Московский архитектурный институт - легендарный столичный вуз с более чем 250-летней историей. Официальная дата создания - 1933 год, неофициальная - 1749 год, когда была основана архитектурная школа московского зодчего Дмитрия Васильевича Ухтомского. На данный момент это ведущий архитектурный вуз России и СНГ. Поэтому если вы готовы к трудной и сложной учебе, мечтаете возводить прекрасные здания, которые станут ярким украшением города, добро пожаловать в МАрхИ!
Почему стоит поступить в МАрхИ?
Что сдавать?
Кроме обязательных предметов - русского языка и математики, абитуриентам необходимо пройти дополнительные испытания - рисунок и черчение. Они оцениваются по шкале в 100 баллов, минимальная оценка - 20 баллов. Рисунок состоит из 2 заданий: аналитический рисунок и плоскостная колористическая композиция.
Какие направления есть в МАрхИ?
В этом году вы сможете подать на одно из направлений:
Чтобы поступить в МАрхИ, вам необходимо в общей сложности набрать не менее 304 баллов на бюджет и не менее 262 баллов на контракт.
Форма обучения: бакалавриат, магистратура, аспирантура, очная, очно-заочная.
Можно ли рассчитывать на дополнительные баллы?
Если у вас есть какие-либо личные достижения, вы вправе рассчитывать на дополнительные баллы.
Каждому абитуриенту в итоге засчитывается не более 10 баллов.
Кого примут на бюджет вне конкурса?
В рамках квоты принимаются дети-инвалиды, дети-сироты и другие категории лиц, имеющих право на такую льготу, предусмотренные федеральным законодательством. Кроме того, своим преимуществом могут воспользоваться победители и призеры заключительного этапа всероссийских и всеукраинских предметных олимпиад, которые проводились не позднее чем за 4 года до момента подачи документов.
Недостатки МАрхИ
Главный минус вуза в том, что сюда крайне сложно поступить даже на контракт, не говоря уже о бюджете, хотя бюджетных мест каждый год выделяется достаточно. Многие ребята поступают только на 5-6 год, при этом необходимо пройти обучение на подготовительных курсах МАрхИ, на которые, кстати, тоже нужно поступать.
Московский архитектурный институт (государственная академия), продолжая традиции Московской архитектурной школы, готовит профессиональных работников в архитектуре, градостроительстве и дизайне архитектурной среды. Выпускники получают широкую, высокого уровня профессиональную подготовку со специализациями в области архитеутуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений. организации сельской местности и градостроительных структур, природного и урбанизированного ландшафта, реконструкции, реставрации и теории архитектуры и дизайна, храмового зодчества.Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту подготовка осуществляется по трём уровням высшего образования - бакалавриату, магистратуре и аспирантуре.
Для каждого уровня разработаны современные образовательные программы в которых задействованы все кафедры института. Бакалавр получает возможность разрабатывать на практике любые типы зданий, во всех сферах профессиональной деятельности от эскизных поисков до выполнения генеральных планов, объемных и планировочных решений, защиты в экспертизе. Магистры получают (владеют) более глубокими профессиональными умениями в конкретных, более узких направлениях в сфере архитектуры и градостроительства с о способностью дальнейшего развития в теории –аспирантуре и на практике наиболее востребованных и перспективных мировых тенденций в сфере преобразования жизненной среды человека.
В Московском архитектурном институте (государственной академии) ведется образовательная деятельности по направлениям подготовки:
Доступность объектов и услуг в сфере образования для инвалидов.
Московский архитектурный институт оснащен необходимым оборудованием и условиями для обеспечения комфортной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями. В МАРХИ назначены ответственные за проведение инструктирования специалистов, работающих с инвалидами, и сотрудники
, которые по роду своей деятельности могут контактировать с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.
БЮДЖЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ | ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ | ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
1 СТУПЕНЬ - БАКАЛАВРИАТ | ДНЕВНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ | ДОВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
2 СТУПЕНЬ - МАГИСТРАТУРА | ВЕЧЕРНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ | АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
3 СТУПЕНЬ - АСПИРАНТУРА | ВЫСШАЯ ШКОЛА СРЕДОВОГО ДИЗАЙНА | ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
| ВЫСШАЯ ШКОЛА ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА | ОЛИМПИАДА |
| КУРСЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
|
| УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "УРБАНИСТИКА" |
|
| КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФПК МАРХИ |
|
Набор абитуриентов производится на следующие формы обучения и квалификации.
Форма обучения: очная
270100. Архитектура
Направление "Архитектура": не менее 70
Направление "Д.А.С.": не менее 5
Подробности на сайте - http://www.marhi.ru/abiturient/
По сравнению с прошлым годом увеличилось количество мест в магистратуру до 25 против 5 в 2011 году. Конкурс в МАРХИ 2011 года составил 4,1 чел. на одно место. В течение последних трех лет показатель этот растет. Особенности набора студентов последних лет прокомментировал первый проректор МАРХИ М.В. Шубенков, отметив, что заметно увеличившийся спрос на качественное образование, способствует расширению географического представительства участников процесса поступления в престижный вуз страны. Много талантливой молодежи из провинции, желающей поступать в ведущий архитектурный институт, между тем, сталкивается с трудностями в том плане, что технология вступительных экзаменов в МАРХИ достаточно сложна, т.к. требует специальной подготовки (подготовительные курсы). Многим абитуриентам из провинции это создает непреодолимые препятствия. В связи с эти, уверен М.В. Шубенков, в ближайшей перспективе следует откорректировать программу отбора абитуриентов и вступительных экзаменов в МАРХИ. Кроме того, по мнению М.В. Шубенкова, в МАРХИ следует восстановить практику подготовительных курсов для тех молодых людей, которые отслужили в армии. Это будет способствовать созданию в студенческой среде более серьезного отношения к жизни, ускорит взросление студентов со школьной скамьи и, без сомнения, откорректирует гендерную ситуацию в МАРХИ.
Г.Ю. Орлов, декан факультета довузовской подготовки МАРХИ заметил, что практически 70 % слушателей подготовительных курсов поступают в МАРХИ. По его наблюдениям, за последние годы заметно изменились условия для поступающих именно в архитектурный вуз. Еще недавно уровень подготовленности абитуриента оценивался преимущественно по тому, как сданы спецэкзамены (рисунок и черчение), а общеобразовательные дисциплины (литература, математика) оценивались преподавателями МАРХИ как «зачет» и «не зачет». На сегодняшний день к оценкам по творческим дисциплинам добавляются оценки по ЕГЭ. Смещение акцентов в отборе претендентов дает возможность абитуриенту с высокими баллами по ЕГЭ в итоге обойти потенциально талантливых архитекторов.
В столичных вузах началась вступительная лихорадка. Абитуриенты пытаются рассчитать, куда отдать свои документы, чтобы и учиться там, где хочется, и чтобы баллов, набранных на ЕГЭ, хватило. Однако чтобы попасть в некоторые учебные заведения , нужно еще выдержать дополнительные экзамены. Например, в Московском архитектурном институте это рисунок и черчение.
Утром в МАРХИ пустынно и тихо. Просыпаются абитуриенты, как правило, к обеду и уже в два часа очередь во весь коридор. Процедура стандартная будущие студенты должны иметь с собой паспорт, аттестат, результаты ЕГЭ, четыре фотографии. Ну и конечно желание учиться в этом вузе.
"Поступаю на архитектурный, готовился с 7-го класса. Были моменты раздумий, когда не мог определиться точно - стоит, не стоит, но в итоге в этом году наиболее интенсивно готовился и понял что это моя специальность", - говорит абитуриент Джамиль Хисамов.
Два года Джамиль посещал подготовительные курсы. Во многих вузах эта процедура желательная, но не обязательная. В Московском архитектурном институте все иначе.
"Программа учебная довольно сложная и с первого курса на них наваливается довольно много всяких задач. И умение уже профессионально подходить к этим задачам необходимо. Поэтому, принимать на первый курс людей, которые не умеют вообще ничего, мы себе позволить не можем, иначе бы у нас не получались на выходе архитекторы", - объясняет ответственный секретарь приемной комиссии Московского архитектурного института Александр Цыбайкин.
