Конспект занятия познание в средней группе овощи. Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи. "Овощи в банке"

Разное

альфира афтахова
НОД по познанию в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Фрукты »

Интеграция образовательных областей : «Познание » (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , продуктивная, игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что-то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач , интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование : муляжи овощей и фруктов , две тарелки, корзина, письмо; тарелки с нарезанными кусочками фруктов , вилки (на всех детей) ; основа для коллективной композиции – 2 листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов, салфетки желтого и красного цвета; шаблоны яблока и груши (по количеству детей) ; клей, салфетки; проектор, экран.

Предварительная работа : рассматривание изображений фруктов и овощей ; игры «Чудесный мешочек» , «Назови ласково» , «Разложи в корзины» ; наблюдение за фруктовыми деревьями в саду .

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес посылку от Незнайки для ребят нашей группы .

В : Ребята, хотите узнать, от кого посылка. (В посылке корзина и письмо.) Тут лежит письмо, давайте прочитаем! (читает письмо)

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения! Я хочу вас порадовать и отправляю вам гостинцы – корзину с фруктами . Угощайтесь на здоровье!»

В.: Ребята, посмотрим, какие фрукты отправил нам Незнайка. (Воспитатель открывает корзину, а там овощи) . Что же это, фрукты или нет ?

Дети : Нет, это овощи.

В.: Назовите, какие овощи лежат в корзине?

Дети : перечисляют овощи.

В.: Незнайка ошибся, он не знает, что такое фрукты . Что же делать?

Дети : помочь Незнайке, научить.

В.: Давайте пригласим Незнайку и расскажем ему, какие бывают фрукты .

Появляется Незнайка.

В.: Здравствуй, Незнайка, ты же все перепутал. Ты нам прислал овощи, а не фрукты . Хочешь узнать все о фруктах ?

Н.: Конечно.

В.: Мы с ребятами тебе объясним. Сейчас мы поиграем в игру «Овощи и фрукты » , чтобы ты научился различать их.

2. Игра «Овощи и фрукты »

На столе (на подносе) лежат фрукты и овощи . Их надо разложить на две тарелки.

В.: В одну тарелку мы положим фрукты , а в другую – овощи. (Дети выходят по одному и кладут в нужную тарелку) .

В.: Ну, вот, Незнайка, наши ребята помогли тебе. Больше не путай овощи с фруктами .

Н.: Мне мой друг Знайка отправил задания, и я не знаю, как ответить правильно. Может, вы сможете сделать?

В.: Ребята, попробуем?

3. Игра «Что лишнее» (Слайды № 1-3)

В.: Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?

4. Игра «Что где находится» (Слайды № 4-6)

В.: Ребята, скажите, где находится банан?

Дети : Под яблоком, над грушей.

В.: Где находится ананас?

Дети : под бананом, над лимоном.

В.: Где находится гранат?

Дети : Под яблоком, над апельсином.

5. Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять,

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон ,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

(Дети смотрят перед собой.

Дети смотрят влево.

Дети смотрят вправо.

Дети смотрят вниз.)

6. Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт »

В.: Ребята, а вот Незнайка никак не может запомнить названия фруктов , давайте ему поможем.

Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко) .

Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д

Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус.

Дети : Большой, желтый, длинный – это (банан) .

7. Игра «Какой сок? Какое варенье?

Н.: У меня большой урожай фруктов и я не знаю , что с ними делать.

В.: Ребята, может вы знаете, как надолго можно сохранить фрукты ?

Что можно приготовить из фруктов ?

Дети : Варенье, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

Молодцы.

Назовите сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный. (Слайды №7-8)

А сок из груши? - Грушевый.

Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

Сок из ананасов? - Ананасовый.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? - Ассорти.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов .

Незнайка загрустил.

В.: Незнайка, что с тобой?

Н.: У меня сегодня день рождения, а мне ничего не подарили.

В.: Ребята, что же нам делать, как развеселить Незнайку?

Дети : Надо сделать подарок.

В.: А что можно ему подарить? (ответы детей) .

