необходимость создания настоящей команды в своей организации.

    Мы не приводим на нашем сайте даже примерные программы корпоративных тренингов. На это есть несколько причин. Вот основные:

    1) Все проводимые нами корпоративные тренинги разрабатываются непосредственно под нужды заказчика с учетом его специфики и только после предварительной диагностики (первичная диагностика проводится бесплатно).

    2) Даже примерных программ, на основе которых может быть построена программа под конкретный заказ, множество (например, у нас только 14 программ для отдела продаж телекоммуникационных компаний) — и мы просто не хотим, чтобы Вы ломали голову над выбором, т.к. Ваша программа все равно будет индивидуальной.

    Для того, чтобы получить примерные варианты программ тренингов под нужды Вашей компании, вам надо всего лишь заполнить небольшую форму на нашем сайте или просто связаться с нашим менеджером по телефону.


    ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНИНГОВ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ «НОВИТА ТРЕНИНГ»:

    1. Подробная диагностика. Перед каждым тренингом мы проводим подробный анализ компании и отдела, с которым предстоит работать. Мы изучаем специфику деятельности организации, особенности внутренних коммуникаций, психологический климат, диагностируем каждого участника группы обучаемых.

    2. Исключительно индивидуальные программы. Программа каждого тренинга составляется индивидуально для заказчика. Она может быть составлена из различных модулей программ открытых тренингов или написана полностью с чистого листа.

    3. Полное соответствие Вашим целям. Мы составляем программу и ведем занятия таким образом, чтобы добиться полного достижения всех поставленных Вами целей.

    4. 100% профессионализм в составлении программ. Над составлением каждой программы трудятся ведущие тренеры и методисты.

    5. Подбор идеального тренера. Под каждую задачу мы индивидуально подбираем тренера. Выбор производится на основе специфики тренинга (тренер всегда соответствует программе по образованию и личному опыту в данной тематике) и специфики группы (тренер также подбирается с учетом психологических особенностей группы обучаемых: для кого-то в большей степени подходят энергичные тренеры с чувством юмора, для кого-то – более серьезные, основательные).

    6. Отличные раздаточные материалы. Не смотря на то, что материалы подготавливаются для заказчика индивидуально и больше нигде не могут быть использованы, мы со всей ответственностью подходим как к их содержанию, так и ко внешнему виду. Вашим сотрудникам всегда будет приятно снова взять их в руки и повторить материал.

    7. Посттренинговое сопровождение. В случае Вашей заинтересованности, мы проведем посттренинговую диагностику, выявим степень усвоения материала, проанализируем изменения в работе Ваших сотрудников в результате тренинга, проведем коррекционное или закрепляющее занятие (возможно, серию занятий).

Дать персоналу вашей организации умения и навыки с учетом:

  • Разрыва между реальным и необходимым уровнем знаний, умений и навыков;
  • Вашей отраслевой и внутрикорпоративной специфики;
  • Выполняемых персоналом функций: сейчас и после обучения;
  • Корпоративной культуры вашей компании;
  • Стратегических задач и целей.

Мы каждый раз делаем уникальный продукт, приглашая именно тех специалистов, опыт и знания которых в наибольшей мере соответствуют вашим потребностям. К нам обращаются клиенты с запросами – от корпоративных тренингов по продажам до корпоративного обучения внедрению системы сбалансированных показателей.

Наиболее востребовано сегодня корпоративное обучение по двум направлениям:

  • , направленные на повышение эффективности работы менеджеров с клиентами;
  • , цель которых – повышение эффективности сотрудников, занимающих руководящие позиции.

Как получить ожидаемый результат от потраченных на корпоративное обучение денег?

Очевидно, что к процессу обучения на корпоративных семинарах нужно готовиться. И тренеру, и самой компании. Подробнее прочитать о подготовке к тренингу можно .

Мы же предлагаем нашим клиентам гарантию объективности при подборе программы обучения персонала. С 2001 года компания SRC, лидер рейтинга тренинговых компаний, выделила процесс выявления потребностей и постановки целей и задач на корпоративное обучение персонала в отдельную услугу. У нас этим занимаются не тренеры или преподаватели, а консультанты по корпоративному обучению. Что это дает вам? Консультанты по корпоративному обучению персонала заинтересованы не в "продаже" какого-то конкретного тренера и тренинга, а в удовлетворении ваших уникальных потребностей в обучении персонала.

Как мы с вами будем работать?

Специалисты Бизнес-школы SRC сопровождают каждого клиента на протяжении 8 этапов работы.

  1. Выявление потребности. Этап связан с установлением уровня разрыва между желаемой и реальной результативностью компании. У вас есть понимание необходимости проведения обучения персонала? Мы поможем в определении целесообразности инвестирования средств в корпоративные тренинги.
  2. Постановка целей. На втором этапе совместно с вами формулируются цели проведения тренингов и задачи программ обучения персонала. Иными словами, за счет чего сотрудники должны будет достичь поставленной перед ними результативной планки?
  3. Определение содержания, форм и методов. Данный этап включает определение вашей специфики с учетом состава группы, сферы деятельности ее участников, их пожеланий, поставленных целей и задач, формы проведения (обучение персонала в организации или выездной бизнес-тренинг).
  4. Выбор или подготовка преподавателей/тренеров. На четвертом этапе отбираются специалисты, которые будут осуществлять обучение персонала. Мы работаем с базой из 135 тренеров, по которой можем подобрать подходящего преподавателя для проведения вашего корпоративного образовательного мероприятия. Мы не только знаем сферы компетенций того или иного консультанта, но и имеем опыт сотрудничества в десятках проектов и отзывы наших клиентов о проведенном обучении персонала в организациях.
  5. Подготовка к тренингу, в том числе организационные мероприятия и мотивация персонала. На этом этапе мы с вами решаем вопросы по организации корпоративного обучения (времени, места, продолжительности проведения), а также рекомендуем, как правильно провести инструктаж группы и ее настрой на дальнейшую работу по повышению профессиональных навыков.
  6. Проведение обучения. Этап подразумевает воплощение в жизнь заранее оговоренных расписания и плана корпоративных мероприятий. В каждой группе процесс строится по индивидуальной схеме с учетом ее специфики и поставленных целей. Можно организовать обучение в Москве, а можно выездные бизнес тренинги в другом городе.
  7. Оценка эффективности тренинга. Путем опроса слушателей мы оцениваем удовлетворенность участников формой и содержанием тренинга или иной проведенной формы обучения персонала. Также определяется, были ли достигнуты поставленные перед началом тренинга цели и задачи, повысился ли профессиональный уровень персонала и сформировалось ли у него понимание того, как необходимо строить свою работу для повышения эффективности деятельности всего отдела и всей компании.
  8. Обеспечение позитивного переноса полученных на тренинге знаний в повседневную работу персонала. Посттренинговые мероприятия позволяют слушателям закрепить приобретенные знания и умения, получить четкое представление об их использовании в рабочем процессе. Воодушевление и поощрение от тренера развивают в персонале стремление воплощать новые схемы и инструменты в процессе выполнения своих повседневных обязанностей.