Чтобы попасть в число счастливчиков, уметь нужно многое. Первый экзамен - академический рисунок. 6 часов юноши и девушки будут рисовать одну единственную гипсовую голову. И многим этого времени будет явно недостаточно. Ведь мало просто нарисовать что есть. Нужно показать умение видеть глазами архитектора.
"Начинали мы с азов. То есть нам объясняли базовые принципы построения фигур в пространстве, затем это усложнялось до обрезок, затем до композиции уже. Потом мы уже перешли на головы", - вспоминает Хисамов.
Однако эта часть конкурса абитуриентов смущает меньше всего. Самым сложным экзаменом почти все называют черчение.
"Для меня самым сложным экзаменом будет черчение, потому что оно мне дается сложнее всего - какие-то моменты не понимаю, для меня сложно понять. Проблем с академическим рисунком у меня никогда не было, а вот с черчением. Но я надеюсь, что я справлюсь", - говорит абитуриентка Катрин Дип.
Из ЕГЭ здесь учитываются лишь два предмета - математика и русский язык. Но только высокие баллы гарантируют бюджетное место.
"Результаты ЕГЭ включаются в число баллов, которые мы суммируем в результате. И это примерно половина тех баллов, которые набирает абитуриент в ходе конкурса. Поэтому, чем выше ЕГЭ - тем лучше", - рассказывает проректор по учебной работе МАРХИ Алексей Афанасьев.
Желающих поступить на сегодняшний день уже почти тысяча человек. Имена счастливчиков будут объявлены в конце июля, в этом году их будет 162 на бюджетной основе и 113 на платной.
Марина Карахончева, Илья Ушаков, Анатолий Занин, "ТВ Центр".
Вот и закончилась приемная страда 2015, к которой ребенок готовился 4 года (год - вечерние курсы, три с репетиторами МАРХИ, до этого художественная школа). Результат - прошли на платное, несмотря на то, что уровень творческих (рисунок головы и композиция) и профессиональных навыков (черчение) соответствовал необходимому для попадания на бюджет МАРХИ (рисунок и черчение - стабильно по 60 баллов по оценке репетиторов МАРХИ), а ЕГЭ высоким (выше 170 баллов за два предмета). Принимая во внимание, что проходной балл в этом году просел на 15, нам было достаточно получить за три экзамена всего по 50. Казалось, вполне реально. Однако после получения результатов за первые два экзамена (на сайте ВУЗа не вывешиваются, а выдаются каждому на руки; на сайте появляются лишь "неуды"), поняли - в лучшем случае будем учиться на платном (при условии получения положительной оценки за черчение). Не знаю, что было в прошлом году, но в этом "резали" детей (не блатных) основательно и бесцеремонно, занижая оценки порой до неприличного уровня. Апелляция мало что дает. При подаче заявления на апелляцию саркастически спрашивают: "А не боитесь, что вам еще ниже поставят?" "Куда еще ниже, это не мой балл", ответил сын. Если повезет, после апелляции вам добавят максимум по 5 баллов, которые по всей очевидности не примут во внимание на итоговой комиссии, и ваш результат останется без изменения. Из наших знакомых, кто пришел на апелляцию, лишь одному однокласснику добавили по 5 баллов за каждый рисунок: но в итоге вместо объективных 75 и 80 он получил 45+5 и 50+5 баллов (остался за бортом бюджета). Преподаватель (у кого занимались все эти годы) сказал, что так всех уравнивали в этом году примерно где-то до одного уровня...
Резюме: если вы не платили за бюджет, и не желаете, чтобы у вашего ребенка случился психологический срыв из-за нечестности экзаменаторов (т.к. на протяжении многих лет он трудился, отдавая подготовке массу сил и времени, а вы - немалые деньги - ок.350 тыс в год), если ваш ребенок объективно не чертит и не рисует с закрытыми глазами на 80-90 (в этом случае занизить его оценку за рисунок ниже 60 баллов у приемной комиссии даже при сильном желании вряд ли получиться), а его ЕГЭ не приближается к 200 (за два предмета + индив.достижения), будьте морально готовы к тому, что с большей вероятностью он окажется за пределами заветного списка бюджета. Шанс попадания на бюджет, конечно, у вас есть... И я от души желаю, чтобы именно ваш ребенок его реализовал (т.к. готовился не один год, нарабатывая необходимые профессиональные навыки, без которых учиться в МАРХИ невозможно!). Просто будьте реалистами - изначально рассматривайте вариант обучения на платном. Мы идем именно туда, т.к. жить без МАРХИ мой сын уже не может - сросся так сказать, всеми фибрами души с мархишными стенами))) Удачи
Строить - одно из самых нужных, уважаемых и интересных занятий на земле. Архитектор - человек, от которого во многом зависит, как будет выглядеть здание, будет ли оно надежным, безопасным и удобным для людей.
Конкурс среди поступающих в вузы, готовящих таких специалистов, всегда велик, и знать, какие предметы нужно сдавать на архитектора, желает большое число будущих абитуриентов.
Эта профессия - одна из самых сложных. Результаты работы зодчего оказывают большое влияние на условия жизни человека, на облик небольших поселений и огромных мегаполисов. Пример великих архитекторов прошлого говорит, что достичь успеха в этой профессии нельзя без гармоничного сочетания художественного вкуса, огромной культуры и большого объёма теоретических знаний и практических умений в строительном деле.
То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, во многом определяется нахождением этой специальности на стыке гуманитарных и точных наук. К хорошей подготовке по математике и геометрии, по другим естественным наукам добавляется необходимость владеть изобразительными навыками. Настоящий архитектор мыслит только с карандашом в руке. Ему не обойтись без умения делать свои идеи видимыми и понятными для других, поэтому поступающим на «чистую» архитектуру предстоит выполнить на вступительных экзаменах в вуз творческое задание. Содержание этого испытания примерно одинаково у ведущих учебных заведений такого профиля.
Создание комфортной среды для жизнедеятельности людей - главная цель человека, чья профессия - архитектор. Какие предметы нужно сдавать, чтобы начать обучение по этой специальности, определяют нормативные документы Министерства образования РФ. Государственные стандарты обозначают основные специалистов такого профиля, которым в документах присвоены соответствующие коды:
Выпускников вузов, прошедших обучение по этим направлениям, и принято называть архитекторами и дизайнерами.
Предусмотрено две ступени квалификации - бакалавр и магистр. Они имеют свои учебные программы, рассчитанные на разные сроки обучения. Некоторые специализации (реставрация и градостроительство) обычно имеют только двухгодичный магистрат, и приступить к их углубленному изучению можно, только став бакалавром. Успешно проучившись 4 года, узнав, какие предметы сдавать на архитектора со и пройдя творческий конкурс, можно достичь после освоения учебного курса наивысшего уровня профессиональной подготовки.
Всего российских институтов и строительных академий, где готовят специалистов-архитекторов, более 20. Рейтинг таких образовательных учреждений меняется ежегодно и во многом определяется результатами приёма абитуриентов и выпуска дипломников.
Они различаются уровнем преподавания, условиями для обеспечения учебного процесса, имеют свою историю и традиции. Но есть и общее - то, какие предметы нужно сдавать на архитектора, дизайнера, какие творческие испытания проходят абитуриенты.
Типичные условия можно показать на примере одного из самых знаменитых вузов России - МАРХИ. Столичный архитектурный институт, называемый теперь Государственная академия, имеет четвертьвековую традицию подготовки зодчих самого высокого профессионального уровня. Учиться здесь престижно не только из-за расположения вуза в центре Москвы. Среди его выпускников - много выдающихся личностей, ярко проявивших себя, и не только в области архитектуры.
Сочетание творческого и инженерного начала в будущей профессии определяет для абитуриентов, подавших заявление в приёмную комиссию МАРХИ, какие предметы нужны для поступления на архитектора. На главное направление подготовки - «Архитектура» - предусмотрены по русскому языку и математике, которые проводятся по результатам ЕГЭ, и дополнительные испытания творческой и профессиональной направленности - рисунок и черчение. Поступающие на «Дизайн архитектурной среды» должны сдать такие же экзамены, но программа творческого испытания (рисунок) отличается.
Для всех экзаменов предусмотрена 100-балльная система оценки. Минимум по русскому языку - 36 баллов, по математике - 27, по дополнительным испытаниям - 20 баллов. При равенстве числа баллов, набранных абитуриентами, преимущество в конкурсе на зачисление у тех, кто лучше проявил себя в творческих дисциплинах, причем лучший результат в черчении - более весомый аргумент.
Для «чистой» архитектуры экзамен по рисунку представляет собой два задания. В первый день поступающие рисуют «голову» - гипсовый слепок с головы античной скульптуры. Антиной, Цезарь, Афродита, Сократ - эти имена знакомы тем, кто хоть раз занимался и заранее знает, какие предметы нужны для поступления на архитектора.
Вид модели, ракурс - дело случая: претенденты работают по десять человек в комнате, за строго определенным мольбертом. На листах плотной бумаги размером 30х40 см нужно за 6 часов показать умение правильно скомпоновать рисунок, без искажений построить и выразить объем модели, передать соотношения света и тени.
На втором экзамене по рисунку для специальности «Архитектура» предлагаются модели геометрических тел - куб, призма, конус, шар и т.д. Из заданных объектов, два из которых обязательные, нужно за 4 часа выполнить воображаемую объёмную композицию. Сохраняются все линии построения тел - видимые и скрытые, участки их пересечения и перспективные сокращения. На листе должно быть несколько эскизных вариантов композиции. Штриховка - лишь вспомогательное средство для придания выразительности рисунку.
На направлении «Дизайн архитектурной среды» первая часть творческого экзамена - рисование натюрморта, композиции из нескольких предметов геометрической и природной формы. Используется графитный или угольный карандаш, на работу отводится 6 часов. Второе 4-часовое испытание - плоскостная цветовая композиция, выполняемая на основе предлагаемой экзаменаторами постановки определенного колорита. Техника - кроющие краски на водной основе (гуашь или темпера) по бумаге.
Пространственным воображением должен обладать любой, кого привлекает профессия "архитектор". Какие предметы нужно сдавать - это можно узнать и заранее подготовиться, но если нет практических навыков в выполнении ортогональных проекций по предлагаемой аксонометрии, шансов поступить мало.
Современные чертежи выполняются в специальных компьютерных программах, и умение проводить линии, пользуясь рейсшиной или циркулем, кажется архаикой. Но кроме этих профессиональных навыков, на экзамене по черчению за 4 часа нужно показать умение представлять по аксонометрическому изображению, как выглядят план и боковые виды объекта, с сечением на одном из видов. Оцениваются и теоретические знания по грамотному оформлению чертежа, выполнению надписей и т.д. Важна скорость работы - карандашные линии необходимо обвести тушью. Неслучайно для многих прошедших вступительные экзамены и задолго знавших, какие предметы нужно сдавать на архитектора, черчение оказалось самым трудным этапом.
Требования к будущим студентам, желающим заниматься «чистой» архитектурой, высоки: на бюджетные места в МАРХИ в 2015 году - 328. Несмотря на это, количество заявлений, подаваемых в приёмные комиссии профильных вузов, внушительно. Многих интересуют и родственные зодчеству области творчества. Имеются особенности в правилах приёма на на подобные специальности. Например, какие предметы нужно сдавать на архитектора-ландшафтника? Логично, что к русскому языку и математике по усмотрению ученого совета вуза добавляется биология или география.
Существует мнение, что настоящими архитекторами становятся к 50 годам. Слишком большой багаж знаний и умений надо приобрести, чтобы достичь вершин в этой важнейшей профессии. При современном темпе жизни не следует терять времени. Если заранее поинтересоваться, какие предметы нужны, чтобы поступить на архитектора, и начать готовиться за 2-3 года до окончания средней школы, можно получить ощутимый импульс в самом начале пути к успеху.