В.: Давайте подарим ему картину «Фруктовые деревья » .

Показ воспитателем

На столе два листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов.

Дети подходят к столам, скатывают шарики из салфеток и наклеивают на шаблоны яблока или груши. Затем свои работы наклеивают на дерево.

Незнайка оценивает работы.

Публикации по теме:

Задачи: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - формировать умение работать с ножницами; - продолжать учить работать в коллективе.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Фрукты» Комплексное занятия по познанию и художественному творчеству в средней группе. Тема: Фрукты. Цели. Учить классифицировать фрукты и овощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты» Програмное содержание: -Расширять знания и представления детей о фруктах; -Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое.

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус; учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: (овал - огурец; круг - яблоко и т.д.); воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование: косынка, нарукавники, фартук; эмблемы на всех детей с изображением зеленого яблока и помидора; корзина с муляжами овощей и фруктов; разнос; картинки с геометрическими фигурами и с овощами и фруктами; разрезные картинки (огурец, апельсин); тарелочка с нарезанными фруктами и овощами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательный мир игры.

Раздается стук в дверь. Входит Буратино весь в слезах.

Воспитатель: Буратино, что случилось?

Буратино: Мне в школе задали домашнее задание, а я не знаю, как его выполнить! Я не знаю, что такое овощи и фрукты. Какой они формы, и какие на вкус. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в садоводов и огородников, так и будут называться наши команды. А кто кем будет, мы узнаем, поделившись на две команды. Для этого нужно встать в круг, а я каждому раздам кружочки разного цвета.

Дети встают в круг, воспитатель раздает кружочки.

Воспитатель: Очень хорошо, теперь, у кого в руках кружочек зеленого цвета, садитесь за стол, на котором лежит большое зеленое яблоко, а кто выбрал кружок красного цвета, садитесь за стол, на котором лежит большой красный помидор.

Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом кружков.

Воспитатель вешает каждому ребенку на шею эмблему, садоводам - зеленое яблоко, а огородникам - красный помидор. Воспитатель надевает фартук, налокотники и косынку. Берет в руки корзину, в которой лежат овощи и фрукты.

Воспитатель: Команды готовы к игре?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо! Первая игра называется «Приготовим обед». Посмотрите на столе, вы видите два разноса и корзину с овощами и фруктами. Команда садоводов варит компот, а команда огородников - борщ. Ваша задача правильно выбрать овощи для борща, а ваша фрукты - для компота. Буратино внимательно смотри и запоминай.

Дети начинают играть в игру «Приготовим обед».

Игра проигрывается два раза, но меняется задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, правильно сварили: борщ с овощами, а компот с фруктами. Каждая команда получает за это яблочко, в конце игры мы яблочки посчитаем и узнаем, какая же команда победила. Буратино запомнил, что компот варят из фруктов, а борщ из овощей.

Воспитатель берет в руки два конверта.

Воспитатель: У меня в руках конверты, а в них игра, которая называется «Собирай-ка», из шести частей вам нужно составить одну большую картинку и назвать, что это. Та команда, которая правильно и быстрее справится с заданием, получит еще одно яблочко. А Буратино будет помогать вам.

Дети начинают играть в игру «Собирай-ка».

Победившей команде - яблочко!

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем! Для этого нужно встать и выйти обеим командам в центр группы, давайте научим Буратино нашей игре-разминке.

Физкультминутка.

«Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно- (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблочко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно- (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами разминку повторили и Буратино научили.

Дети садятся за столы.

Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами, картинки с геометрическими формами.

Воспитатель: Вас ждет еще одна интересная игра, называется она «На что похоже?». Перед вами картинки с геометрическими формами - это овал, круг и треугольник, и корзинка с овощами и фруктами. Я буду доставать по одному овощу или фрукту, а вы должны сказать, на какую фигуру похоже. Будьте внимательны, старайтесь отвечать правильно, ведь Буратино смотрит, слушает и запоминает.

Дети играют в игру «На что похоже?».

Воспитатель дает яблочко самой активной команде.

Воспитатель: Понравилась тебе игра Буратино?

Буратино: Да, понравилась, ребята молодцы,

Воспитатель: Буратино, а ты любишь кушать овощи и фрукты?

Буратино: Да, очень люблю!

Воспитатель : Тогда предлагаю тебе и ребятам поиграть в самую «вкусную» игру! «Угадай, что съел» называется она.

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды, садит на стульчики, завязывает глаза и угощает одного кусочком фрукта (яблоко), а другого кусочком овоща (морковка).

Воспитатель: Хорошо жуйте, теперь скажите что съели.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. И команда садоводов, и команда огородников получает за правильный ответ яблочко.

Воспитатель угощает всех детей и Буратино.

Воспитатель : Эта «вкусная» игра была последней, давайте, ребята, посчитаем какое количество яблочек, получила каждая команда.

Дети подсчитывают яблочки, и воспитатель, если надо уравнивает их количество, давая дополнительные за активность, за лучшую, по мнению воспитателя, командную работу, за дисциплинированность.

Воспитатель: Количество яблок получилось одинаковое, ребята, победила дружба!

Воспитатель : Буратино, теперь ты сможешь выполнить домашнее задание?

Буратино: Да, смогу. Теперь я знаю, что такое овощи и фрукты, какой они формы, цвета, и какие они на вкус. А все благодаря ребятам, большое спасибо вам!

Воспитатель : Пожалуйста, Буратино, если понадобится наша помощь, мы с ребятами всегда рады помочь.

Дети и воспитатель прощаются с Буратино.

Название: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Номинация: средняя группа, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, экология

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №299 «Лукошко»
Месторасположение: город Красноярск

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

Уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности : коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей : фронтальная.

Средства обучения для детей : муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

III. Итог занятия.

Какие овощи вы знаете?

Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Какие овощи растут в земле?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт, иллюстрация «Осень».
Содержание НОД.
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
— Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
Беседа о времени года.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)
– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).
Пальчиковая гимнастика.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.
Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
— Что это? (Яблоко)
– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. — Что это? (Банан)
– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
– Что это? (Мандарин)
– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)
– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это? (Груша)
– Как одним словом назвать то? (Фрукты).
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую — овощи).
Итог занятия:
– Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Нурия Фазлова
    Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты»

    МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

    с. Лямбирь, Республика Мордовия

    Конспект занятия

    тема : "Овощи и фрукты "

    (средняя группа )

    Воспитатель :

    Фазлова Н. Р.

    Цель :

    Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

    Демонстрационный материал :

    Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .

    Раздаточный материал :

    Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .

    Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .

    Овощи -Помидор - огурец , лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

    кабачок и т. д.

    Фрукты - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

    Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

    каком фрукте или овоще идет речь .

    1. Само с кулачек,

    Круглый бочек.

    Тронешь пальцем гладко,

    А откусишь - сладко, (яблоко)

    1. Я румяную матрешку

    От подруг не оторву.

    Подожду пока матрешка

    Упадет сама в траву, (груша)

    2. В шкуре желтой,

    Кислый он.

    Называется. (лимон)

    3. Сидит в темнице

    Красная девица,

    А коса на улице, (морковь)

    5. Яркий, сладкий, налитой.

    Весь в обложке золотой.

    Ни с конфетной фабрики,

    А из далекой Африки, (апельсин)

    6. Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели, (лук)

    7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

    8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

    9. Без окон, без дверей,

    Полна горница людей, (огурец)

    Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

    Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи , фрукты )

    Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

    Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

    Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

    салат, сок)

    Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?

    (Помыть)

    А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

    Физкультминутка «Компот» .

    Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

    указательным пальцем правой руки «мешают» )

    Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить.

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот (варят и мешают)

    Угостим честной народ.

    Н. Нищева.

    Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

    Работа с раздаточным материалом :

    У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

    Задание :

    Составь картинки и назови их.

    Составление сравнительного рассказа по плану :

    Что это и это? (это яблоко, это помидор)

    Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

    Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

    Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

    гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из

    Пластилина разные фрукты и овощи .

    Итог НОД :

    Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .